Я хочу превратиться в птицу! Гл. 12 Спаси!

Лариса Евсикова
Уже совсем стемнело. Надо было возвращаться домой. Но Татьяна как приросла к скале, не желая возвращаться домой. Она с ужасом представляла разговор с родителями. И тут Ларку осенила мысль:
- Слушай, Тань! У меня идея! Я никогда не поверю, что в вашем селе нет ни одного хорошего, порядочного, а самое главное - холостого парня, который бы не симпатизировал тебе. Ну наверняка есть такой.
Татьяна ответила:
- Ну есть такой. Ванька. И что? Ты предлагаешь мне свою беременность на него повесить?
- Да с чего это ради - "повесить"? - возмутилась подруга. - Просто расскажи ему всё честно. Всё, как есть! И предложи ему ... фиктивный брак.
- Как это "фиктивный брак"?
- Это значит вы распишитесь в Загсе, как положено. Сделаете вид что живёте одной семьёй, а потом разведётесь. Ну мало ли что в жизни бывает? Якобы характерами не сошлись. Кто вас за это осудит? Зато твоего ребёнка никто в селе называть "баструком", да "нагуленным" не будет. И ты уже не мать одиночка, а разведёнка. А? Как тебе моя идея?
Подруга задумалась:
- Это неплохая идея. Ванька единственный в селе, кто меня всегда защищал. Я в детстве болезненной была, так меня в школе "бледной поганкой" называли. Из-за того, что моя мать - директриса, на мне её ученики своё зло вымещали. И вот однажды трое десятиклассников меня после уроков подстерегли и давай швырять друг другу, как котёнка. А что я - шестиклассница могла сделать со здоровыми парнями? Плачу, прошу, чтобы отпустили. А они смеются и подзадоривают друг друга: "Поддай этому  заморышу, поддай!".
- А ты родителям рассказывала? - возмущённая такой жестокостью спросила Ларка.
- Нет. Боялась, что потом ещё хуже будет. Ну так вот! Парни надо мною издеваются как хотят, а тут неведомо откуда вылетает Ванька. Он тогда в восьмом классе учился, был на целую голову ниже этих старшеклассников. Хватает он огромный дрын и на них летит. Сначала одного со всей силы огрел по спине, тот и упал. А затем другому по шее врезал так, что тот на несколько метров отлетел. Третий перепугался и убежал. Ванька, когда в ярости, страшен! Стоит, широко расставив ноги, голову наклонил, набычился. Глаза кровью наливаются и ноздри раздуваются. Ну, настоящий бык. Его в школе так все за глаза и называли: "Бешеный бык". Естественно, побаивались с ним связываться... А ещё его называли "альбиносом". У него и волосы, и ресницы белые. Представляешь? И глаза светлые, какие-то бледно-голубые. Короче, красавцем его трудно назвать.
- И что дальше было с теми парнями, что тебя обижали? - нетерпеливо заёрзала Ларка.
- Они перепугались. Говорят: "Ты что, Ванька, сдурел? Убьёшь же!". А он им и отвечает: "И убью, если ещё раз Танюху обидите!". С тех пор, как бабка пошептала. Меня даже пальцем боялись тронуть. Где бы я ни была, куда бы ни шла, везде чувствовала его присутствие, - Татьяна улыбнулась, что-то припоминая. - Он, когда парней-то разогнал, сказал мне такие слова: "Если тебя как-нибудь обзывать будут, ты никому не верь. Это они из зависти тебе гадости говорят. Ты самая красивая девочка в мире! Поняла?"
- Что? Так и сказал? - ахнула Ларка.
- Представляешь? Так и сказал! Я чуть в обморок не упала.
- Ну, а дальше что?
- А что дальше? Я после восьмилетки в город уехала учиться. Иван школу закончил, год работал трактористом. А потом служба в армии. Он когда домой вернулся, на заочное в институт поступил учиться на механика. Очень технику любит.
- А кто у него родители?
- Мать - главный бухгалтер, а отец - агротехник. Родители Ваньку в строгости воспитывали. Он с роду не пил, как наши деревенские.
- Ну так вот, - загорелась подруга, - если Ванька тебя в детстве в обиду не давал, то, думаю, и сейчас не даст. Если он парень надёжный, то прикроет тебя и от позора, и от родительского гнева.
У Татьяны сразу распрямилась спина, в глазах появился радостный огонёк:
- Ты права. Завтра же пойду, поговорю с ним. Ванька - не трепло. Никому ничего обо мне рассказывать не будет.
И тут она сникла:
- А если он не согласиться на фиктивный брак? Что тогда?
Ларка задумалась:
- Тогда остаётся только одно. Когда родители уйдут на работу, собирай свои вещички и приезжай к нам. Комната у нас чистая, просторная, такая же уютная как в общежитии была. Найдём куда детскую кроватку поставить, - она улыбнулась подруге. - Тебе, главное, первые полтора года как-нибудь переконтоваться. Мы со Светкой поможем. Потом ребёнка в ясли отдашь, на работу выйдешь. А там, глядишь, твои родители перебесятся, успокоятся, и всё наладится. Не звери же они у тебя какие-то. Небось от единственной дочери не отрекутся. А малыша увидят и оттают. Всё будет хорошо! Вот увидишь. Пошли домой, а то уже поздно. Да и холодать стало.

На следующий день Татьяна проводила подругу на автобус, пообещав, что будет её держать в курсе дела, отправилась к Ивану. От страха колени подгибались так, что она спотыкалась на каждом шагу. Но своих родителей она боялась ещё больше. Дождавшись, когда Ваня выйдет из гаража, в котором работал, девушка ему сказала, что есть разговор. Парень удивился, но пошёл за ней в скверик, где можно было спокойно поговорить без посторонних глаз. Усевшись на скамейку, Татьяна попросила:
- Ваня, прошу тебя: сядь и выслушай. Понимаешь, меня к тебе привела беда. Я не знаю к кому ещё можно обратиться за помощью. Только ты один мне можешь помочь.
Иван смотрел на неё, пытаясь понять: что за беда привела к нему девушку его мечты? Ту, к которой он даже приблизиться боялся, которую с юных лет боготворил! И, вдруг, она сама пришла к нему! Он не верил своим глазам:
- Всё, что в моих силах, сделаю. Можешь не сомневаться, - охрипшим от волнения голосом проговорил он.
Татьяна, пунцовая от стыда, рассказала ему как влюбились в Саньку Коломейца, как тайно они встречались, и как он, узнав о её беременности, отказался и от своего ребёнка и от неё самой.
Иван, молча, слушал и еле сдерживался от возмущения. "Как так можно поступить с девушкой? - у него внутри всё клокотало. - Поигрался и бросил. Как так можно поломать чужую судьбу!". На его скулах задвигались желваки. Когда Татьяна закончила свой рассказ, он спросил:
- Ну от меня что ты хочешь? Чтобы я этому Коломейцу морду набил? С удовольствием!
- Нет-нет! - испугалась Татьяна. - Только не это. Иначе вся правда сразу наружу всплывёт. Разговоры пойдут. Я тебя хотела попросить о... фиктивном браке. Мы с тобой распишемся, поживём для вида какое-то время, а потом разведёмся. Ваня, это единственный выход. Прошу тебя: спаси меня от позора! - она закрыла лицо руками и заплакала.
Иван опешил. Татьяна - его тайная любовь сама предлагает вступить с ним в брак! О таком подарке судьбы он даже и мечтать не мог. Он вспомнил, как однажды увидел председательскую дочь на полянке у леса. Она собирала полевые цветы и плела венок. Девочка с хрупкой фигуркой и лёгкой походкой была похожа на лесную фею. Она не шла, а плыла над землёй. С тех пор Татьяна снится ему чуть ли ни каждую ночь. Откашлявшись, Иван уверенно сказал:
- Я не понимаю, что такое "фиктивный брак". Вот тебе моё решение: ты выходишь за меня замуж по-настоящему, и дети рождённые в нашем браке - это наши общие дети или...  решай свои проблемы сама без меня.
Парень понимал, что пользуется её трудным положением, но упустить такой шанс - жениться на девушке своей мечты, он не мог. Татьяна грустно кивнула головой:
- Хорошо. Я согласна.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/11/05/248)