Гл. 7. Киммо, горячий парень из финского КФОР

Маркус Норман
Глава 7. Киммо, «горячий» парень
из финского КФОР.
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/11/01/40

- Терве, терве, Киммо. Митакуло, перкелле, - приветствовал Славчо знакомого командира взвода из бригады финского КФОР . (Привет, привет, Киммо, как дела, черт побери?)
         Финн на ходу, чуть заметно кивнул в ответ и стал раздавать краткие распоряжения своим бойцам, которые, не смотря на природную медлительность, довольно резво рассыпались по периметру объекта, во дворе дома албанцев. БТРы грамотно перекрыли улицу в обе стороны движения.
         Болгарин, вслушиваясь в незнакомую, отрывистую речь, чуток подивился расторопности «фиников». Еще вчера, обсуждая с коллегами-полицейскими за бокалом пива, как КФОРовцы в замедленном темпе проводят поисковые операции в поле, прячась-избегая малейшей опасности за броней колесных машин, он соглашался с подобной оценкой работы военных миротворцев.
         Хотя, куда им, в реальности, торопиться? Разве только на тот свет? Геройствовать во имя мира в забытой богом Кокосовки желающих нет.
- Киммо, какими судьбами ты нагрянул в наш «тихий» городишко? – поинтересовался Славчо у взводного финских бойцов.
- С базы сообщили о подпольном складе оружия с боеприпасами у вас под носом, - флегматично усмехнулся миротворец. – К тому же здесь подпольное производство контрафактных сигарет ударными темпами ведется. Вон, смотри, грузовик с упаковочными материалами в нашу сторону едет.
        Киммо небрежно ткнул пальцем в подъезжавший к ним автомобиль с самодельным кунгом, изготовленным из почерневших листов некрашеной фанеры. Его сопровождала патрульная машина военной полиции с автоматчиками.
        Горячее балканское солнце Косово медленно поджаривало округу. Пухлый Кимо стряхивал обильный пот и, периодически, почесывал брюхо под тяжелым бронежилетом.

        Центральная улочка провинциального городка постепенно заполнялась праздными зеваками. Больше половины местных жителей-албанцев месяцами маялись без работы, не зная куда деть свободное время. Многие из них «зарабатывали» на жизнь участием в сомнительных операциях, типа «купи – продай». В первую очередь, конечно, торговали прибыльным оружием, боеприпасами, взрывчаткой, прочим армейским снаряжением, афганской наркотой. Этого добра после окончания боевых действий в крае оставалось еще много. Причем, спрос на стволы со временем не уменьшался.
        Одно слово - «бизнесмены новой волны», блин.
        Вмешательство КФОР в мерное течение пост конфликтного бытия не сулило аборигенам ничего хорошего.
- Во двор никого не пускать, а тем более, обратно, за ворота не выпускать, - буркнул взводный своему личному составу, назначенному в оцепление. Потом первым ступил на территорию подозрительного объекта.
        Славчо с любопытством проследовал за ним.
        Почти трехметровому забору из серых шлакоблоков было, что скрывать от посторонних глаз. Напротив дома стояли два новеньких грузовика марки «МАН» и подержанный легковой «Мерседес» - любимая «игрушка» косовских албанцев, а так же их собратьев, живущих в самой Албании или Македонии. Как правило, в большинстве  случаев, транспорт угнанный, в том числе с территории бывших государственных сербских предприятий.
      Славчо привычно скользнул взглядом по тем местам, где крепятся или нарисованы краской регистрационные номера. Ничего похожего на них болгарин не увидел.
- Вот, черти наглые, - выругался про себя полицейский. – Ежу понятно, что «тачки» краденные. Так ведь еще и легализовать их не торопятся. Катаются смело, словно на свои кровные авто купили. Куда только мои патрульные экипажи смотрят на маршрутах? Будем разбираться.
        Действительно, в 1999-2001 годах с «регистрацией» любого авто в Косово все обстояло очень просто.  Не зная, с какого конца взяться за административно-полицейский контроль над личным автотранспортом, администрация ООН в крае ставила на учет все машины подряд, выдавая на них новые документы и номера с буквами  “KS ”. Фактически, объявила полную амнистию, дав новый импульс волне откровенного криминала.
       Для этого было достаточно явиться на ближайшую к месту жительства полицейскую станцию,  написать заявление об утере своих документов на машину или же ее номеров. Заплатил небольшую госпошлину, получил новый технический талон и ты уже законопослушный водитель. Катайся на здоровье, только правил дорожного движения не нарушай.
        Сколько тысяч краденных автомобилей со своей Европы таким образом легализовалось в Косово, сейчас уже никто не скажет точно. Впрочем, жители Германии, Швейцарии – граждане зажиточные, даже богатые, купят себе новые «колеса». Да и страховые компании помогут им легко компенсировать потери. Чего только не сделаешь ради становления «молодой албанской демократии»?
На фото: Производственная линия подпольной «табачки».
Продолжение следует.