Тебя хотят убить... Картина 4

Валерий Мельников 2
                Валерий Мельников
                Людмила Мельникова
                GORGONA
                Феерия-миф
                ТЕБЯ ХОТЯТ УБИТЬ…
                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина  четвертая

ЮНОША, он же ПЕРСЕЙ
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ, она же ЭНИО
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ, она же ПЕМФРЕДО
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ, она же ПЕРСИДА
ПРИНОСЯЩАЯ  ЗАТИШЬЕ 

От автора
Медуза-Горгона могущественное божество. Её стремление уничтожить в себе зло, её жертвенность во имя появления на свет волшебного крылатого коня Пегаса, как надежды хтонического  мира, не может не изумлять и потрясать. Волшебный крылатый конь Пегас будоражит воображение ,по нашему мнению, и наших современников, вселяет им надежду…

Западный край земли. Это рубеж. Это там, где покидает землю солнечная колесница. На фоне Двурогих гор отчетливо прос­матривается Черная полоска. Это Остров, омываемый свинцовыми водами. Все, что здесь происходит - таинственно и тревожно, насколько позволяет  воображение художника. К примеру, может мгновенно появиться и тут же исчезнуть черный квадрат, затем - ярко прочерченный силуэт огромной экзотической птицы с распрос­тертыми крыльями... Это и полнейший мрак, в котором главенству­ют разнообразные звуки. Данное пространство обитаемо. Оно на­полнено духами, сущностями, множеством различных существ. Если бы взять большой стеклянный сосуд и наполнить его всевозможной живностью... А затем направить на сосуд яркий луч света и рас­сматривать, что там творится через большое увеличительное стек­ло.
Если всмотреться, вслушаться и довериться своим ощуще­ниям, то можно прийти к выводу, что это пространство высоко организовано, где царит порядок, четкий ритм.
Хорошо бы зажечь яркий свет, и мы увидели бы трех лежащих, похожих как три капли молока, чудовищ. У них  длинные  медные руки с острыми стальными когтями,  их  туловища  покрыты блестящей чешуей, а огромные крылья золотыми перьями. Пасти чу­довищ широко открыты, а вывалившиеся языки дергаются. Более то­го, их безобразные головы  утыканы  змеями  вместо волос, которые ритмично двигаются. Змеи открывают свои рты с тройными языками и издают шипящие звуки, от которых волосы встают дыбом и льдом покрывается   душа. Далее пусть все исчезнет.
Перед нами огромное красное солнце Западного края земли. Своим очертанием оно уже коснулось Черной полоски.
На прекрасной лужайке актеры, изображающие слепых, дряхлых грай, хранительниц тайны коварной  Горгоны,  застыли  в танце, как скульптуры. После того как выйдет Археолог и, сыграв мелодию на двойной флейте, удалится, грайи  начнут  двигаться  в танце. Танец же, конечно, не земной, да и музыка звучит  такая, что среди смертных людей ее не  услышишь.  Закончив  танцевать, Желтая  и Голубая   грайи  устраиваются  на  отдых.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (никак не может угомониться. Желтой грайе)
 Когда же к нам прибудет Сущность?
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Сто раз тебе я говорила...
Когда взойдет Луна, она доставит глаз.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ  (играет)
Где же ты, не ускользай...
Сестра, сестрицы!
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Мы  здесь.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ (подходит  к   Желтой  грайе)
Ой, как  жжет.
В моих  руках  тепло.
Дай  руку  мне.
Ты чувствуешь тепло?
Что у меня  в  руке?
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Ничто. 
Отстань.
Не до тебя.
Дай отдохнуть.
Я  знаю  все, что  ты  мне  скажешь.
Опять ты  хочешь по лугам,  как бабочка порхать,
            резвиться  в море нереидой, а на  земле  деяния  людей  узреть...
Нам это не  дано.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ  (дразнит)
А  вот  не  можешь отгадать, не можешь...
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Неугомонная, отшлепаю  сейчас.
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ (Желтой  грайе)
Да...
Много плыло  душ почтенных старцев, и, не доживших  века  своего, старух?
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ (Голубой грайе)
Скажи, откуда  Сущность прилетит?
А  где  хранится  око?
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ (неохотно)
Названное  есть  в других мирах...
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Сторукие   полезли  из  земли...
Могли бы  лезть  в  ином, безлюдном  месте, так  нет же!
Лезут, лезут, лезут...
Один  Сторукий  через  горный лез  хребет...
Но тут как тут Горгона  прилетела, и  стала  люд  уничтожать...
Взбесилась она, что  ли?..
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Каждый   день одно и то же: души, души, души...
Харону  там, в аиде, проще...
Перевозит он через реку в аид лишь тех  умерших, чьи  кости обрели покой,
                и, видите ли, берет с них плату!..
А нам досталась участь возиться с теми, кто не захоронен,
                с ушедшими, которые отклонились от пути.
И у тебя гораздо лучше...
Плывут через тебя отжившие свой век.
Их души можно успокоить, сказав, что отжили свой  век.
Вот у меня ...
Плывут через меня потоком молодые.
Приходится крутиться, изгаляться:  мол, за людей и свой народ погиб,
                мы душу обязательно твою устроим...
Или - погиб за будущее поколение, и будешь жить в веках!
А когда переворот иль объявилась власть другая?
Властители все старое метут...
Здесь потрудней им объяснить, за что погиб...
Сегодня  я одной душе довольно  долго объясняла, за  что убит, -
                не соглашается, кричит...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
А  в чем  там суть?
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Зарезан он царем, своим  любимым братом.
И женщина  тому  виной...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
А почему душа с тобою говорила?
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Кости  до сих пор его не преданы земле.
С такой душой поговорить мы можем.
Взволнована  душа и все твердит:
                будто брат достоинство, власть и женщину его отнял...
Он  хочет  здесь рыбачить и выловить того, кто держит путь сюда.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Какой-то бред...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Он так же говорил, что на земле нарушен  весь порядок,
                который  надобно  восстановить.
Горгону проклинал...
(Белокурой грайе,которая  вслушивается в разговор)
Шла бы ты...
Слышишь, неугомонная  душа  летает?
Пойди, поймай ее...
(Недовольная Белокурая грайя отходит.Желтой грайе)
Он говорил, что  юноша направлен Богом, брат его, злодей,
               желает голову Горгоны захватить - во зло ее  употребить...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Странно...
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Никчемная душонка.
Власть позволил брату захватить, женщину свою безропотно отдал.
Потом пустил себя под нож.
Рыбачил...
У моря жил один, похоже, одичал...
Отправила душу его в пещеру, где сети вяжут пауки.
Теперь он вечность будет биться сам в сети.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (доверительно)
Душа не может лгать, верни ее назад,  и успокой, насколько сможешь.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Да, подражают твари смертные всему, что совершают боги...
Громовержец Зевс Посейдона потеснил,власть у него забрал и сбросил в Океан...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Дальше слушай.
Вчера Гермес в аид спускался...
Обычно скрупулезно душами он занимался,  а тут Владыке души сдал и удалился.
Зачем-то  взял  волшебный шлем...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Горгона уничтожила народ на перевале.
Те падали камнями вниз...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Сегодня  душ  младенцев  тьма  плыла.
Они ужасно так бессмысленно пищали...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Помолчи, сестра, уйди.
Здесь важные дела...
Когда ты овладеешь третьим глазом, познаешь то, что знаем мы,
                тогда, как мы, ты сможешь рассуждать и спорить...
А до того ты, как душа младенца: ноешь и пищишь...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (фыркает)
А мне как быть, когда пищат?
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Заткни покрепче уши - труда здесь нет.
Что с этих душ возьмешь?..
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Когда возьму я око, то, что увижу я?
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Увидишь то, что смертным не дано.
Иди, играй, иди...
(Желтой грайе)
Считаешь ты, что связано все воедино?
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Невидимые нити  пронизывают  пространство  все.
И  все, что существует, - все едино...
Сговорился с Аполлоном  Посейдон, примкнула к ним  супруга  Зевса  Гера...
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
И сестрица наша с ними заодно.
Зачем Сторукие полезли из земли?
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Я думаю, позвал их Зевс...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я мотылька поймала.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Зачем терзаешь душу мотылька?
Выпусти ее, пускай летает.
(Голубой грайе)
Медуза нам сюрприз преподнесла - связалась с Посейдоном...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Похоже, заговор раскрыт.
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
А если Сторукие сюда придут?
Перепутают все души и нас убьют...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ (неуверенно)
При чем  здесь мы?
Мы с  Посейдоном не гуляли...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (настойчиво)
Прекрасен  шум прибоя...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Ах, да.
Иди сюда.
Когда луна над миром засияет,  пятнадцать тысяч  лет  исполнится  тебе.
И в этот миг явится к нам Сущность - доставит  третий  глаз.
Прижав его ко лбу, водить мы будем хоровод чудесный,
                и станет  зрячей  каждая из нас.
Взяв глаз, познаешь тайны мироздания: в чем смысл земного бытия,
           куда направлен бег вселенной, куда стремятся все живые существа?
Познаешь таинства аида.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
В  другие  измерения  заглянешь,
               и  душу каждого ты сможешь рассмотреть тем третьим  глазом.
Ты  станешь Сущностью, способной заглянуть в века...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Но это миг, лишь только миг, а дальше дряхлость и тоска...
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ (переглянулась многозначительно с Голубой грайей)
Да...
(Вытирает слезы)
ГОЛУБАЯ   ГРАЙЯ (всплакнула)
И мне чего-то в сердце не хватает...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ  (мужественно)
Конец печальный...
Откройте тайну до конца.
ЖЕЛТАЯ   ГРАЙЯ (уклончиво)
Мы знаем то, что мир не знает...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ (настойчиво)
Притворщицы...
Хочу все знать.
Зачем я здесь?
Глаз один и зуб один - все на троих?
Зачем пятнадцать тысяч лет вообще я  в темноте  блуждаю?
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Мы сторожим Горгону...
(Голубой грайе)
Проверь, она не спит?
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Я проверяла.
Крепко спит, и сестры спят блаженно.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я слышала, как  вы  шептались...
ЖЕЛТАЯ И ГОЛУБАЯ ГРАЙИ  (вместе.В ужасе)
Подслушивать нельзя!
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я слышала, что если нас полюбит смертный, то  нам откроются  глаза...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Замолчи!
Иначе нам  не миновать беды.
Мы  души  сортируем...
Увидеть душу невозможно - ее  лишь  можно  ощутить...
Нам  зрение  практически не нужно.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Секреты по ночам,  когда Горгона спит?..
(Истерично)
Я знаю все.
Хотите вы уйти, куда стремятся боги, а меня оставить здесь...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Зачем тебе короткий  век земного бытия?..
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (Белокурой грайе)
Выбор за тобой, сестра:
               чадить бессмертием своим, иль зрячей жизнь короткую прожить.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я так же не желаю в потемках здесь бродить...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
С Медузой мы пытались говорить...
Выпустила  когти и стала наше тело рвать.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (показывает  спину)
Смотри - рубцы...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Горгону нужно устранить - она нам  всем  мешает...
Шатается по миру, где попало, а мы у бездны здесь...
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Ей можно, а нам нельзя?!
Она моя сестра, а я чем хуже?
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Хвост нарядила в золотую чешую, в  голову  рептилий  запустила.
Работу бросила совсем...
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Здесь множество плывет заблудших душ - вот с ними-то и надо разбираться:
Одну утешить, вторую устрашить, другую мучить...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
А она  гуляет с Посейдоном!
Сторуких навела.
Олимп бурлит...
Землян пугает.
И беззаконие творит.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Медуза потолстела и много спит...
(Тихо)
Вы  все  желаете ей смерти?
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (берет за руки сестер)
Смерть сама  возьмет того, кто ей необходим.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
При свете солнца мы уродливы, страшны, а лунный свет скрывает нашу дряхлость.
Влюбленный слышит только звук и видит силуэт.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Мы не хотим здесь вечно прозябать.
Идем туда, куда стремятся боги...
(Закрывают  лица  накидками)
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я посижу…
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Не садись - здесь сыро.
(Уходит вместе с Голубой грайей)
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ (ищет мотылька)
Где же ты?
Ты, кажется, был здесь... исчез...
ЮНОША (входит.Наблюдает за Белокурой грайей)
Эй ты кто?
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Это ты, сестра?
(Идет к Юноше, дотрагивается до его рук)
Ой!
Ты кто?
Меня так испугал!
Ты око мне принес?
Уже луна взошла?
Дай мне его, хочу взглянуть на мир.
ЮНОША
Ты кто?
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Ты не тот, кого мы ждем?
ЮНОША
Не знаю я того, о ком ты говоришь.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (испуганно)
Сестрицы...
ЮНОША
Тише, не кричи.
Ты так мила.
Останься здесь.
Тебе не причиню я зла.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Страшно мне.
ЮНОША
Ты так прекрасна...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Зачем ты здесь?
ЮНОША
Ищу тебя.
Какие волосы...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Чьи  волосы?
О ком ты говоришь?
Я вся дрожу...
ЮНОША
Они, как  золотистые  лучи, что утром царствуют над миром.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Скажи, какое утром солнце?
ЮНОША
Оно прекрасно.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Дай мне его.
ЮНОША
Кого?
О чем ты говоришь?
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Дай око мне.
Хочу взглянуть на мир.
ЮНОША
Ты странно говоришь...
Я не пойму...
Нет ока у меня.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Ты не тот, кого мы ждем.
(Медленно удаляется)
ЮНОША
Постой, возьми мою любовь.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (останавливается)
Любовь?
Любоо-вь...
ЮНОША
Весь этот путь к тебе я шел.
Взгляни же на меня.
Накидку сбрось, лицо свое мне покажи.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (прикасается к груди Юноши)
Ах, какой ты нежный,
Ах, какой ты сильный.
Ты такой желанный, ты нашел меня, жизнь моя - теперь твоя...
ЮНОША
Я люблю тебя.
Жизнь моя - теперь твоя...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Хочу, чтоб ты поцеловал меня.
(Юноша целует грайю)
Пора мне уходить.
Сейчас луна над миром засияет - весь мир для нас засветится вокруг.
Тот час сюда прибудет Сущность и принесет Всевидящее око.
Прижав его ко лбу, водить мы будем хоровод чудесный,
                и станет зрячей каждая из нас.
Будь рядом,  когда его возьму и осторожен.
Знать о тебе Горгона не должна.
ЮНОША
Горгона?!!
Где?
Я знать об этом должен!
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Тише, не кричи,
Иначе нам не миновать беды.
ЮНОША
Где, говори...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Узнаешь все, но только не теперь.
Я ухожу.
Сейчас взойдет луна.
До встречи, милый.
(Уходит. Взошла луна. Появляются  грайи. Танцуют)
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
И вот и око.
(Передает око Белокурой  грайе)
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Я  вижу,  вижу...
(Появляется Юноша)
Мир прекрасен!
(Юноше)
Ты?!
Любимый мой...
ЮНОША
Я тот, чья  жизнь тебе принадлежит...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Сейчас исчезнет диск луны, и все уйдет во тьму.
Уйдешь и ты, любовь моя,  останусь я в плену.
(В пространство)
Судьба, прошу, продли мне миг!
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ (забирает око у Белокурой грайи. Юноше)
Как ты попал сюда?
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
А мы тебя здесь ждали...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (передает око Голубой грайе)
Взгляни, сестра, какой красивый...
(В момент передачи глаза, Юноша его ловко забирает)
А ну  верни нам  глаз.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Да, да, верни.
ЮНОША
Нет, не отдам.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Зачем оно тебе?
ЮНОША
Горгона где?
Я должен знать.
Иду я  к ней.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Зачем тебе Горгона?
ЮНОША
У меня с ней счеты...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Сейчас за оком Сущность прилетит, и ты умрешь.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Любимый мой!
ЮНОША
Ваш глаз и Сущность уничтожу.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (вкрадчиво)
Не делай этого, герой.
ЮНОША
Убью!
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (нежно)
Кого убьешь?
ЮНОША (эмоционально)
Поубиваю всех!
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (тихо)
И Горгону тоже?
ЮНОША
Разрублю на мелкие куски!
Довольно, считаю до пяти:
Раз!
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (Белокурой грайе)
Что делать - подскажи.
Он всех нас вынуждает...
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ (Желтой грайе)
Открой нам тайну, милая сестрица.
Если Судьбе  угодно - умрем  любя...
ЮНОША
Мы будем вместе, чтобы не случилось.
Два, три, четыре...
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Остановись.
Ради любви твоей, ради нее все расскажу.
Не торопись, утешь ее, она так  горько  плачет...
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (подходит. Юноше игриво)
Давай  сыграем  вместе...
ЮНОША (хрипло)
Раскрой, скорее эту тайну, иначе глаз ваш  в реку брошу!
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ (восторженно)
В  гневе  юноша  прекрасен!..
Как  нам  не хватает  грубости  мужской...
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Слушай же, герой.
С восходом солнца первые лучи  позолотят вершины гор двурогих - плыви туда.
Войди в пещеру.
Там, в лабиринте подземелья, найдешь сундук.
В нем  смерть  Горгоны - меч.
Щит  там же, в сундуке.
Сундук тот охраняют стражи: три преданных и верных пса.
В глаза Горгоны смотрят страстным взглядом
                и все твердят, что преданы ей до конца.
Шествуют  за  ней  как  тени...
Но что прискорбно нам сказать - они придурковаты.
Один перебирает перья ей, второй - укладывает чешую,
            а третий сочиняет гимны, в  которых  изъявляет преданность свою.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Великан Амик.
Боец кулачный.
В прошлой жизни иноземцев убивал.
Сын Зевса, Полидевк его прикончил.
Воскрешен.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Сарпедон.
Гигант.
Наделен уж больно буйным нравом.
В прошлой жизни Гераклом наповал сражен, и воскрешен.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Сын Диониса, Гименей.
За праздничным  столом  скончался...
Воскрешен.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Недавно Посейдон пещеру навещал...
Так те отца  в нем не признали.
Но Посейдон Горгону не смущал - доволен был, что  дети   не признали.
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Дионис Гименея также навещал и сыну фабулы читал.
A тот на фабулы сейчас же гимном  отвечал,но отца в нем  не признал.
ГОЛУБАЯ ГРАЙЯ
Медуза, так та  брала певца на  встречу с Посейдоном.
Там он много пел и сочинил, устроив шумное веселье,
                но вдруг нечаянно  упал и совершенно  голос  потерял...
Теперь хрипит.
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ (язвительно)
Его Асклепий  воскрешал...
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Горгона Гименею травы собирала...
Души лекарей с пристрастием пытала, как  голос певческий  вернуть.
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
У всех троих  дефекты есть - их  боги  в спешке воскрешали...
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
Ключ от сундука  возьмешь у Гименея.
ЮНОША
Но как мне ключ отнять?
ЖЕЛТАЯ  ГРАЙЯ
От  драгоценностей они совсем  тупеют.
Передай  гиганту  драгоценный  камень.
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Вручи Амику, кулачному  бойцу, вот  этот изумруд.
БЕЛОКУРАЯ  ГРАЙЯ
Передай охрипшему певцу жемчужину мою.
ЮНОША (поражен щедростью грай. Белокурой грайе)
Не вижу твоего лица...
Есть имя у тебя?
БЕЛОКУРАЯ ГРАЙЯ
Меня  зовут Персида.
ЮНОША (Голубой грайе)
Свое мне  имя назови.
ГОЛУБАЯ  ГРАЙЯ
Пемфредо имя мне.
ЮНОША (Желтой грайе)
Как  имя  у тебя звучит?
ЖЕЛТАЯ ГРАЙЯ
Энио зовут меня.
ЮНОША
Пора.
Мне надо уходить.
ЭНИО
Сказано не все.
Но не туда сейчас твой путь.
Пойдешь сначала к Гесперидам.
Там яблоки волшебные добудь.
Действуй смело.
ПЕРСИДА (страстно)
Четыре яблока сорви в саду у Гесперид.
Три принеси сюда,четвертое съешь сам.
ПЕМФРЕДО
Затем иди на берег к Нереидам.
Совершенно без лукавства существа.
Любят хохотать и баловаться - за  красоту  лица  готовы все отдать.
ЭНИО
Возьми у них крылатые сандалии, шлем-невидимку не забудь.
Проси у них суму - она волшебна.
Этим всем ты защищен.
Теперь сказала все.
(Нервно)
Глаз отдавай сюда!
ЮНОША (вздрогнув, отдает око)
Но почему у вас закрыты лица?
(Срывает накидку с лица у Персиды. От увиденного ужаса  он  еле устоял  на ногах. Стал медленно пятиться и побежал)
ПЕРСИДА (безнадежно)
Тебя я буду ждать, мой милый...
ЭНИО (глубоко вздохнув, философски)
Один герой, вот  точно так же  покрывало сняв, от ужаса упал... а этот устоял.
(Вдогонку убегающему Юноше)
Герой!
Яблоки волшебные доставить не забудь.
ПЕРСИДА (Энио)
Дай око мне, хочу взглянуть...
(Кричит)
Верни мне третий глаз!
(Хватает глаз и бежит в сторону Двурогих гор)
Горгона, милая сестра-а!
Тебя хотят убить...

(Несмотря на уже гаснущий свет, мы успеем увидеть, как Энио и Пемфредо бросились на Персиду, пытаясь остановить ее отчаянные крики, но в пространстве все еще будет звучать, и метаться это безумное слово: убить, убить, убить...)

                З а т е м н е н и е

Приложение
ПЕРСЕЙ - герой, сын бога Зевса от Данаи. Согласно мифу, дед Персея - царь Аргоса Акрисий, которому была предсказана ги­бель от руки внука, приказал заключить Персея вместе с  матерью в ковчег и бросить их в море. Однако Персей спасся  и  совершил ряд подвигов: отрубил голову чудовищной горгоне  Медузе, освобо­дил от морского чудовища дочь царя Кефея Андромеду, ставшую его женой, с помощью головы Медузы превратил в гору титана Атланта. Вернувшись на родину, Персей во время состязаний в метании дис­ка случайно убил Акрисия и стал править в Тиринфе. Персею  при­писывают основание
г.Микен.
ГОРГОНЫ - чудовищные порождения морских божеств Форкия и Кето, внучки земли Геи и моря Понта. Горгон  -  три  сестры: Сфено, Эврила и Медуза. Старшие - бессмертные, младшая (Медуза) - смертная. Горгоны обитают на крайнем Западе у берегов реки Океан, рядом с граями и Гесперидами. Отличаются ужасным видом: крылатые,  покрытые чешуей, со змеями вместо волос, с клыками, с взором, превращающим все живое в камень. Персей обезглавил спя­щую Медузу Горгону, глядя в медный щит на ее отражение; из кро­ви Медузы появился крылатый Пегас - плод ее связи с Посейдоном.
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
АПОЛЛОДОР. Мифологическая библиотека.- Л., «Наука,  1972 г.
ГИГИН. Мифы. (Перевод с латинского Д.О. Торшилова).- С.-П. «Алетейя»,2000 г.
ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир.  (Энциклопедический словарь в двух томах). М., Центрополиграф,1998 г.
Большой энциклопедический словарь Мифология. - Научное и-во «Большая Российская энциклопедия», М., 1998г.
ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ. Историческая библиотека. Греческая мифология. (Перевод с древнегреческого О. Цыбенко).- Паросская хроника. М., Лабиринт, 2000г.