Еврейский феномен сталинской эпохи

Генади Ривкин
Только  болваны – всемирные историки – не догадываются,
что   без «жида» гаснет вся мировая история, что  сразу   и  все Капитолии  и даже Парфеноны  гаснут  без «псалтыри»,  без  «Песни   песней»  и  вообще   без  Библии. Нет  Библии -нужна  всемирная  история.– не   
                Василий Розанов – русский философ.

                Кровавый и   неискупимый грех, который  совершила
                Христианская  цивилизация   по  отношению к   еврейству в  20-омвеке (только ли? – Г.Р.) неоспорим.
                Александр Архангельский- тележурналист.

                Свою   принадлежность к народу Божию я  воспринимаю как
                Незаслуженный  дар, знак дополнительной ответственности
                перед Богом. Он  призвал Израиль на  службу  себе, и 
                еврейская  история – священная история.
                Александр Мень.


Здесь   мы продолжаем разговор о  еврейском историческом феномене, конкретно,  о  его двух неразрывно связанных составляющих: 1.О выдающихся достижениях и огромном непропорциональном   вкладе советского еврейства в науку, культуру, экономику,  оборону  страны. 2. О  получившем  немалый  размах, государственном   антисемитизме  нового типа  - сталинском  политическом  антисемитизме. 

И, самое главное, поговорим о том, как Сталин готовился «окончательно решить еврейский  вопрос» в качестве предварительного этапа  подготовки к окончательному решению вопроса  о  существовании мировой капиталистической системы, управляемой «мировым сионизмом».

После Февральской революции евреи на короткий период могли ощутить   себя полноправными гражданами страны, все многочисленные  дискриминационные законы царской власти были отменены. От Временного правительства Керенского ими были  получены все гражданские и избирательные   права, включая право на  создание политических партий и иных организаций.

 Однако, после Октябрьского переворота ситуация изменилась, хотя первоначально большевики боролись с   антисемитизмом, который  приравнивали  к   контрреволюции.  Диктаторский режим, ставящий своей задачей уничтожение «классовых врагов», борьбу с «антисоциальными группами», притом,  что большое число евреев (в основном, «нееврейских»), участвовало во властных структурах, был изначально враждебен  евреям.

Известно, что Ленин  не был антисемитом, однако, будучи  в   плену своей, почерпнутой  у  К.Маркса, идеологической доктрины, он был резким противником национальных прав евреев.

«Идея  еврейской   национальности,  -  писал  он в 1903 году,  - является  определенно реакционной …  идет вразрез  с интересами  еврейского  пролетариата..., поскольку  распространяет  среди   него  дух,  враждебный  ассимиляции, дух «гетто».

А в  1913г уточняет: «Кто бы   не выдвигал,  прямо,  или   косвенно,  лозунг  «еврейской   национальной  культуры», является,   (сколь бы  хорошими  ни  были   его   намерения),  врагом  пролетариата,  сторонником   старого  и   кастового положения   евреев,  сторонником  раввинов и   буржуазии».

Таким образом, «концепция «ленинской национальной политики», сводящаяся, в конечном итоге, к аннигиляции,   ассимиляции еврейской нации,  – явлению «прогрессивному» с точки зрения этой концепции, – смыкается с упорно осуществляемой царскими властями    во  все  времена «совместного» существования,  антисемитской политикой по   уничтожению еврейской идентичности.

Впрочем, справедливости ради следует  заметить по поводу систематически и   упорно осуществляемой царизмом и успешно продолженной Советами политики повсеместной русификации присоединенных и колонизируемых территорий:  эта политика  болезненно аукается и   в   наши дни. 

Свежий пример: Украина, терзаемая изнутри как русскими националистами - украинофобами местного  разлива, особенно в   большом количестве понаехавшими в советский период, так и   пришлыми из соседней страны того же пошиба «добровольцами». Но главное, это терзание  извне, – империалистической, захватнической  политикой российской власти, с энтузиазмом поддерживаемой шовинистически настроенными  массами.

Здесь мы должны  сделать небольшое отступление, отделить, как говорится, «мух от   котлет».  Мне приходилось  разговаривать  с  вполне  адекватными и образованными лицами, из   категории «нашего   брата», которые,   в  силу исторического, традиционного, по-видимому, глубоко укоренившегося украинского антисемитизма,  никак не  могут преодолеть свою  антипатию к   этой  стране  и  настроить  себя на объективное восприятие   того безобразия, которое чинит Россия.

Что касается имевшего место в   прошлом украинского антисемитизма, зачастую, кровавого, с  массовыми убийствами, то, естественно,  этот факт никоим образом нельзя игнорировать.  Мы не  можем выкинуть  из  памяти деяния  так называемых   «национальных героев» Украины: Богдана Хмельницкого - маленького Гитлере 17 века, Семена Петлюры – того же типа «героя» начала  20 века, Степана Бандеры, Ярослава Стецько – «героев» периода  Второй мировой войны  и прочих юдофобов-антисемитов, запятнавших  себя погромами и убийствами десятков тысяч евреев.

 О первобытном, зоологическом   антисемитизме беспросветно пьянствующего запорожского казачества, красочно и  смачно описано у  Гоголя в его повести «Тарас  Бульба», на   страницы  которой  недавно случайно заглянул. Писатель, объективно рассказывает о представлении  запорожцев, - в   соответствии с их убогим  кругозором, -  о евреях как о подлых  существах   низшего   порядка, лишенных   человеческих    качеств, которых спокойно  и  с   удовольствием топили   в Днепре, или   убивали   другими  мучительскими  способами.
 
После прочтения  весело  и  задорно  преподносимого  отрывка, повествующего  на тему  «казаки  и   евреи», какие бравые запорожцы, а  евреи – вроде  как дьявольское отродье, стало совсем  невесело: выяснилась полная биологическая несовместимость не только казачества и  еврейства,  но и самого Гоголя  с  элементарным гуманизмом. 

Но, к  сожалению, разговор не только о  прошлом, нас интересует, в   первую  очередь, как нам   относиться к  современной Украине, к  тем политическим    процессам, которые   там происходят.  Ведь Бандера, Хмельницкий, Петлюра и пр. с их националистической идеологией антисемитской направленности  на самом деле никуда не исчезали, они остались в сердцах и умах многих украинцев.

По  данным соцопросов, 40% украинского населения – один  из высших показателей в цивилизованном мире – являются антисемитами. Утешает  одно,- и это показали последние выборы – страна   движется  в  правильном направлении – от авторитарного воровского   паханата к  элементарным демократическим ценностям.

И,  хотя в России, согласно тем   же опросам, 30% антисемитов - тоже немалый  показатель, все же хоть в  этом  отношении страна чуть  более цивилизованная, - но, все же, пребывая  в  значительно  более мощном  состоянии воровского авторитаризма, движется в направлении  культурной и   экономической деградации.

И,  как ни странно, такое направление, неизбежно ведущее в кювет, или очередной тупик, получает мощную поддержку населения.  Очевидно, это до   поры,  до   времени, пока существует явно идущая   на  спад подпитка от нефтедолларов,  которые так и  не были вложены  в развитие   экономики. Должно же пробудиться   народное достоинство, если, конечно, оно окончательно  не уснуло.

Но более  всего удивляет массовая поддержка  захватнической политики и  кровавой бойни,   учиняемой  над так   называемым «братским народом». Это – позор для  страны, лишнее свидетельство   ее нравственной и культурной  деградации.

 А еще больше удивляет, что  даже среди русскоязычных израильтян встречается немало убежденных   сторонников путинской агрессивной политики  и противников украинского вектора демократического развития. Настолько люди прониклись   сознанием   человека новой породы - «гомо советикус», выведенного советской тоталитарной   системой, плюс к  этому – мощное,  зомбирующее воздействие  беспардонно лживой пропаганды  российского  Ц.Т.

Но, здесь повторю  еще раз, если говорить об украинском антисемитизме, следует отделять  мух  от котлет и  не путать божий дар с  яичницей.   Одно дело впитанный с   молоком матери,  и вряд ли в ближайшем   будущем искоренимый бытовой - не государственный,  украинский антисемитизм. И совсем  другое – суверенная Украина, пытающаяся пойти  по пути свободного демократического  развития.  И никто  не   вправе  помешать этому, как это делает  Российской власть, которая  всеми  правдами и   неправдами, включая  вторжение, как  раз   этим  и   занимается.

Но это было вынужденное «лирическое отступление», все   же  вернемся к   нашему,  наболевшему. Ленинская концепция стала претворяться на   практике. Уже  в августе 19 г все  еврейские религиозные  общины были  распущены, их имущество конфисковано, подавляющее число синагог было закрыто. Изучение иврита и литература на   нем  были  запрещены.

В  первом  советском  правительстве народным  комиссаром по  делам  национальностей  был назначен  товарищ  Сталин -  главный  специалист в  этом  вопросе,  твердокаменный антисемит.  Еще  в  1913 году  им  была сфабрикована и опубликована    работа  «Марксизм  и   национальный  вопрос»,  в  которой  доказывалось,  что  такой  нации,  как  еврейская, вообще  не   существует.

Имея соответствующий  «теоретический»  багаж,  он,  со   временем,   утвердившись во   власти,   поставил  перед   собой и  неуклонно  следовал  ей стратегическую   цель: практику  привести  в соответствие  со  своей  теорией.  Эту цель - окончательно  решить еврейский  вопрос - до  тех  пор не  удалось  достичь ни   русским  царям, ни  даже  Гитлеру.

«Неужели   верно, - писал  Троцкий, -  неужели  возможно,   чтобы в   нашей   партии, в Москве, в   рабочих ячейках антисемитская агитация оставалась   бы безнаказанной». Но все дело в  том,  что она была  не только безнаказанной, она  была поощряемой.

 При этом существенно, что наряду с  поощряемым властью бытовым антисемитизмом, решение «еврейского вопроса» на    первом   этапе    осуществлялось почти «цивилизованным»  методом:    путем  целенаправленной   ассимиляция  и   русификации  нации.

 С одной  стороны, для  ненавидимой  и  угнетенной нации  выход  из  своей местечковой замкнутости,  переселение в  столицу и   другие крупные  города,   за  пределы  «черты  оседлости», освоение  культуры  большой нации - процесс  прогрессивный и  неизбежный.

 «Внешне же еврейская культурная жизнь, - пишет доктор юридических наук, писатель  и публицист  А. Ваксберг своей первоначально изданной в   США книге «Из ада   в   рай и  обратно», -    забила ключом, а этнические евреи отнюдь не скрывали своего происхождения: власти всячески подчеркивали, что, будучи гонимыми при прежнем режиме, евреи обрели теперь полное равноправие и защиту от любых посягательств.

Кроме собственно своей, национальной, культуры, мощное еврейское присутствие ощутила и культура русская, как и украинская и белорусская, где очень заметное место заняли таланты из замкнутой еще в недавнем прошлом еврейской среды».

Такой  путь  проходило европейское  еврейство еще  в 19 веке,   и  при  этом, не видя другого выхода, было    готово   слиться  с  большой нацией,  потеряв при   этом  свою  национальную  идентичность.  Таким  образом,  обратная  сторона  медали   ассимиляции – потеря  национальной  культуры,  языка,   исчезновение  еврейского  народа  как  национальной  общности, при  неизбежном, как показала практика, сохранении антисемитизма.

Однако,    пишет Ваксберг, говоря  об  обстановке, сложившейся во   второй  половине  тридцатых  годов, в стране победившего социализма:    «нельзя  судить по тому, что проникало в печать, что было у всех на виду.

Знала ли так называемая «широкая публика» о том, что началось массовое закрытие еврейских школ, техникумов, газет, клубов, театральных и музыкальных коллективов?  …  за фасадом полного благополучия в национальном вопросе уже создавалась база для нескрываемого государственного антисемитизма».

 Добавим от  себя: база для окончательного решения еврейского вопроса путем претворения в  жизнь «сталинской национальной политики». Под  мудрым  руководством  великого вождя и   учителя,  формально  провозгласившего  лозунг  «равноправие  наций»,   ассимиляция, т.е.  уничтожение национальной идентичности,  проходила  ускоренными  темпами. 

Поскольку идея  национально- культурной автономии   в  соответствии  с  постулатом  Сталина  была  отвергнута  как  реакционная,  национальная  образовательная  система с   преподаванием на   родном  языке  была искоренена полностью.

Существовавшая советская   образовательная  и  воспитательная  система, основанная  на  русской  культуре   и  языке  и густо  приправленная  коммунистической  догматикой,  приводила к потере  еврейской  молодежью  своих  национальных  корней.

При  всем  при  том,  а,  скорее  всего, вследствие  того, - будем объективными, -  как  пишет  А. Ваксберг:  «Двадцатые годы (и начало тридцатых), при всей их противоречивости, при всем их драматизме, однозначно вошли в историю как золотые годы русского еврейства.

Такое количество исключительно даровитых людей, притом не только на поприще литературы, кино, в театре, изобразительном искусстве, а тем паче в науке, не могло, разумеется, появиться совершенно спонтанно, вдруг, из ничего... Ясное дело, такие дарования всегда были в еврейской среде, но ранее не имели возможности проявиться».
 
Историческая   закономерность  проявилась  незамедлительно: феноменальная  еврейская  успешность и  неординарные достижения на  различных  поприщах,  нашедшие свое  выражение   в  ощутимом    вкладе  в  развитие  страны,  привели   к  очередному всплеску  (взрыву)  антисемитизма.

 И  далее читаем: «Как бы внезапное и притом «непропорциональное» (по отношению к общей доле евреев в населении страны) их появление в мире русской культуры, техники, точных и естественных наук только озлобленные и завистливые невежды могли трактовать как некий «еврейский заговор» против славянства….

Поток писем в ЦК с мест о нараставшей лавине антисемитизма увеличивался не с каждым месяцем, а с каждым днем. Архивы бесстрастно сохранили эти письма, но тщетно искать в тех же архивах ответы на них встревоженным авторам, а тем паче куда более важные ответы — делами….

На этот раз парадокс состоит в том, что именно в двадцатые годы, когда Сталиным и его окружением так нагло провоцировалась волна антисемитизма, и когда под ее прикрытием он без особого труда избавился от своих «еврейских» конкурентов, внешне же еврейская культурная жизнь забила ключом….

 Вообще, надо сказать, евреям сильно не повезло оттого, что главными врагами Сталина в борьбе за власть после смерти Ленина оказались евреи. Будь на месте Троцкого, Зиновьева и Каменева кто-то другой, не семитских корней, — возможно, многое в последующие годы происходило бы иначе».

 В  борьбе  за  власть  Сталин,  в   сознании  которого  юдофобия  совместились  с  ненавистью  к  политическим  конкурентам, не  брезговал  использовать  такое подлое  оружие,  как  антисемитизм  масс.  В  связи   с чем   можно говорить  о  введенном в жизнь Сталиным  антисемитизме нового типа – политическом.

По  свидетельству  дочери,  С.Алилуевой,  «Сталин не раз говорил, что история партии — это история борьбы против евреев. Естественно, он имел в виду борьбу с меньшевиками и свою личную борьбу с Троцким, Зиновьевым и Каменевым.

 Выдавая свои, пока еще не афишируемые, чувства, он даже принципиальную, позиционную конфронтацию окрашивал в национальные тона, видя в своих противниках не просто врагов, но врагов-евреев».

 До  поры  до   времени  сталинский  антисемитизм  проявлялся  подспудно,   ограничиваясь  политической сферой  борьбы со   своими  политическими   конкурентами.  Кроме   того,  было  известно,  что  сильную аллергию,  антисемитскую  реакцию вызывало  у  Сталина  как  пишет   историк:

 «Засилье» еврейских жен в ближайшем окружении, на самом-самом партийном верху. На еврейках были женаты многие русские члены ЦК и даже Политбюро в двадцатые или тридцатые годы:

Молотов (Перл Карповская, она же Полина Жемчужина), Ворошилов (Голда Горбман), Бухарин (сначала Эсфирь Гурвич, потом Анна Лурье), Рыков (Нина Маршак), Калинин (Екатерина Лорберг), Киров (Мария Маркус), Куйбышев (Евгения Коган), Андреев (Дора Хазан, она же Сермус), Орджоникидзе (Зинаида Павлуцкая), Крестинский (Вера Иоффе).

 Постышев (Татьяна Постоловская), Луначарский (Наталья Розенель), Межлаук (Чарна Эпштейн), Ежов (Евгения Файгенберг-Хаютина-Гладун) и еще многие другие — их перечень занял бы непомерно большое место. Даже самый близкий к Сталину помощник, едва ли не его alter ego, Александр Поскребышев тоже выбрал себе в жены Брониславу Соломоновну Вайнтрауб...».

Здесь нелишне  добавить,  что  дважды,  и  оба  раза  на  еврейках,  был  женат  старший  сын  Сталина Яков, погибший  в   немецком   плену,  а дочь  Надежда (Аллилуева) также  побывала замужем  за  еврея   и  развелась  лишь  по  настоянию Сталина.

К  тому  же,  еще   в  юном  возрасте  она  была сильно   влюблена  в  известного  кинокритика  и   журналиста (впоследствии кинорежиссера    и  телеведущего)  Каплера,  в  силу  чего   репрессированного  Сталиным.

С  нашей  точки  зрения,  это - поразительный  факт,  он   представляется как  некое,  хотя  исторически  незначительное,  но  весьма  показательное, очередное  проявление  еврейского  феномена,  еврейского  реннесанса. Но, разумеется,  еврейский  ренессанс,  вызванный    креативностью  и  талантом  многих представителей  этой  нации, связан  не  только и   не столько  с   успехом   еврейских  женщин.

 И все же,  такой   колоссальный успех еврейских   женщин у  советских властителей  что-то  да значит, видимо, что-то в них   есть, что  недооценивают еврейские мужчины, предпочитающих зачастую русских   женщин.

Однако  имеются  более  убедительные  и  весомые  показатели   этого   феномена.  Мы  уже  говорили  о   книге Ю. Слезкина  «Еврейский  век»,  посвященной  выдающимся  достижениям  еврейской нации  в  20 веке на  территории   Европы и   Америки.  В первой  части  «Исторический  феномен»  мною   были  приведены многие  данные  о еврейском   вкладе  в  мировую  цивилизацию   в   историческом  масштабе.

В порядке рассмотрения глобальной темы  о еврейском историческом  феномене,  мы   говорили ранее о значительном вкладе в  российскую экономику  дореволюционного периода еврейских   финансистов и  промышленников, отдельные статьи были  посвящены феноменальным  достижениям еврейских шахматистов и деятелей внешней разведки.

Замечательная историческая монография   А. Ваксберга   представляет  огромный  материал по   поводу значительного вклада  евреев  в  экономику,  оборону, культуру Советского  Союза,  их  феноменальных достижений  в  соответствующих областях.   

 О  некоторых    из них считаю  необходимым,  в  силу ограниченной распространенности   информации,  и  ее исключительной важности  довести   до   сведения  читателя. Однако,  в более полном изложении советую прочесть эту книгу, и,  к  тому же, существует немало других авторов, пишущих по данной тематике.   К  примеру, вот передо мной книга  Лазаря Ратнера «Была без  радости любовь», содержащая  богатый материал.

   А вот   что мы узнаем из книги  А. Ваксберга по   поводу  еврейского   вклада  в  создание   атомной  энергетики,  ядерного  оружия: «Практически все, кто прямо или косвенно участвовал в советском проекте по расщеплению атомного ядра до войны и в начале войны, за исключением, пожалуй, Петра Капицы, были евреями (впрочем, Сталин по ошибке считал евреем и его):

 Матвей Бронштейн, Яков Френкель, Лев Ландау, Евгений Лифшиц, Наум Мейман, Исаак Померанчук, Владимир Векслер, Юрий Румер, Исаак Кикоин (Кушелевич), Яков Зельдович, Юлий Харитон, Аркадий Мигдал, Илья Франк, Бенцион Вул, Герш Будкер и ряд других ученых того же происхождения.
 
Читаем о еврейском  вкладе  в  военную  промышленность страны: «Оставляя за скобками гигантский (сотни имен!) список евреев, занимавших в годы войны ведущее положение в работавшей на оборону науке и в производстве (начальники союзных управлений, директора и главные инженеры заводов, руководители крупнейших научно-исследовательских институтов и т. д.), вспомним лишь тех, кто был вознесен на вершину исполнительной власти, вошел в правительство и получил генеральские звания.

Кроме Лазаря Кагановича, сохранившего свой пост (заместитель председателя правительства и нарком путей сообщения) наркомами стали Борис Ванников (выпущенный из тюрьмы в самом начале войны и вскоре назначенный наркомом вооружения), Исаак Зальцман (первый из евреев, удостоенный звания Героя социалистического труда, он возглавил наркомат танковой промышленности), Семен Гинзбург, Владимир Гроссман, Самуил Шапиро.

Среди двадцати девяти евреев — заместителей наркомов очень большую известность получили награжденные за свою работу в годы войны множеством орденов: Юлий Боксерман, Израиль Гальперин, Юлий Коган, Эдуард Лифшиц, Давид Райзер, Соломон Рагинский, Соломон Сандлер.

Генеральские звания, среди десятков, если не сотен, других евреев, получили те, чьи имена множество раз удостаивались самых восторженных аттестаций в печати — они возглавляли ведущие промышленные комплексы, где под их началом работали тысячи людей.»

Кроме  того,  историк  приводит  такого   рода  любопытные  сведения:
«Даже в святая святых — в партийном идеологическом штабе, в редакции газеты «Правда» — высшие руководящие посты были отданы евреям: газетой управлял триумвират в лице пользовавшихся безраздельным доверием Сталина Льва Мехлиса, Михаила Кольцова (Фридлянда) и Льва Ровинского.

 Еще того более: Сталин направил на работу в «Правду» ее чрезвычайно плодовитым и чрезвычайно воинственным фельетонистом Давида Заславского, меньшевика, активного «бундовца», справедливо обвинявшего Ленина (1917 год) в сговоре с германскими властями для низвержения законной российской власти и заслужившего от Ленина самые бранные клички, которые были в печатном словаре.

До сих пор кажется невероятным: в 1928 году центральное место на страницах главного партийного органа занял беспартийный еврей, не раз себя заявлявший как непримиримый антибольшевик! И лишь шесть лет спустя, в 1934 году, доказав своим ядовитым пером верность отцу народов, Давид Заславский вступил в партию. Рекомендацию ему дал лично Сталин.

Все советские послы персонально утверждались политбюро, то есть фактически самим Сталиным. Тем показательнее, что и в двадцатые, и в тридцатые годы послами в самых важных для Москвы западных странах (США, Англии, Германии, Франции, Италии, Испании и других) были евреи: Максим Литвинов (Баллах), Иван Майский (Израиль Ляховецкий), Адольф Иоффе, Григорий Сокольников (Бриллиант), Борис Штейн, Яков Суриц, Марсель Розснберг, Михаил Кобецкий, Лев Хинчук, Константин Уманский...

Еще того более: Яков Суриц с  вызывающей демонстративностью был назначен послом в Берлине в 1934 году, когда там уже установилась нацистская власть, даже на первом этапе отнюдь не скрывавшая своего отношения к евреям».

Особенно  ярко и  показательно в   этот  период  высветилось  еврейское  присутствие  в  музыкальном  творчестве,  в  искусстве.   Цитируем  все   того    же  автора:

 «…триумфальные успехи молодого советского искусства на международной арене также входили составной частью в программу, которая предусматривала создание мощного отвлекающего пропагандистского фона в эпоху кровавых репрессий. Но в славословиях, адресованных музыкантам, которые покорили своим искусством весь западный культурный мир, присутствовал особый смысл.
 

Дело в том, что все они, за очень малым исключением, тоже были евреями. Именно тогда на небосклоне искусства вспыхнули неведомые дотоле имена Давида Ойстраха, Эмиля Гилельса, Якова Флиера, Якова Зака, Елизаветы Гилельс, Розы Тамаркиной, Бориса Гольдштейна, Арнольда Каплана, Михаила Фихтенголыда, Григория Гинзбурга, Марии Гринберг, Татьяны Гольдфарб, Якова Слободкина (чуть позже — Леонида Когана, Беллы Давидович, Юлиана Ситковецкого).

Их имена мелькали повсюду  -  в  газетах, журналах, по радио, афишами с их портретами были оклеены стены домов. Сталин наградил их орденами и осыпал денежным дождем». Здесь уместно вспомнить, что тридцатые годы вообще прошли под знаком массовой советской песни, авторами которых по   большей части были евреи.

 Советская массовая песня тех лет была явлением, прежде всего политической и социальной жизни, создавая музыкальный фон эпохи. Она служила яркой, праздничной ширмой, за которой лилась кровь миллионов жертв Большого Террора.

Ее бравурные звуки, которые мне приходилось слышать  еще ребенком и хорошо запомнились – «нам  песня строить и  жить  помогает» -  часами лившиеся из радиорепродукторов и слетавшие с киноэкрана.  заглушали звук выстрелов, отнимавших жизнь у безвинных людей.
 
Создателями этого песенного богатства в тридцатые, а не в позднейшие, годы были почти исключительно композиторы  -     евреи: кроме Дунаевского — братья Дмитрий и Даниил Покрасс, Матвей Блантер, Сигизмунд Кац, Виктор Белый, Юлий Хаит, Константин Листов, Зиновий Компанеец.

Да и позже, когда получат широкое признание, всесоюзную, а то и всемирную известность песни «этнически чистых» русских композиторов Соловьева-Седого, которого Солженицын, невесть почему, унизит, посчитав за еврея (т. 2, с. 321), Богословского, Хренникова, Мокроусова, вклад композиторов-евреев в русское песенное искусство все равно останется огромным.
 
К выше названным еврейским  композиторам старшего поколения присоединятся и более молодые: Ян Френкель, Марк Фрадкин, Аркадий Островский, Оскар Фельцман, Эдуард Колмановский, Вениамин Баснер, Давид Тухманов, Исаак Шварц, Владимир Шаинский.

Но  по Солженицыну, чье сознание  безнадежно поражено вирусами антисемитизма, это «они все настукали оглушительных советских агиток в оморачивание и оглупление массового сознания, и начиняя головы ложью, и коверкая чувства и вкус».

В  этом  высказывании, не   содержащем  никакого иного  смысла,  кроме  клеветы  и слепой ненависти, поскольку речь    идет о талантливых композиторах и  их талантливой музыке, как  в  голографическом  фрагменте юдофобского   двухтомника писателя, ярко и   убедительно  высветилась  подлая  сущность  антисемитизма.

«Итак,   казалось  бы, на благоприятном  фоне еврейской многоплановой успешности, мы  узнаем  о  документально подтвержденной  обстановке,  «сложившейся  во второй половине тридцатых годов, когда за фасадом полного благополучия в национальном вопросе уже создавалась база для нескрываемого государственного антисемитизма.

О том, что «началось массовое закрытие еврейских школ, техникумов, газет, клубов, театральных и музыкальных коллективов. Что усилилось выталкивание евреев из прессы.

Происходившее  в  этот  период  сближение  между  Сталиным  и  Гитлером,  налаживание дружественных  отношений  между  советским (не  менее фашистским, разве  что цвета другого)  и   фашистским  режимами  не  могло  не  отразиться,  в  первую  очередь,  на  положении  евреев – служащих  министерства  иностранных  дел  и,  прежде   всего,  самого  министра  Литвинова.

Он был  без  объяснения  причин  смещен   со  своего поста, а  на   его  место был  назначен сам глава  правительства Молотов. Впоследствии он  вспоминал: «В 1939 году, когда сняли Литвинова, и я пришел на иностранные дела, Сталин сказал мне: «Убери из наркомата евреев».

По  воспоминаниям  очевидцев, явившись   в  наркомат, «Молотов сразу же сообщил, что наркоминдел ожидают крупные кадровые перемены, уточнив, чтобы на этот счет не было никаких сомнений: «Мы навсегда покончим здесь с синагогой».

В течение ближайших нескольких дней из наркомата были изгнаны и арестованы наиболее квалифицированные, образованные и опытные работники наркомата — все, разумеется, евреи. Здесь  налицо  явные  признаки  фашизации  сталинской  «национальной  политики». Но   это – только  начало.

После «дружественного» раздела  Польши, в результате  которого  Западная территория  была  захвачена  немецкими  войсками, а  Восточная – советскими, многие  тысячи   польских евреев,  ища   спасения  от фашистов,  стремились  перейти  на  «советскую»  территорию.

Попытки прорваться встречались огнем  со   стороны  Красной Армии,  притом,   что  руководство  знало, что  все  они  обречены  на  уничтожение. Чтобы  точнее придерживаться этих   страшных фактов, приведем  очередную  цитату  все того же  автора:

«Но еще более печальная участь ждала евреев немецких, в большинстве своем коммунистов, которые эмигрировали в СССР и которых Сталин пообещал вернуть Гитлеру... Арестовано было, как известно, множество немецких коммунистов, главным образом еврейского происхождения, — значительную их часть еще не успели расстрелять, и теперь им предстояло вернуться к тем, от кого они бежали.

К началу 1939 года еврейское население СССР составляло три с небольшим миллиона человек. Аннексия Прибалтики, Восточной Польши, Молдавии и Северной Буковины добавила еще два миллиона, так что общее число советских евреев перевалило за пять миллионов. Хотя пик Большого Террора был уже на исходе, новоиспеченных советских граждан еврейского происхождения ждала, однако, печальная участь.

Особо жестокой оказалась судьба евреев, проживавших ранее в Восточной Польше или бежавших из Польши Западной, тем более что 84 процента всех польских беженцев, устремившихся в СССР, составляли именно евреи. Вместо желанной свободы они получили Гулаг»...

Здесь    речь  идет как-бы  о «чужих»  евреях – бывших иностранных  подданных. Но и  «свои»  евреи,  притом,  что руководству было известно,    о  тотальном уничтожении,  были  оставлены на    оккупированных  территориях,  иначе  говоря, брошены на произвол судьбы.

 Но  хотя-бы  предупредить заранее,  если  не   могли   эвакуировать,  что  их ожидает  страшная   участь и   надо   спасаться  любыми   способами,  могли бы? Будет нелишне поделиться и собственным,  хотя и   пятилетнего ребенка, опытом  эвакуации нашей  семьи. Естественно, никакой информации  о приближении фашистов  и  их смертельной  угрозе для еврейского населения не было.

Подавляющая  часть населения, нашего городка, лишенная какой-либо информации, не желая бросать  имущество, к тому же,    поддавшись   дезинформации, - ориентировались на   опыт немецкой оккупации периода  Первой  Мировой   войны - предпочла остаться и  была   уничтожена фашистами – примерно 3 тысячи  человек  из пятитысячного еврейского населения. 

Где и  как происходило уничтожение, (помнится, разговор шел о каких-то Ямах), кто помогал немцам, сохранились смутные  воспоминания на основе     разговоров среди   взрослых,  краем уха слышанных  по свежим следам после возвращения в  родной город.

Наша  семья, родители и  четверо детей, вместе  с семьями ближних родственников, как вспоминается, прихватив  самое необходимое, ночью оказались под деревьями  в лесочке  вблизи ж/д станции.

Не помню,  сколько мы там сидели, но помню, в конечном итоге,  себя сидящим на каких-то ящиках  товарного вагона. Хорошо  помню,  как сквозь щели в ящиках доставал пуговицы и  играл с  ними. Нам повезло:  благодаря поезду, поданному для эвакуации  швейной  фабрики,  нашей семье удалось вовремя  ускользнуть.

Нет сомнений,  что  именно вовремя,  поскольку  остались в   памяти бомбежки, которыми в пути пытались разбомбить  наш поезд немецкие самолеты. Вспоминаются  пулеметные обстрелы с   воздуха и раненые в вагоне, огромные столбы пламени от  разбомбленных станционных сооружений, огромная воронка вблизи поезда, которую я увидел после в возвращения   с  поля,   где мы укрывались от  бомбежки, переживания по   поводу украденных продуктов питания.

Однако  не будем уходить  от  темы…    Антисемитизм  окружающего  населения был не  менее  страшным  и   подлым, чем сталинский государственный  антисемитизм.   Если в Европе уничтожение евреев совершалось тайно, жертвы вывозились далеко, в лагеря смерти,  то  на  оккупированных  территориях  Советского  Союза нацисты, учитывая  поддержку и  энтузиазм населения,    казни евреев совершали публично, при большом скоплении публики.

К  тому  же  является  общеизвестным факт  активного   и  повсеместного  участия  в этом  процессе полицаев из  местного   населения,  а  во   многих  случаях и   в  зверствах по   собственной  инициативе и не   только  со   стороны  людей  в  форме.  Не  зря  Евгений Евтушенко  напоминал о том, что «в Бабьем Яре среди карателей было больше украинских полицаев, чем немцев».

«С оккупантами, -  пишет  А. Ваксберг, - например, стала сотрудничать значительная часть белорусской интеллигенции. На этой земле хозяева мы, а евреи — непрошеные и надоевшие приживалы», — говорилось в обращении, под которым поставили подписи профессора университетов, литераторы, журналисты, деятели искусств….

На оккупированной Украине антисемитизм стал еще более типичным выражением враждебности к советскому режиму. И, наконец, в полной мере это относится к странам Балтии, успевшим к началу войны в течение года побывать  под  советской оккупацией»

Другой показательный факт:  пытаясь спастись  от уничтожения,  многие евреи бежали из гетто в леса, надеясь присоединиться к партизанским отрядам. Но зачастую, их туда, не принимали,  о   чем имеются  свидетельства  очевидцев. Зараза  лютого антисемитизма,  поразившая  оккупированные территории,  после  их  освобождении,  стала  быстро  распространяться  среди населения на   всей  территории  страны.

Уже  в  период войны политика   государственного антисемитизма  стала набирать  обороты.   Изгнание евреев с руководящих постов высокого, среднего и ниже среднего уровня продолжалось с нарастающей силой. Процитируем  все того же историка:
 
«Трудно поверить, но документы свидетельствуют с непреложностью: 17 августа 1942 года, когда немецкие войска подходили к Сталинграду, …Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) не нашло ничего более актуального, как обратиться к секретарям ЦК Маленкову, Щербакову и Андрееву с докладной запиской о том, что «во главе учреждений русского искусства оказались не русские люди (преимущественно евреи).

Перечислялись ведущие должности в Большом театре, в Московской и Ленинградской консерваториях, в Московской филармонии, в отделах искусств центральных газет, — должности, занятые евреями…

В  этот    период начала разворачиваться борьба  с   еврейским  засильем в  сфере  культуры,  промышленность  и  науку пока  трогать  было  не  с   руки,  также как   и  сферу  иностранной  разведки.

 Дошла очередь и  до  руководящих  работников  военной  промышленности и  науки, которые сыграли свою  роль  в  военный  период,  ну   а  теперь  можно   было  обойтись  и  без   них. Начиная с 1947  года,  началось   массовое увольнение евреев, в том числе — очень знаменитых, прославившихся.  Здесь  и  в  дальнейшем, в силу значимости сказанного, цитируем  А. Ваксберга:

«Гигантский (сотни имен!) список евреев, занимавших в годы войны ведущее положение в работавшей на оборону науке и в производстве (начальники союзных управлений, директора и главные инженеры заводов, руководители крупнейших научно-исследовательских институтов и т.,  были  сняты  со   своих  постов, многие  репрессированы.

Ни один еврей более молодой генерации уже не имел ни малейших шансов оказаться на посту даже среднего и ниже среднего уровня. Сотни генералов еврейского происхождения были оттеснены на самые дальние позиции: большинство отправлено в отставку, другие отосланы в самые отдаленные округа без надежды на какое-либо повышение».

Но  еще  ранее  того,   24 мая 45 года на  кремлевском приеме  в честь  победы  Сталин  произнес  свой  исторический  тост,  которым  откровенно  и  открыто,  возвестил  об  отказе  от  прежних   лозунгов  равноправия  народов страны,  пролетарского  интернационализма. 

Русский  народ  был  объявлен  «наиболее  выдающимся»   народом,  что означало  его   противопоставление  другим  нардам – «менее  выдающимся»,  малозначащим  и   даже вредным  для  страны. Фактически, тост   провозглашал  о   переходе  к  новой  национальной  политике – политике  великодержавного  шовинизма,  какова  и   стала   претворяться  в  жизнь.

Русскому народу  вдалбливалась мысль, -  впрочем,  он и   без того,  в  силу давно   укорененного имперского  сознания, был убежден,   -  что он здесь главный, «титульный»,  а  остальные – второстепенные, так сказать, примазавшиеся.

Такая  высокомерная, пренебрежительная позиция т.н. великодержавного шовинизма по отношению к «нетитульным» нациям настолько укоренилась в сознании  подавляющего большинства русского народа,  что   даже   по  прошествии многих  десятилетий  в наши дни ярко высветилась по  отношению к Украине и   ее народу  - самому «братскому» из  всех.

Добро бы ограничивались  мракобесными, подчас злобными  высказываниями широко рапространящимися  на  интернетских просторах, а  то ведь  немалое число искателей приключений на  свою  жопу,  «добровольцев» ринулись на чужую территорию,  «чтоб землю  Донбасса и  Крыма народу отдать».   

И, к  сожалению, речь здесь идет не только  о  так  называемых маргиналах, людях недостаточно образованных,   замороченных «зомбоящиком»,  или тех  работников СМИ, которые  по  долгу  службы, за тридцать сребряников, без зазрения совести  усердно занимается  этим заморачиванием.

А  то  ведь   тем же  мракобесным, шовинистическим  вирусом заражены  так называемые «сливки общества», многочисленные деятели культуры,   шоу бизнеса, истово поддерживающие  агрессивную, имперскую  политику власти. 

Тем  более что здесь нужно особо  выделить категорию намеренных распространителей этой заразы, видных писателей - имперских идеологов, проповедников русского неонацизма  типа Проханова, Дугина, Шевченко,  Задорнова,  Лимонова, Прилепина, Михалкова, Доренко, Киселева и  многих других.   Эти национал патриоты шовинистического толка вроде бы  отличаются между собой ментально цветовыми оттенками, однако    в  любом  оперении они сохраняют   свой  родовой красно-коричневый окрас.

Но  мы немного  отвлеклись, речь  то  шла об имперском    мракобесии сталинского периода, наследники   которого в немалом количестве сохранились  и  поныне.  Мы говорили об  идеологическом обосновании   и  оправдании геноцида, «которому только что подверглись народы-«изменники»: изгнанные с родных земель до последнего ребенка крымские татары и балкарцы, чеченцы и ингуши, калмыки и карачаевцы, а еще раньше — немцы Поволжья. «Предателям», естественно, противостоял тот, кого они «предали» — русский народ». (А.В.)

И неизбежно и  закономерно очередь,    в конечном  итоге, должна была дойти и  до евреев:   про них кормчий, конечно,  забыть   не  мог. Цитируем того  же автора:

 «Первое послевоенное лето следует считать началом официального, государственного — не афишируемого, но и не скрываемого — антисемитизма в СССР, Сталин приступил к осуществлению его замысла, но не так брутально, не так воинственно и откровенно, без газовых печей, а с присущими ему методичностью, постепенностью и вероломством, психологически готовя население к идеологическим новациям».

Сталин и послушный ему аппарат партии и государства со второй половины 40-х годов целенаправленно разжигали антисемитизм. Антисемитская кампания, нараставшая вплоть до самой смерти Сталина, не была просто еще одним эпизодом в сталинской политике репрессирования неугодных ему народов - она являлась средством к далеко идущей цели. (Об  этой цели разговор впереди).  Новым и очень важным этапом на пути к этой цели стало "дело врачей".


В первую  очередь, к  запланированным масштабным акциям необходимо было подготовить массовое  сознание.  С этой целью,  чтобы  еще   больше разжечь национальную  ненависть, в  дополнение   к   той,  что  была  внедрена  нацистами  на  оккупированных  территориях,  происходит  его  целенаправленная  идеологическая  обработка.

«Большой  ученый»,  в «языкознании  познавший толк», опираясь  на  свою теоретическую  работу,  в   которой  отвергалось  существование еврейской  нации,  а   также  на  нацистскую  расовую  теорию и  практику  расового  антисемитизма,  введя  в   обиход как  политическое оружие политический  антисемитизм, поднял  на  новую  высоту теорию и практику  антисемитизма. 

 С  позиции  такого   рода  «высоты»  «он дал евреям новое идеологизированное название — «космополиты» (эвфемизм еврея), а антисемитизму присвоил благородную миссию патриотической борьбы против «космополитизма». В переводе на   современный  язык это   слово означает не  что  иное, как  «пятая    колонна», пособники американского империализма.

 Но, в   отличие от   современности, где речь идет лишь о   борьбе с либеральной оппозицией, для  чего все   средства   хороши, но   об уничтожении пока вроде бы не говорят, в  сталинскую эпоху речь  могла идти о  «злейших врагах», «врагах народа», подлежащих уничтожению.

Практическим  воплощением  «мудрой сталинской теории» явилась на первом  этапе повсеместная дискриминация  при  приеме  на   работу,  поступлении  в престижные ВУЗы,  военные  училища, повышении  воинских званий,  продвижении  по   службе,  в научной карьере, процентные нормы, запрет  на  некоторые  профессии и т.д.

В  соответствии с  разработанным планом  «сталинского  (видоизмененного гитлеровского) решения  еврейского  вопроса»,  на  втором  этапе последовали  сфабрикованные  громкие  судебные  дела  с  обвинениями  во   вредительстве, шпионаже и  пр. и  широко  раздуваемой  истерикой и  выражением  «народного   гнева» (письма  в   газеты, митинги и   собрания).

 Начало   было  положено  громкими  обвинениями,  фактически означающими неблагонадежность всех   евреев, в адрес еврейского антифашистского  комитета - ЕАК, номинального  центра  еврейской  жизни.

 ЕАК в   период  войны выполнил свою  важную  функцию по  налаживанию  отношений  с   американскими евреями и   сбору  необходимых для  воюющей  страны   средств,  а   после   войны,  очевидно, надобность   в  нем  отпала. Многие  члены  комитета -  выдающиеся  деятели   еврейской культуры – были   репрессированы, некоторые из   них уничтожены.

 В непосредственной связи с делом ЕАК в общей сложности было арестовано 110 человек, не считая тех, кто составил так называемую основную группу. Десятерым были вынесены смертные приговоры, и их казнили. 

Первоначальный список   проходящих по   следствию и   подлежащих ликвидации  включал более  200 человек, в  том   числе  писатели И.Эренбрг, С.Маршак, Б.Слуцкий,  композиторы  И.Дунаевский,  М.Блантер, артист  Л.Утесов, многие  крупные   ученые,  генералы, Герои  Советского  Союза   и Соц. Труда,  лауреаты  Сталинской  премии.
 
 На  следующем  этапе  последовала  инспирированная постановлением  ЦК,  весьма  крикливая  и  визгливая кампания  против так  называемых  «безродных  космополитов» - деятелей русской  культуры, ученых,   вся  вина   которых состояла    в   том,  что они,  будучи  евреями, абрамами, взяли себе русские  псевдонимы (очевидно,  скрывали  свою  подлую сущность), и   как-то  подозрительно, с  «чужеродным  акцентом» интерпретируют  русскую  культуру.

По-видимому,  пытались  подорвать, «подъевреить»  русскую  культуру  изнутри путем  «заражения ее вирусом космополитизма».  Последовала чистка  в  виде массовых увольнений  и    арестов  культурных деятелей,  преподавателей  вузов, ученых.

Дальше-больше:  события развивались, согласно  замыслу  «великого  кормчего», по нарастающей. Чтобы дискредитировать еще и деятелей  хозяйственной сферы, производственников,  усилить  антисемитские  настроения,  воспламенить  «народный гнев» и ненависть,  был  «раскрыт  еврейский  заговор» на крупнейшем  в   стране московском  автомобильном  заводе  имени  Сталина, ставшим  впоследствии «имени Лихачева».

Почти  все  «заговорщики»,  которые,  согласно  сфабрикованному  делу,  готовились  по указанию «американского  сионистского  центра»  взорвать  завод,  были  расстреляны. Затем,   в  свою   очередь, последовали  массовые  увольнения: «в том числе носители генеральских званий, сталинские лауреаты, кавалеры множества орденов, пачками увольнялись со своих постов без всякой надежды найти хотя бы самый незначительный заработок».

Исключения  составили  лишь  особо ценимые и  незаменимые  кадры в  отдельных  важных областях,  прежде   всего,  в   атомной  промышленности.  Подготовка  к   завершающей  акции  шла  полным  ходом.
Следственные  органы  работали не  за  страх, а  за  «совесть»: «разоблачались»  все  новые  вредительские  группы,  работавшие    по  заданию  «мирового  сионизма».  А  вместе   с  этим  наблюдался  подъем  юдофобских  настроений,  подогреваемых  спецами  по   промывке  мозгов  типа современного Д.Киселева и пр.

Поднялся большой галдеж  и вой:  «в публичных собраниях, стараясь перещеголять друг друга в доносительстве и продемонстрировать свое  верноподданничество, с надрывными осуждающими речами — под лозунгом «очистить почву от космополитического отребья» — выступали писатели, ученые, режиссеры и другие представители гуманитарных профессий, многие из которых считались раньше порядочными людьми.

Но что интересно, мало что  изменилось в   этом  плане на «русской болотистой топи» даже   прошествии  более чем полвека. Выявились  такого же   плана верноподданные  подписанты аналогичных   «гуманитарных» профессий,  поддержавшие вторжение в  Украину, выступившие с осуждением  «пятой колонны» типа А.Макаревича за то,  что он, как  и   его единомышленники, выступают   против  агрессивной политики России. 

 Возвращаясь к сталинскому времени, как пишет А. Ваксберг, «нескончаемый поток доносов, гневных филиппик, требований избавиться от «крючконосых и картавых» космополитов (таковыми оказывались в равной мере и всемирно известные ученые, и счетовод в какой-нибудь провинциальной артели) захлестнул и ЦК, и Лубянку.

Не было сделано ничего, чтобы этот поток остановить. Напротив, он поощрялся. Населению предстояло психологически и эмоционально подготовиться к акциям, доселе невиданным: их разработка уже началась.

Анализируя, в совокупности, весь огромный, доступный нам сейчас материал, можно с уверенностью сказать, что никак не позже осени 1952 года для Сталина в принципе вопрос о судьбе советских евреев был решен, но не были отработаны детали». Для такого, казалось бы, спорного утверждения имеется достаточно много убедительных   доказательств.

Подготовка  окончательной  акции, а  именно, Второго  Холокоста,  шла  полным  ходом.  Именно  для  этой  цели  как   правдоподобный  повод  подходило  состряпанное мастерами  мокрых  дел осенью  1952 года всколыхнувшее всю   страну  дело  «о  врачах-убийцах   в  белых халатах,  агентах  международного  империализма».

 Многие  десятки  крупных деятелей  советской  медицины,  светил науки  были   арестованы, с  целью  получения признательных  показаний  подвергались   пыткам.  Некоторые  умерли,  не  дождавшись  судебного  процесса,  намечавшегося как открытого  и   весьма  громкого,  с  заранее  запланированными  последствиями.

Для  максимального  разжигания  страстей  были  запланированы,   на что  имеется не  мало данных,  публичные   казни, через повешение  на  центральных площадях  крупных  городов.

Официальная  российская  историография, держащая курс на «фальсификацию истории», но  только в пользу формирования национал-патриотических, шовинистических   воззрений, пытается  вычеркнуть  позорные  страницы  истории, приукрасить   ее,  не   признает  факт  готовящегося Сталиным  очередного   еврейского  геноцида.

Но  опровергнуть факты,  убедительные  доказательства, приведенные  Ваксенбергом в  своей книге, да и многими другими писателями и   просто свидетелями тех  событий,  невозможно. Историк,  приводит  свидетельства надежных источников, в частности, воспоминания  ближайших соратников  Сталина.

Читаем о переданной  непосредственным  участником  разговора  зам.  пред.  Совмина    Малышевым  реплике  Сталина,  смысл  которой  очевиден:  «Любой  еврей (именно так: ЛЮБОЙ. – А.В.) – националист, агент  американской  разведки».

  «Булганин (министр обороны) подтвердил также, что вслед за этим (публичными  казнями) должна была последовать депортация евреев на Дальний Восток «для искупления их вины на тяжких работах». И что лично он получил указание Сталина подготовить для этого 800 железнодорожных составов и организовать крушения эшелонов, нападение на поезда разгневанных граждан и всячески поощрять проявление ими своих «естественных чувств»,

О  готовящейся  депортации  евреев  в   своих  воспоминаниях  подтвердил  также  Микоян:  «За месяц или полтора до смерти Сталина начало готовиться «добровольно-принудительное» выселение евреев из Москвы». О  том   же, хотя  и не  столь определенно,  писал  в  своих  мемуарах  Хрущев: «Ставился вопрос вообще о еврейской нации и ее месте в нашем социалистическом государстве».

 «Есть, например, свидетельство академика Евгения Тарле, очень приближенного к верхам (Сталин освободил его из Гулага и трижды наградил премией своего имени, в том числе за книгу о Наполеоне) о том, что операция была разработана подробно, с указанием, кто погибает от «народного гнева» сразу, а кого везут в зону вечной мерзлоты, с расчетом, что по дороге тридцать — сорок процентов из них погибнут от холода, голода, болезней и издевательств конвоя».

 Автор    монографии приходит  к    выводу, что  многочисленные источники:  «не только подтвердили  и составление списков, и постройку бараков, и готовность товарных эшелонов отправиться в путь.

Но и дополнили свидетельство Льва Шейнина, (занимавшего   пост  начальника  следственного  отдела  Прокуратуры), такой деталью: на домашние сборы каждому давалось не более двух часов, с собой можно было взять только один чемодан или узел, а всех, кто не выдержит трудности пути — без еды, без тени  сомнения  выбрасывать  из  вагонов».

Итак,  историк говорит  о  начале  претворения  в  жизнь долго  вынашиваемо  и   тщательно  скрываемого  замысла  еврейского  геноцида.  Такого рода информация  подтверждается и  рядом  других  исследователей.

Вот то, что, по словам Авторханова А, рассказал И.Эренбург:  1 марта 1953 года происходило заседание Президиума ЦК КПСС. На этом заседании выступил Л. Каганович, требуя от Сталина: 1) создания особой комиссии По объективному расследованию «дела врачей»; 2) отмены отданного Сталиным распоряжения о депортации всех евреев в отдаленную зону СССР (новая черта оседлости).


 Историк  Евгений   Мовшович в работе «СТАЛИН И ЕВРЕИ: КУРС ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ» сообщает:
 Выступление Сталина на заседании Президиума ЦК КПСС 1 декабря 1952 г. с изложением его позиции по еврейскому вопросу[25].: "Любой еврей - националист, это агент американской разведки... Среди врачей много евреев-националистов..." Наверно это говорится не ради красного словца: Сталин слов на ветер  не   бросал.

Есть свидетельства Вениамина Каверина. Он пишет об этом в своих воспоминаниях в книге «Эпилог»: «Это был приговор, мгновенно подтвердивший давно ходившие слухи о бараках, строившихся для будущего гетто на Дальнем Востоке».

А вот что не без злорадства, но как-то иносказательно  пишет «друг евреев» Александр Солженицын в книге Архипелаг ГУЛаг: « В последние годы жизни Сталина определнно стал намечаться и поток евреев (с 1950-го года они уже понемногу тянулись как космополиты). Для того было затеяно и дело врачей. Кажется, он собирался устроить большое еврейское избиение».

Из мемуаров Н.С.Хрущева: "...Сталин ко мне обратился, я секретарь Московского комитета. Он говорит, надо, говорит, организовать, говорит, подобрать рабочих здоровых таких, говорит, и пусть они возьмут дубинки... Кончится рабочий день... Выходят, и пусть они этих евреев бьют там... "

Итак, складывается картина вполне очевидная, которая не  может   вызывать возражений у трезвомыслящих людей, чьи мозги не заморочены национал-патриотической пропагандой. Но все же может закрасться сомнение, для чего  все   это затевалось, какова была конечная цель?  Неужто только  лишь для  того, чтобы окончательно решить «еврейский   вопрос?

Многие неортодоксальные историки давно пришли к выводу,  что Сталин все годы своего правления вынашивал планы и неуклонно к этому готовил   страну, - а  для чего иначе осуществлялась гонка   милитаризации, индустриализации, коллективизации с   голодомором,  - с целью осуществить заветную цель построение мирового социализма,  развязать  3-ю мировую войну.

 И эта война постоянно висела   в воздухе, хотя в связи с  созданием американцами атомного и  термоядерного оружия на  какое-то время Сталину пришлось  умерить  свой пыл. Но все  же, как вспоминается, примерно в 51-м, или 52- м году его ответ на   вопрос американского корреспондента, каким  образом может быть сохранен мир на Земле, прозвучал вполне недвусмысленно и   угрожающе: «Мир будет сохранен  и упрочен, если народы мира возьмут дело  сохранения мира в  свои  руки».

 А  иначе, с позиции тирана,  без  этого, т.е. без захвата власти в капиталистических  странах  сохранить мир, было    никак нельзя.  И,  хотя  мне  тогда  было всего 16  лет,  эта  говорящая о  судьбах  мира сталинская замысловатая формулировка, врезалась в  память, наверно,  как  и  каждого  мыслящего  человека.

Но все же никогда в голову не   приходило, что осуществлению это заветной сталинской цели, согласно замыслам «великого   стратега», должно было предшествовать «окончательное решение еврейского вопрос».

А  предварительно неуклонно шла подготовительная работа: народ обрабатывался в  том плане, что евреи - это сионисты, враги    народа, поскольку работают на мировое сионистское правительство и являются агентами международного империализма.  Таким образом, возбудив народ против евреев, можно возбудить   ярость народных  масс против мирового империализма.

Интересно и более весомо в этом отношении  мнение ученого-физика Бориса Иоффе (Особо секретное задание. Из истории атомного проекта в СССР. "Новый Мир", 1999, №5).: "В нашей стране в послевоенное время физика была нацелена на решение основной задачи государства в то время - создание атомной (и водородной) бомбы. Я уверен, что главной целью Сталина было установление мирового господства или, как минимум - захват Европы и ряда территорий в Азии. Нападение на Южную Корею было первой серьезной пробой сил.

Я убежден, что в начале 50-х годов Сталин намеревался развязать и выиграть третью мировую войну. Времени у Сталина оставалось не много - в 1949 году ему исполнилось семьдесят лет - и действовать требовалось быстро».
Ученый приводит и такой довольно  веский аргумент. «В статье генерала Н. Н. Остроумова, который в то время был заместителем начальника оперативного управления главного штаба военно-воздушных сил, говорится, что весной 1952 года Сталин приказал создать 100 дивизий тактических бомбардировщиков».
 Это, по Остроумову, было подготовкой к новой войне – иначе это и нельзя   расценивать.  Существенна и такого рода   информация, о которой  сообщает  Иоффе: «В книге Чепички - министра обороны Чехословакии /при/ Готвальде - рассказывается, что в 1952 году Сталин собрал совещание министров обороны социалистических стран Восточной Европы. На этом совещании Сталин заявил, что в ближайший год-два ожидается мировая война, и потребовал от министров готовиться к ней». 
 Итак,  опять мы возвращаемся к пресловутому «еврейскому вопросу»,  почему   Сталин готовился к  окончательному решению этого   вопроса. Как пишет  Иоффе, для осуществления поставленных целей предстояло решить две труднейшие задачи: военную - создать атомное оружие и политическую - поднять народ на войну. Решение последней задачи было особенно трудным. Требовалось разбудить ярость народа.

Найти подходящий объект для ненависти народа оказалось нетрудно - это были евреи. Евреи идеально подходили для такой цели: каждый видел еврея, каждый мог иметь объект своей ненависти рядом, да и старые российские традиции антисемитизма не были забыты.

Таким образом, совокупность огромного количества фактов и свидетельств современников убеждает в том, что существование безумного плана сталинского (модифицированного — гитлеровского) Холокоста не миф, а реальность. Будучи в  курсе  того,  что   собой представляла направленная на окончательную победу социализма в мировом масштабе  агрессивная сталинская идеология, можно не сомневаться в справедливости предположений историка по поводу провокации со  взрывом  то  ли бомбы, то  ли петарды в Российском посольстве в Тель-Авиве.

 «Ради чего затеяна эта кошмарная акция с вызовом всему миру? Более отдаленная цель очевидна: развязать новую войну (провокационность взрыва якобы бомбы, а, скорее всего, просто петарды, на территории советского посольства в Тель-Авиве 9 февраля была видна невооруженным взглядом), использовав — не в качестве ответного, а в качестве первого удара — ядерное оружие.

Войну под легко усваиваемыми лозунгами: сокрушить всемирное зло (капитализм) и его агентов (евреев). Об этом он страстно мечтал, готовя народ к войне и подобрав для этого вечного и неизменного внутреннего врага, находящегося в неразрывном единстве с врагом внешним». 

И в   этом   нет  ни   малейшего   сомнения, учитывая теоретические   постулаты ленинизма-сталинизма о  победе   мировой революции, и, направленную на   реализации этой цели, практическую политику, включающую концентрацию ресурсов путем коллективизации и  индустриализации,  и  неуклонное, не  считаясь даже с  нищетой  и голодомором населения, наращивание военной  мощи.

Но  вот  незадача:  в связи  с  постигшей  Хозяина  «кондрашкой»,    акция  сорвалась. Людоед, задумавший сожрать всех евреев, обломал о них зубы. Но  надежда  умирает   последней,   и,  как  с  «оптимизмом» пишет  во   втором  томе  своей книги  А.Солженицын,   то,  что  не  удалось сделать   русским  царям,   а  затем Гитлеру  и   Сталину,   рано  или   поздно  это  сделают  арабы.
 
 «Мечтать  не  вредно», но вот  только    мечтателям  следует помнить, чем  эти  мечты обычно кончаются для всяких  гитлеров  и сталиных. Ушел  в  мир иной Хозяин, прекратилось исполнение с  параноидальной   изощренностью    замышленной  и  начавшейся  целенаправленно и   поэтапно  осуществляться      людоедская   акция  по  завершению  дела  Гитлера.

Однако, несмотря на  то,  что в  мир иной  уходят одни  «аманы», – и, так сложилось, спасение приходит обязательно в   Пурим,  не зря же  евреи в этот праздник едят «уши Амана» - с  удивительным постоянством на смену  им все с  той же вожделенной целью приходят  другие.

 И нет   никаких  сомнений, что результат   для  них будет   все  тот  же. В этом состоит историческая, может  быть, метаисторическая, закономерность, в которой  во все  времена проявлялся, проявляется и будет проявляться еврейский исторический феномен.

                Израиль, Акко. 2.011.2014г.