Пропажа

Книга Нина Владимировна
Н. В. К Н И Г А

П Р О П А Ж А


История из жизни.



Моя подружка детства, Марина, проживает с сыном-подростком, на другом конце города. Но мне доставляет истинное удовольствие приезжать в их недавно отстроенный, жилой квартал. Удивляет ширина улиц, море света и солнца, а главное хочется по-скорее увидеть распахнутые и радостные Маришкины глаза. За окном 1995 год и как грибы после теплого дождика, на каждом углу вырастают маленькие магазинчики и киоски, соблазняя школьников яркими этикетками "Сникерсов" и "Марсов". Я знаю, что Марина работает "два через два" в таком же маленьком магазинчике, который открылся в их доме и имеет даже общую стену с их квартирой.
Маришка - человек свободный. Особенно это ощущалось в те моменты, когда одни отношения заканчивались, а другие пока не начинались. Именно тогда почему-то возникало желание, срочно обзвонить всех девчонок, c которыми учились в одной группе, посидеть за столом в теплой компании, обменяться новостями или заглянуть в ближайшее кафе, где увлекшись разговорами мы совершенно забывали о времени.
Я подъезжаю к ее дому и мысленно успокаиваю себя:
_ Сын Мариночки, Кирюша, наверное в школе, заканчивает девятый класс.
_ А Марина?
_ Если мне повезет, должна быть дома, ведь заранее договориться не получилось, о сотовых телефонах тогда никто и не слышал, а городского телефона в квартире пока не было.
_ Но если на работе, тоже не страшно, пройти до нее всего два шага.
Я подхожу к двери квартиры и нажимаю на звонок.
Ура! Мне повезло! Я слышу ее легкие шаги и звонкое: "Кто здесь!"
Марина открывает мне дверь и мы с радостью заключаем в объятия друг друга.
Я вижу, что Марина чем-то очень встревожена. Какое-то необъяснимое волнение поселилось в ее огромных ,голубых глазах. Пожалуй раньше мне и не приходилось видеть такие глаза у нее. Что же все-таки случилось?
_ Ты представляешь, сегодня рано утром, я услышала какой-то шум там, за стеной, в нашем магазинчике. -_ Чуть позже услышала несколько выстрелов, потом все стихло, - начала свой рассказ Марина.
_ Но сегодня начинается моя смена. Я должна была прийти по-раньше в магазин, пересчитать товар и принять выручку.
_ Я с вечера приготовила блузку, которую должна была одеть сегодня на работу, повесила в шкаф, на видное место.
_ Открываю шкаф, пусто. Все перерыла, не могу найти блузку.
_ На работу, конечно, опоздала, пока гладила другую блузку. Руки трясутся, не могу понять, что же там произошло?
_ И ты все-таки пошла?
_ Ну конечно, пошла.
_ Да ты просто Зоя Космодемьянская! Я бы ни за что не пошла, ты ведь знаешь какая я трусиха?
_ Когда я пришла туда, там уже работали оперативники. Они сказали мне, что их вызвала Ира, моя сменщица.
_ Значит она жива, слава Богу! - выпалила я на одном дыхании.
_ Она им рассказала, что ночь прошла спокойно, но утром приехал хозяин с товаром и Ира начала его принимать. В этот момент в магазин вошли трое в масках и потребовали выручку и спиртное. Хозяин услышал шум, он находился в тот момент в подсобке, вышел и пригрозил хулиганам, пообещал вызвать милицию.
В ответ они открыли по нему стрельбу из пистолета. Иру ранило осколком из стекла и она упала на пол от страха и ужаса. Следом за ней упал и хозяин. Хулиганы забрали выручку и все, что сочли нужным и скрылись. Все произошло за считанные секунды. Но Ира продолжала лежать, боялась даже шевельнуться. Лежа она вспомнила о "тревожной кнопке", тихо подползла к ней и нажала. Оперативники приехали очень быстро, они вызвали "неотложную помощь" хозяину, с трудом, но он все-таки дышал. Сама она от помощи отказалась, собрала свои вещи и шатаясь вышла из магазина. Я тоже собрала свои вещи, подождала пока опечатают магазин и побрела домой, ноги совсем не слушались.
_ Господи! Как же ты все это пережила!
_ Как видишь, еще не пережила, трясет до сих пор, как вспомню эти стены в крови, кровь на полу.
_ А знаешь, у тебя есть грязное белье?
_ Почему ты об этом спрашиваешь? Есть конечно.
__ Тогда давай срочно устроим стирку. Мне очень захотелось отвлечь и успокоить Маришку.
_А давай еще и кухонные шторы постираем!
Мы снимаем кухонные шторы, замачиваем в тазы белье, светлое в один таз, темное в другой. Пока мокнет белье, мы пьем на кухне чай и невольно снова и снова возвращаемся к нашей, ужасной теме.
_ Как представлю, что в этот момент, я тоже могла там оказаться, плохо становится.
_ Но слава Богу, что в этот момент ты была еще дома, значит тебя хранил твой ангел - хранитель, спасибо ему большое.
_ А знаешь, именно он меня и сохранил, потому что не отпускал.
_ Как не отпускал?
_Заставил искать и гладить другую блузку. На это ушло не мало времени, так как блузка должна была подойти к моей новой юбке.
Когда я вернулась домой из магазина, открыла шкаф, моя блузка висела на том же месте, где я ее вчера и оставила.
_Потрясающе, Маришка, ты просто родилась в рубашке!