Медвежья болезнь

Петрович 8
«Медвежья болезнь». Откуда же пошел такой термин?

 В зимний период существует охота на медведя, когда тот находится в спячке. Охотники со сворой собак подходят к берлоге медведя и начинают его вызывать, ударяя палками о металлические предметы. Собаки же при этом начинают громко лаять. Медведь просыпается от шума и от испуга бежит прочь, становясь легкой добычей.

 Спустя множество столетий охотники подметили, что у медведя от испуга начинается понос. Именно по-этому, в народе и пошла так называемая медвежья болезнь, то есть диарея, начавшаяся от страха.

Да! Спит себе медведь в берлоге, никого не трогает, сны смотрит. И вдруг шум, грохот, крики, собачий лай. От неожиданности, любого такая болезнь может посетить… Или я не прав? И не по мужски как-то получается… А вдруг там медведица и уже с приплодом. Это с какой же голодухи надо на такое зверство пойти?
 
Ну, если уж припёрло таким трофеем обзавестись, так можно «на овсах» поохотиться на «хозяина леса», там всё видно, да и шансы выравниваются.

Но это моя точка зрения. И хотя я охотой увлекаюсь смолоду, её пропагандировать не буду. Да, это азарт, адреналин и активный отдых, но совершенно не обязательное убийство животных или птиц. Мы же едим говядину,  свинину, курятину, выращенную, по сути дела, в концлагерях-фермах и не вникаем в суть вопроса…

Но речь сейчас пойдёт не об этом. Как-то так сложилось, что белых медведей мне довелось видеть в разы больше и чаще, чем их бурых собратьев. Вот про один из таких случаев и пойдёт речь.

Дело было на острове Новая Земля. Короткое северное лето. Мы выгружаемся в одном из пунктов базирования. Погода по местным меркам, просто замечательная +17 по Цельсию.
 
На сопке, метрах в 200 от нас лежит и наблюдает за нами, белый медведь – «хозяин Арктики». Что привело его к людям? Явно не голод, а простое любопытство.

Один из местных прапорщиков решил было ближе познакомиться с хозяином. Зря он это затеял…
Но как говорится – человеческая любознательность (порою граничащая с глупостью), этих самых границ и не имеет.

Но в гости, нормальные люди с пустыми руками не ходят. Вот прапор и прихватил буханку белого хлеба и решил угостить медведя.

Экземпляр «хозяина», был не самый большой, до тонны он явно не дотягивал. Но и такой, вполовину меньше, может с места метров на 6 прыгнуть и тюленя из лунки одной лапой выдернуть! Длина тела 2 - 2,5 метра! А в холке 1,3 – 1,5 метра!

Но «бывалого прапорщика» размерами не испугать! Полез в сопку, к медведю. Тот тоже заинтересовался, что там за тюлень двуногий к нему сам идёт на обед или ужин… А может и что – то другое подумал, кто ж его знает? Если медвежью логику спрогнозировать ещё можно, то одичавший на Крайнем Севере прапорщик психологическому анализу не поддаётся…

Медведь голову поднял, длинную шею вытянул. Интересно. Принюхивается. Смотрит, что будет дальше… Здравый смысл у прапорщика сработал метров за 8 до медведя…, «очко» то не железное. Решил буханку медведю кинуть, не подходя ближе.
Решить то решил, но видно рука дрогнула, ведь не каждый день буханками в медведей кидаемся… Не долетела буханка, упала рядом. Но медведя заинтересовала. Он поднялся, потянулся к хлебу. Но буханка не удержалась на склоне и покатилась вниз! Медведь за ней…

Догадливый читатель уже представил дальнейшее развитие событий… Со стороны это действо выглядело очень эффектно и эмоционально! По склону сопки вниз катится буханка хлеба, за ней медведь, а впереди «семимильными шагами» нарезает прапор!!! И все трое наращивают темп!

К всеобщему облегчению, в смысле спокойствию, а не дефекации, буханка застряла между камней и медведь остановился. Ну а прапорщик ещё нёсся дальше на всех парах, кургузо подбрасывая зад, как пишет классик.

Не знаю, наступило у него облегчение, в смысле дефекации, может быть и нет, но думается, что всё-таки да! Вряд ли под таким «соусом» он понравился бы медведю, это ведь получилось мгновенное перевоплощение в скунса…

И вот, размышляя про выражение «медвежья болезнь», вкрадывается сомнение относительно белых медведей, в данной ситуации можно смело эту внезапную болезнь переименовать в «Прапорщикову болезнь» или «Болезнь Арктических прапорщиков»…