1-е Дополнение. Ницшеанство - это религия

Павел Щербаков Пол Че
.





                «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОМУ ДАНО ЗАДАНИЕ — СТАТЬ БОГОМ»

                (Св. Василий Великий)








                1-е  ДОПОЛНЕНИЕ :

                «Ницшеанство — это религия»







                — ИЗ КНИГИ :


                «Откровение Ницше: Апокалипсис Ницше»

                http://www.proza.ru/2014/09/27/1309   
 

               


Уважаемый читатель, давайте сразу же начнём наше с вами прочтение с дотошного рассмотрения всех тех известных на сегодня фактов, что касаемы ни вообще мировой религии (мировая религия — это узкая группка, состоящая из трёх основных религий: буддизм, христианство, ислам). — А коснёмся лишь достойных подражания множественных результатов, затрагивающих аспекты, относящиеся только к нашей перспективе. — Этим действом мы попытаемся «нарыть» по Интернету именно то, что помогло бы уже как-то конкретно поспособствовать дерзкому авторскому намерению создать и свою собственную религию под действительно соответствующим теме названием — «Ницшеанство».





Отобрав, тем самым сей почётный Флаг у недостойных самозванцев, захвативших его сразу же после смерти Учителя (буквально кощунственно сорвав с гроба Гения). Причём наше «деяние» уже по отношению к лжеапостолам окажется совершенно справедливым. Ведь творец Новейшей религии — сам Ницше. Для нас же он и Святой (несущий Свет Истины во мрак тьмы и невежества), и Пророк (предвидящий и предсказывающий будущее через особые откровения свыше). Сама же ницшеанская религия — вывернутая концепция  христианского Богочеловека (с явлением уже Человекобога как такового).   





Затем, после штурманских намёток религиозного трафика, зададимся целью досконально систематизировать всё то, уже изготовленное за последние времена на «производствах», где и клепаются все такие «новые» религии. Занимательный экскурс в ни столь отдалённое прошлое не только поможет нам сориентироваться в подобных многочисленных новообразованиях теологической направленности (многие из которых злокачественные), но и способен будет продемонстрировать сими разнообразными примерами-приёмами (удачными и ни совсем таковыми), как нам действовать дальше. А посему всё заимствованное по столь дерзновенной схеме и будет перемежаться уже с нашими собственными — свободными комментариями. 





Итак. Религия (от лат. religare, связывать, соединять) — мировоззрение и мироощущение; — особая форма осознания мира; — взгляды и представления, основанные на мистике, на вере в Чудодейственные Силы и Высшие Существа, которые и являются предметом поклонения.





Но сегодня особняком от всего конгломерата вообще религий как таковых (не только «мировых») стоит большая и важная группа современных нетрадиционных их относительно молодых сестёр (но достаточно «близких» нам — зародившихся сравнительно недавно или же пока ещё не получивших общественного признания в качестве какой-либо конкретной религии). — Это так называемые «Новые религиозные движения» (НРД).





НРД подразделяются на следующие подтипы:

а) религии, стремящиеся к радикальному обновлению существующего мира и современного нам человека (то есть стоящие на пути осуществления перестройки всего и вся — честь и хвала им за это, но нам они со своим стремлением к «косметическому ремонту» совершенно не подходят);

б) религии оппозиционного характера, занимающие мироборческие и богоборческие позиции (к ним относятся сатанинские культы и секты — вообще неприемлемые нами);

в) и наконец-то альтернативные религии, — абсолютно не воспринимающие существующий мир и активнейшим образом ищущие ему полную замену (вот это именно то, что и нам надо !).   





Как может понять читатель по прочтении самого начала данной «лекции», из всего этого теологического списка нам наиболее близка именно третья типология.
 
— Во-первых, известно (и с чем наверняка можно согласиться), что отношение к окружающему миру у альтернативных религий прямо противоположно апологетической позиции традиционных религий.

— К тому же, они не допускают никакого компромисса с современным миром: решительно отказываются от существующей социальной реальности и от официальных церквей, поддерживающих её, убогую реальность своим довлеющим авторитетом (и правильно делают, что отказываются от такой столь агрессивной социальной среды!).

— И наконец (в-третьих). Общественная система и образ жизни современного человечества представляется сторонникам альтернативных религий абсолютно неприемлемыми (именно за это самое мы голосуем обеими руками).

К тому же, мы полностью согласны и с другими «еретическими» выводами третьего подпункта. Например, что недостатки, царящие в человеческом обществе неисправимы, а царящее Зло вообще неискоренимо. Ведь мир действительно несовершенен и останется таковым — с тем Человеком, каков он есть на сегодня.





Во главе такого нового религиозного движения обычно стоит некая харизматическая Личность — последователи верят в то, что данный Лидер обладает совершенно уникальными качествами, из-за чего и наделён особой властью над ними. Коя воспринимается безропотно всеми адептами. Но к таковым неординарным личностям относятся все наши Апостолы Заратустры (понятие «апостол» рассматривается здесь как лицо, посвятившее себя проповеди какой-нибудь идеи). К ним мы причисляем, конечно, и себя тоже — что бы ни было никаких недомолвок по этому поводу смотрите «Чада возлюбленные: Апостолы Заратустры» ( http://www.proza.ru/2014/10/02/1531 ).





Часто с НРД связываются надежды на Божественного Спасителя. — Речь идет о приходе некоего «Аватары» (известная концепция Аватара  — периодическое воплощение Божества на Земле) или же о появлении Мессии. Так как считается, что даже усилий подлинных праведников недостаточно для спасения нашего погрязшего в грехах Мира. — Благодаря этим Божественным Наставникам земной мир якобы должен качественно преобразиться и полностью выйти из современного социокультурного кризиса (заметьте, речь идёт об Авотаре как, о Божественном Спасителе, то есть, по-нашему разумению, именно о Сверхчеловеке — нам он представляется примерно в том же облике, что и заключительный проект «Аватар Г» http://2045.ru/ ).  — Таким образом, в Сверхчеловека человек превращается по независящим от него объективным причинам. В тоже время он создаётся искусственно, то есть революционным путём. Но многие этого не могут признать. Вот именно поэтому и необходима вера — наша вера!





Нетрадиционные религиозные объединения данного типа демонстрируют и разные уровни активности со свойственными только им соответствующими радикальными установками:

а) чрезвычайно накаленные религиозные настроения выливаются в так называемую «эсхатологическую панику»: люди бросают абсолютно всё (для себя неимоверно дорогое) и отправляются в назначенные им места, где и ждут наступления Конца Света;

б) или же приверженцы альтернативной религии сами моделируют апокалиптическую катастрофу: такие как «Аум Синрикё».   






Многие новые религиозные движения считаются принадлежащими к «зонтичному» направлению Нью-Эйдж (англ. New Age, буквально «Новая Эра») — религии «Нового Века». Известно, что адепты религиозных движений, идеологи которых апеллируют понятиями «Новая Эра», обмениваются между собой идеями и концепциями, оказывают друг другу определённую поддержку. — А потому мы сразу же приветствуем сих будущих своих дорогих союзников (старших Сестёр и Братьев по близкой вере) и приглашаем их к активному сотрудничеству. Именно для New Age характерны обостренные эсхатологические ожидания «событий вселенского масштаба» — типа Конца Света (что очень близко и нам тоже — «Крушение Цивилизации» http://www.proza.ru/2014/05/27/1901 ).





А вот теперь и главное, на что необходимо обратить самое пристальное внимание читателя! Основы религиозных представлений по убеждению сторонников религии «Нового Века» могут быть продиктованы отдельным людям путём откровения свыше и тут же записаны ими — лицами, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития (именно к таким Избранникам, по-нашему твёрдому убеждению, и относится Ницше). Хотелось бы напомнить уважаемому читателю, что Откровение — это Сообщение, открывающее некую Тайну, оно может принимать самые разнообразные формы, например, быть в виде рукописи или книги (к таковым Книгам, по-нашему мнению, и относится «Так говорил Заратустра»). 





Известно (многими признано), что книга «Так говорил Заратустра» написана как своеобразное евангелие Сверхчеловека. В ней Ницше впервые оголил проблему будущего человека — как совершенно иного вида: ведь Заратустра проповедует материальное Царство Земное, а не виртуальное Царствие Небесное. То есть самое что ни наесть настоящее — физическое бессмертие «человека» (но бессмертие подразумевает бесплодие так как бессмертными являются только «субстанции»). Действительно, «Гибридная эволюция» в конце концов, приведёт к появлению некоего Существа с божественными способностями, дающими полную власть над окружающей средой. — Умирать будет нечему, а «люди» воистину станут Богами.





Стремление избавиться от смертного биологического тела, ставшего таковым в результате кризиса, порождённого ещё «грехопадением» наших незабвенных пращуров Адама и Евы, остаётся злободневным и на сегодня. И на это есть свои веские причины. — Техногенные достижения Цивилизации уже стали тем своеобразным внешним «телом» человека, которое постоянно из года в год продолжает совершенствоваться (влияние так называемой «техносферы» в настоящее время стремительно и неуклонно растет). Благодаря чему человек всё больше и больше превращается в универсальное Существо — с колоссальными потенциальными возможностями. Ведь известно философское положение, что человечество когда-то перестанет нуждаться в корпускулярной, вещественной форме своего собственного бытия и будет существовать в волновой, энергетической форме — станет «лучистым человечеством».





Итак. Дело стоит лишь за «малым» — преодолением уже самой телесной оболочки, но это вопрос лишь времени. Эволюционные преобразования позволяют спрогнозировать и принципиально новое состояние такой «думающей» искусственной материи — непосредственный выход её на лидирующие позиции относительно самого «Венца Природы». — То есть уже смело можно рассматривать феномен вообще Человека всего лишь на всего как определённый переходный этап — эволюция человека развивается по определённой ниспосланной свыше «программе» (именно об этом и говорит Ницше, упоминая о Сверхчеловеке). Ведь человек как таковой — это всего лишь на всего есть переходное Существо и ни более того! Но не приведёт ли подобное полное «протезирование» нашего организма к потере той самой «человеческой идентичности» (так называемой «Души»)?   





Современные футурологические прогнозы переполнены совершенно противоположными друг другу ожиданиями, и если всё же попытаться как-то скомпоновать их, то получатся следующие вопиющие разногласия:
 
А. Это пессимистические утверждения о полном завершении планетарного цикла истории, что якобы вызвано системным (масштабным) кризисом (причём, сопровождаемые сегодня множеством наглядных демонстраций — один ужастик другого «краше»).

Б. Это и новый виток развития с благоприятными сценариями величайшего грядущего, но всё равно и в нём («Прекрасном Будущем») нет места таковому — нынешнему человеку. 





Но раз мы рассматриваем данную «гибельную дилемму» (затруднительный выбор между  двумя равно-неприятными возможностями) уже в нашем конкретном — ницшеанском преломлении, то ответ в данном случае ни то, что напрашивается сам собой, он уже заранее известен любому из тех любопытствующих читателей, кто когда-то хоть ненадолго углублялся с головой в чтение основной книги нашего Пророка («Так говорил Заратустра»). — А там, между прочим, речь идёт именно о Малом и Большом Возвратах. «Малый» — это гибель Цивилизации и возврат к Дикости Новой («Невеста, Жена Агнца — явление Шамбалы» http://www.proza.ru/2012/08/17/781 ).   





Итак. Те из передовых учёных, кто уже делает сегодня эгоистические попытки с помощью самых что ни наесть передовых технологий как-то «усовершенствовать» бренное своё тело (возвышенно мечтая при этом о великом технотронном будущем всего человечества) — всё-таки надеются когда-нибудь удачно соединить «механический» прототип непосредственно с живым мозгом. И ни просто лишь бы «каким-нибудь Макаром» на примитивном уровне (получив тех смешных роботов из комиксов, что нелепо передвигаются на своих механических конечностях), а благодаря тем же известным всем микропроцессорам (но так же ставшими притчей во языцех и уже «доставших» абсолютно всех своим неимоверно частым — к сожалению всего лишь упоминанием).





Тем самым получив «человека», буквально сращённого с машиной — по-другому «киборга» (кибернетический «гибридный организм» — или же мозг на протезе). В связи со столь фантастическими наработками мы тоже загорелись данной идеей, но ни просто так присоединились к заманчивой перспективе в виде тех же многочисленных на сегодня своеобразных «нахлебников», а на вполне «законном» основании, так как уже внесли в общее дело и свою собственную лепту. — Ввели в лексикон совершенно новые понятия. Ну, например, такие из них: «Технотронный гибридный организм» — не только человека и «Технотронная гибридная эволюция» — не только человека. Как говорят в таких случаях «просим любить и жаловать»!    





Ведь главная загвоздка в том и состоит, что создать полноценный электронный аналог уже нашего с вами мозга, к сожалению пока еще нереально. Но как бы там ни было, с этими конструкторами категорично не соглашается другая часть радикальных мечтателей, именующая себя довольно-таки возвышенно — «Создатели Искусственного Интеллекта». В стремлении преодолеть слабую телесную оболочку они сразу же предпочитают безжалостно избавляться от теперешнего тела (слава Богу, пока лишь в прожектах), причём вместе с его же органическим мозгом — по причине явных недостатков априори всей нашей биологической «конструкции», а потому «не запариваются» и идут другим путём («хоронят» и себя тоже). 





Эта публика изначально задалась целью не усовершенствовать человека как такового, а во что бы то ни стало сразу же начинать создавать иное — Искусственное Существо. Но поначалу всё-таки развив его до интеллектуального уровня столь «несовершенного» объекта — презираемого всеми ими за свои врождённые слабости — нашего «примитивного» человека. В обоих этих противоположных случаях отсутствует та грань, преступив которую якобы можно утратить то, что сегодня принято называть «Человеком» с большой буквы (как это понимаем мы сегодня). Так, даже в случае с тем же начально-создаваемым киборгом, по мысли отдельных боязливых философов вроде бы уже присутствует опасность, что, даже постепенно меняя тело, мы утрачиваем со временем и его (тела) личность. Но так ли это на самом деле?    





На первом этапе конструирования такого «Чудища Обло» (http://www.proza.ru/2014/10/02/659 ) опасности как таковой конечно ещё нет. Ведь изначальный киборг не есть робот, поскольку в нём ещё присутствует органический мозг, а значит и конкретная индивидуальная Личность (напомним читателю, что киборг по сути — это есть симбиоз человека и компьютера, то есть «Гибрид»). Но как будут развиваться дела дальше, когда удастся полностью заменить живую биологическую ткань человеческого мозга уже непосредственно электронным носителем (то есть выйти из гибридного состояния)? Вот в чём вопрос! Тем не менее, современные успехи в робототехнике инициируют новые надежды на создание последующего за Гибридом уже совершенно иного Существа — с чисто компьютерной начинкой, но всё-таки способного поступать аналогично человеку. И в это охотно верится. Ведь изначально это и была та или иная конкретная Личность! 





С «Бесчувственным Болваном» (Искусственным Разумом) казалось бы всё намного проще. Но такое положение принимается лишь поначалу. И вот почему. — На нынешнем уровне научно-технического прогресса стало принятым сравнивать человеческий мозг со своеобразным «биологическим компьютером». — Развивая эту излишне оптимистическую логику далее, тут же напрашивается дерзкий по своей сути вопрос. Мол, если уж обычную компьютерную программу запросто можно сегодня переносить с одного аппарата на другой, почему же точно так нельзя будет (когда-нибудь в будущем) поступить и с человеческим мозгом: взять и сразу же перенести наше с вами сознание в искусственный носитель информации? Увы, увы, увы!





Придать искусственному интеллекту качества, аналогичные человеческим может быть окажется и вполне реальным, но возможно ли вдохнуть в него «Душу» — путём всего лишь моделирования человеческого интеллекта? Об этом никто ни знает. Вот поэтому-то критика Синтетического Интеллекта развивается параллельно революционных подвижек в данном направлении, порой даже намного опережая их. — Чем ни преминули воспользоваться, конечно, мы тоже, предлагая и свою собственную столь же «спекулятивную» тематику.      





Вот именно поэтому-то мы идём совершенно иным путём. — Ни раболепствуя, ни перед каким бы то ни было могуществом Искусственного Интеллекта, выдвигаем на суд читателя и своё собственное допущение (хотелось бы лишь только отметить, что сии дерзкие мысли автора навеяны всё теми же дерзновенными трудами Фридриха Ницше). Так вот. Путь человека — это именно та «технотронная эволюция» («гибридная эволюция»), что так удачно была предугадана революционерами из команды «Россия 2045». И мы уверены, этот путь указан им свыше. Ведь известно (от того же Ницше), что на промежутке между Человеком и Сверхчеловеком будет стоять и некое переходное Существо — так называемый «Новый Человек» (промежуточную стадию ещё называют «трансчеловек» или «переходный человек»). Но позвольте это, и есть один из тех самых Аватаров — их промежуточный конструктивный вариант. 





А теперь давайте рассмотрим сам Объект поклонения и поговорим о вожделенной цели уже нашего собственного культа — Сверхчеловеке Ницше. В связи с этими рассмотрениями сразу же коснёмся и авторского Предназначения ( http://www.proza.ru/2014/10/01/1312  ) — то, что предопределено кому-либо. Ведь как бы это критично ни воспринималось уважаемым читателем, но и ваш покорный слуга обладает даром  ясновидения. В основе столь безапелляционного высказывания лежат вполне успешные базовые наработки (прежде всего — это конечно открытие так называемого «клатратного анабиоза», подаренного автору самим Проведением). На основе, которых мы и строим собственное видение (то, что может возникать в воображении в виде фантастических образов, картин прошлого, представляться, казаться) — уже будущего мира.   





Известно, что мистика — это вера в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Сам же Ницше — бесспорно мистик (склонный к мистицизму и мистическим переживаниям; сторонник своей, безусловно, мистической теории; автор без сомнения мистического учения). Именно последний из Аватаров  в свете нашей ницшеанской веры в Сверхчеловека, в конце концов, предстанет пред всеми тем Божественным Предвечным Существом, что известно уже сегодня и в коем заранее видят Избавителя, так как этот Посланец именуется — Мессия. Сверхчеловек — это и есть Сверхразум!   





В заключение ещё раз пробежимся по известным определениям и также со своими собственными комментариями: 
   
А. Религия представляет собой веру в существование Высших Сил и устанавливает особые отношения к этим Силам (полевая форма жизни, каким и будет Сверхчеловек — это воистину что-то Божественное, но ни все в это верят).
 
Б. Известно, что религии возникают при определённом уровне развития сознания и в силу невозможности рационально объяснить наблюдаемые природные явления (например, как в нашем случае  — что биологический Человек должен погибнуть и освободить нишу для того же Сверхчеловека не укладывается в массовом сознании).

В. К тому же религии всё время прогрессируют к более сложным своим формам (налицо самый настоящий кризис мировых религий).

Г. При помощи религии легче всего ненавязчиво управлять людьми (а значит и вести в нужном — правильном эволюционном направлении).


(Добавил 02.11.2014)


.