Дракон Глава 20

Светлана Драган
-Мы, как и вы, не коренные жители этого мира. Мой род единственный во время великого исхода представителей волшебного народа переселился на Глорию.
-Вы с Земли?- Перебил паука мой любопытный сын Андрей.
-Да.
-Я, извините, что-то не слышал, чтоб на нашей планете жили, ещё раз извиняюсь, человекопауки.
-А мы ими и не были. Это произошло уже здесь.
-А как вы узнали, что мы, так сказать не местные?- Влезла я.
-Земля слухом полнится, что у князя Лукарда жена - иномирянка.
-О, как! Извините, продолжайте.
-Спасибо. Многие тысячи лет назад проживал наш род в пещерах у слияния двух рек Ирия и Оми, возле города Асгарда Ирийского.
-Я знаю историю этого города.- Раздалось кошачье мяуканье от окна.

На подоконнике сидел и жмурился в лучах осеннего солнца мой котик. Интересно, когда это мы ему рот разрешили открывать при посторонних?

-В нём я родился, на много тысячелетий позже, чем он был основан. На месте того города богов на Земле сейчас построен город Омск. Река Ирий – тишайший, теперь имеет другое название: Иртыш – роющий землю.- Продолжал говорить котище.
-Яша, дружок, помолчи. Извините его.
-Ничего страшного. С вашего позволения я продолжу. Асгард был городом древних богов. Если перевести названия Асъ – это Бог, который воплотился в человеческом теле. Потомки богов в том городе называли себя Асами. Асгард Ирийский являлся столицей Беловодья.
-И был разрушен в Лето семь тысяч тридцать восьмом году, во время набега аборигенов из Китая. А через сто восемьдесят шесть лет на руинах Асгарда был построен новый город - Омск. Закодированная мудрость тех времён до сих пор живёт на Земле в русских сказках. Сибирь – новое название Беловодья,  была тогда процветающей страной. Лана, а город Асгард и деревня Окунёва стояли тогда на острове Буяне. Буян - остров драконов. Они там жили с начала времён. А ты родилась в Омске. Поняла, почему ты та кто есть на сегодняшний день. Асгард простоял до тысяча пятьсот тридцатого года от рождества Христова. Первые люди, пришедшие в Сибирь, видели его руины. Ланка, ты же знаешь историю своей страны не хуже меня. Вспомни!
-Что? Ты историк?- Спросила я Яшу.
-Нет. Но ты должна была это знать.
-Откуда? Яшка, помолчи, потом мне расскажешь. Извините его ещё раз. Пожалуйста, продолжайте.
-Ничего, я его понимаю. Мне тоже интересно, что было после нас. Извините, нас не представили. Фарум Старший, мой сын Фарум Младший. Хотелось бы с вами встретиться и поговорить.- Обратился паук к коту.

Вот это мы попали в неприятность. Князь встал с кресла и, подходя к каждому члену семьи, представил нас, включая кота. Обменявшись дежурными фразами приветствия, паук Старший продолжил свой рассказ. Взяв со столика бокал с вином, Торвик вернулся в своё кресло.

-В городе из камня Земного Пояса был построен Храм.
-Земным Поясом в стародавние времена называли Уральские гора.- Опять со своими комментариями влез кот.
 -Жрецы в том храме имели живой мыслящий камень Силы, точнее, Кристалл Истины, который давал знания и видел ложь. Давал возможность общаться с другими планетами и мирами.- Повествовал Фарум.
-Сейчас этот камень на дне Потаённого озера в деревне Окунёво.- Сказала я. А что, чем мои познания хуже кота?
 -И эти места в сказках называли тридевятым царством.- Промяукал кот.
-Извините нас с Яковом, ваша история жизни и наша история.
-Ничего, я не сержусь. У меня к вам, Яков, только больше вопросов появляется. Продолжу. Некоторые из моих собратьев жили и в самом городе, возле священного Капища Веды Перуна. Много там происходило чудес. Одно случилось и с нами.


Старший замолчал, отпил ещё из кружки водички, собравшись внутренне, стал пересказывать легенду своего народа.


-Существует такая сказка-быль, среди моего народа, в которой Богиня Макошь сделала одной доброй женщине подарок, чтоб успевала она делать все свои хозяйственные дела. – Помолчав, паучище продолжил:
-«Жила-была одна женщина-ткачиха. Была она очень работящей, вставала рано и ложилась поздно, но дел было столько, что она просто не в состоянии была всё успевать. Дети, муж, хозяйство, половики по ночам ткала для продажи, дня ей не хватало. Как-то раз села она на крыльцо своей хаты и заплакала. Явилась к ней Макошь и спросила: "Почему ты плачешь?". Женщина рассказала ей о своём горе и тогда Богиня дала ей ещё одну пару рук. Но и с четырьмя руками женщина не могла всё успеть. Макошь дала ей ещё одну пару рук. Так продолжалось до тех пор, пока у женщины не появилось десять рук, но и этого ей не хватало. После этого Макошь разозлилась, отняла у женщины все дополнительные руки и превратила её в паука. Взяла бывшую женщину поперёк тельца, да и закинула её в окрестности Асгарда». Подобрали неумёху стражники нашего клана, отвели к старейшинам. Посовещавшись, пожалели несчастную, решили они её оставить в нашем роду. А при удобном случае сбегать в Храм, посоветоваться с кристаллом, что с женщиной делать. Можно ли снять заклятие. Да, на ту пору, что-то случилось у богов и представителей разных волшебных рас. Стали они сплошным потоком уходить с Земли в другой мир, через кристалл в Храме. Наши старейшины получили сигнал бедствия, от городских родственников о грозящей катастрофе и исходе волшебных существ. Собрал дед моего деда всех пауков и повёл к порталу. Мы были маленькими и нас практически никто не видел. Только случайно зазевавшихся паучков, бегущие народы растоптали.
-Примите мои соболезнования, и простите меня за сегодняшнее побоище.
-Лана, не переживайте. Раненые, конечно, есть, но все выживут.
-Как так? После огня?
-Нас очень трудно убить, как и вас драконов, тем более пламенем.  Ты видела птицу феникс?
-Слышала легенды о ней.
-Я, в настоящие время, с этой волшебной птицей побратимы. Часть её свойств передалось мне и близким мне по крови махарам, так называют мой народ. Сгорая в пепел, из него же и возрождаемся. Как такими стали - это история не сегодняшнего дня…Переселяясь, мы несли с собой, на всякий случай, кусочки плодов калины красной. Калина – вроде обычное растение, да только она ни больше, ни меньше – растение магов и колдунов. Она, кроме питания, даёт ещё озарение,  необычайную ясность ума. Людям бусы из калины дают ясновидение. Не только люди такие бусы носят, но и многие другие магические существа. Служат плоды калины, как обереги, а корень калины помогает найти пропажу или короткую дорогу,  по которой до места быстрей придёшь.

Задумавшись Старший замолчал, уставившись в одну точку на ковре. Заснул? Яшка лениво и очень тихо спрыгнул с подоконника и, подойдя к нам с мужем, запрыгнул к нему на колени. Потянувшись мордочкой к нашим головам, зашептал:

-Ланка, помнишь сказку, как старичок-боровичок Ивану царевичу дал корешок, который побежал по тропинке и вывел его к бабе Яге? Вот откуда у нас на Руси сказки и идут. С Сибири, с Беловодья. А родственница твоя, бабка, и есть Макошь. Точно говорю, не спорьте.
-А что было дальше?
-Ох, простите, задремал. Стар я уже для дипломатии, для долгих разговоров.
-Так может, на завтра отложим?
-Хотелось бы, да времени нет.
-А в чём проблема?
-Не спеши, дитя драконов. Торопливость, это недостаток, простите, молодости. С вашего позволения продолжу рассказ. Не знаю, как другим переселенцам, а нам было хорошо. Даже лучше чем на родине. Много тени, влажно. Наш род быстро разрастался. Помните, я рассказал вам сказ про женщину? Она вышла замуж за моего предка, и их дети заговорили на языке людей. Шли годы, сменялись поколения пауков. То у одного, то у другого ребёнка стали проявляться признаки человеческой мутации. Сначала «мелочь» убивали, потом нас становилось всё больше, и мы начали расти. Теперь мы, те, кто есть. Вы, правильно нам дали характеристику – человекопауки. Наш род разделился на две ветви. Одни, как были пауками, так и остались насекомыми. И мы – махары.


Опять замолчал или заснул Старший, не поймёшь. Лицо человеческое, да только полное отсутствие какой-нибудь мимики на нём. Странные они. Если спит, то почему глаза открыты? Лично меня радует то, что я перестала испытывать к ним чувство брезгливости. А ещё душу согревает, что мы с ними практически земляки. Века разные, да жили в одном городе. Найду папу, слетаю домой, привезу старику энциклопедию с картинками про пауков. Да, мечтаю! А, что вы хотели? Вот чую, подружусь со стариком, пригласит он нас к себе на день рождение, а я ему раз и книгу подарю. Пусть радуется, что его потомки живы, здоровы и процветают. Расфантазировалась в тишине и не услышала, как разговор продолжил Фарум младший.


-Жили мы все это время, после переселения, прекрасно, но последние пол год стали пропадать наши дети. Искали их везде, где можно, безрезультатно. Как сквозь землю провалились. Там тоже искали. А дней двадцать назад на наше поселение налетела чёрная туча. Поднялся сильный ветер срывающий землю, вырывающий деревья, выворачивая их с корнями. Подхватывая всё на своём пути, закружил, образовав из всего вырванного столб. Покружившись перед нашими пещерами, втянул в себя несколько членов нашего клана. Швырнул пару огненных молний и исчез. Через несколько дней всё повторилось сначала. Пришлось уходить с обжитых мест. Мы не воины, поэтому пришли к вам и просим у вас помощи и защиты.

В кабинете наступила тишина. Пауки вспоминали прошлое, мы переваривали услышанное. Все события, происходившие со мной на Глории, казались мне звеньями одних и тех же сыплющихся на меня горестей и радостей. Кто-то потихоньку в спину толкает меня к разгадке моего попаданства. Вот только кто? Задумавшись о своём, о девичьи вслух  не к месту сказала:

-А мне сегодня снилось, что я на своих руках цыганочку десятилетнею кружу. Она в чёрной юбке в пол, красной кофте с длинными узкими рукавами и на блузке много рюшек. На голове платок, того же цвета что и кофта, повязан назад, как бандана. В две длинные тоненькие косы вплетены красные атласные ленты. Ленты такие старые, ношеные переношенные, даже не ленты это, а скорей верёвочки. А кругом меня стоят несколько цыганок и галдят на своём языке. Сначала, правда, сунулись они ко мне погадать и деньги мои выманить, но увидев, что держу на руках их ребёнка, отстали.
-Мама, ты к чему это рассказала?
-Знаешь, сыночка, у нас на родине цыгане всегда обмануть окружающих стремятся, чтоб денежку у глупцов выманить. Вот, думаю, мой сон вещим был. Вы, Старший, вроде и правду говорите, да только скрываете немало. Может, простите, и обижаю вас, только сердцем чувствую, не всё вы нам сказали.
-Ты права, княгиня. Хотел без этого обойтись, да видно не судьба, придётся рассказать. После бури, вернее утром следующего дня, мы обнаружили многих наших мужчин в ледяном коконе. Пытались разморозить, а они только треснули и развалились на тьму кусочков. Нам страшно, поэтому у вас в замке и спрятались. Вы, княгиня, дракон... Повелительница огня…Прошу, умоляю, защитите нас.
-Ничего себе! Вот это да! Прав был крёстный, не избавились мы от этого ледяного призрака. Похоже, раз с людской девы эта история началась, то пора мне к людям путь держать.
-Одну не пущу.
-Правильно. Одной скучно. На злодеев надо идти командой. Давайте-ка сейчас все разойдёмся, кто устраиваться на новом месте, а я с Мариком к Яге.
-Почему с ним, а не со мной?
-Потому, что ему поддержка будет нужна в случаи чего непредвиденного, а мы с отцом далеко. Андрей, без разговоров, с Айрис в школу. Поговорите с ректором, попросите помощь. Торвик сейчас устроит наших гостей, напишет письмо, его лично в руки господина ректора передадите и никакой от себя самодеятельности.
-Марик, Яша идите за мной.

Шла по коридору и размышляла. Кого позвать с собой? Однозначно, не одного мужчину в эти очередные приключения на мою пятую точку брать нельзя. И что делать? Как ещё бабуля встретит? Ничего, поклон спины не сломает. Должна же она понять беду нашу или не должна? Всё же мать всей нечисти. Эх, была не была, полечу к Яге, там видно будет. Улетать не хочется. Только только себя хозяйкой почувствовала. Порядки свои заводить стала. Родным детям и внукам комнаты оформлять начала. А что? Нравиться мне в нашем замке: чистота, порядок, зелёные лужайки. Все здесь живущие заботятся друг о дружке. Выйдя за ворота, перекинулась в рогато-шипастый самолёт.

-Ну, и что стоим? Что смотрим? Ждём особого приглашения?
-Не рычи. Без тебя голова болит.
-Яш, ты не заболел ли?
-Нет. Всё думаю, как батя встретит?
-Не бойся, в обиду не дам.
-Сама уцелей, ещё и дитя тянешь.
-Ну, не съест же она нас!
-Мечтай. С неё станется. На лопату и вжик в печь. Прецеденты были.
-Дурак ты, Яшка. Её печь – это вход в другие измерения.
-Да ну! А каши и щи откуда?
-Ладно, убедил. Всё. Взлетаю, держитесь крепче.