А я благодарен Народному!

Алексей Большаков
Навеяно рассказом Гело Своктявка «Как я участвовал в лит. конкурсе» и заметками Л.Зюлева.

Подходит к концу конкурс Нарписа этого года. Вновь много критики можно услышать в адрес организаторов и участников.
Но у меня нет сомнений, что это лучший конкурс на Прозе.
Почему я участвовал в конкурсе, почему рекомендую участвовать другим авторам?
Творческий человек не может все время находиться в одиночестве и забвении. Невостребованность губит наше творчество. Нам важно донести до читателя свое мнение, свои мысли и чувства, нам важно найти отклик в сердцах людей, найти единомышленников, а также тех, кого самому интересно почитать.

В этих поисках как раз и способен помочь такой конкурс.
Желание быть услышанным и востребованным является одной из основных побудительным мотивом к творчеству.

Я вступил в конкурс с небольшой задержкой. Находившийся на первом месте автор имел к моменту моего появления уже 20 голосов, занимавший третье место – 15. Номинация стала для меня неожиданной. Я знаю, и об этом пишет в частности, Г. Своктявк, некоторые авторы заранее согласовывают с рецензентом список работ для конкурса (сразу 10 произведений) и время их номинаций на сайте. Я же не собирался участвовать в конкурсе, появление моей повести в номинации было в духе и по правилам этого сайта – неожиданно и непредсказуемо.

Я не был готов к конкурсу, не успел даже отредактировать повесть. Но обрадовался номинации, возможности познакомить читателей именно с этой сложной и объемной вещью.
Я понимал, что найдутся те, кто попытается плюнуть в душу. Но будут и те, кто примет мое творчество, даст дельный совет, согреет душу добрым словом и своим теплом.

Ценность этого конкурса - приобретенные читатели и единомышленники, все остальное – ерунда. Хотя, наверное, и игровая сторона конкурса может быть интересна и азартна.

Моя номинированная повесть стала быстро набирать голоса. Добрые люди делились впечатлениями, давали советы. Я уже приблизился к заветному третьему месту, открывающему путь в финал. Но тут…

Сначала появилась плевательница в душу. За две минуты она «прочитала» несколько моих произведений и оставила гневный отклик на повесть: «Полная чушь! Позорище, что такое номинировали». Я удивился, посмотрел ее отзывы и нашел теплую переписку с автором, находившимся в то время как раз на третьем месте.
Нажать красную кнопку, подавить соперника психологически, чтобы оказать услугу своему протеже. Но я крепкий, меня такими вещами не подавишь, скорее, наоборот.

Однако вскоре было номинировано уже по третьему произведению моих конкурентов, повесть ушла с главной страницы сайта. Обмелел читательский поток, я стал отставать. Как остро почувствовал я тогда несправедливость! Как сразу перестал мне нравиться этот конкурс!
Но, видно, именно мне суждено было победить в октябре. Рецензент вновь номинировал сначала один мой рассказ, затем другой, потом третий. Я быстро пошел в рост. Оказался на первом месте читательского голосования и только наращивал свое преимущество.

Благодаря конкурсу я познакомился с интересными авторами. Старался зайти ко всем, кто читал меня и оставил отзыв. Наверное, кого-то упустил в суете конкурса. Извините.

И даже дежурное недовольство Л. Зюлева и нелепые обвинения нескольких сторонников моих конкурентов не могли омрачить радость общения с читателями.

Стирка, о которой говорит Г. Своктявк,  не была для меня жесткой, больше доброжелательной, а окололитературные немногочисленные обвинения, скорее, позабавили меня. Вот, например, один из авторов накинулся на меня с обвинениями в том, что я пишу больше рецензий, чем раньше, затем пошел к своему протеже, занявшему второе место, написал хвалебный отзыв, не забыв при этом отчитаться, что «промыл Большакову мозги».
Я посмотрел количество написанных моим конкурентом отзывов. Да, я во время участия в конкурсе написал их больше. Аж на целых семь!

Короче говоря, всем рекомендую участвовать в этом конкурсе, если, конечно, он будет проводиться. Желательно только найти рецензента, который согласится номинировать вас целых 10 раз.

 Сердечно благодарю номинировавшего меня рецензента и всех голосовавших за меня.

Сейчас слышатся мнения, что результаты конкурса предопределены, победители уже назначены. Не хочу в это верить! После октябрьской победы я проникся такой симпатией к этому конкурсу и его организаторам, что готов отвергать все нападки в их адрес. Хотя, если разбираться, на церемонию меня не пригласили…

.