Под Керчью, в крови и дыму отступленья...

Владимир Репин
                Маленькие рассказы о Великой войне
                (по рассказам очевидцев и участников)

«Под Керчью, в крови и дыму отступленья,
Пришлось мне принять непростое решенье…
В воде оказался, до берега – долго,
И бок кровянит, посеченный осколком.
Кладут «мессершмитты» последние строки,
И, сброшенный взрывом, вцепился мне в ноги
Совсем не умеющий плавать солдатик,
И сил мне до берега явно не хватит.
Сперва я хоть как-то спасти его думал,
Но парень, похоже, совсем обезумел:
Как камень, висел у меня на ногах,
Сжимая руками их, словно в тисках.
Уже под водой я ударил ножом,
Ослабли тиски, я рванулся ужом…
Я выплыл тогда, воевал до конца,
Но всюду мерещились руки мальца.
И случай тот  (не пожелаешь врагу!)
Я сколько уж лет позабыть не могу…»