Отзыв на фильм Вокзал для двоих

Алексей Ратушный
Художественный фильм – одна из вершин в творчестве Людмилы Гурченко. Но сегодня я хочу отозваться о сюжете фильма по существу. Собственно весь фильм о том, как человек торопится в родную Зону. Есть в фильме эпизод с автомобилем. Автомобиль проезжает мимо опаздывающего и не подвозит его.
Между прочим это отражение реальности.
 Зоны в СССР располагались так, что до них обязательно нужно было идти пешком несколько километров. И женщины несли свои тяжеленные сумки с передачами (половина – блатным и охране – половина – ему) все эти километры. А мимо проезжали автомобили начальства. И вот в этом и проявлялось: я – рабовладелец, а ты – мразь болотная. И никакого равенства и братства не было. Было непрерывное ТОТАЛЬНОЕ унижение и подавление родственников осужденного (нередко засуженного!).
Но вернёмся к истории с поспеванием в зону. Этот фильм открыл целую серию фильмов, в которых герои бегут не из зоны, а в неё!! Один из недавних сериалов представил нам версию того, как заключенные С БОЕМ(!!!) прорываются в зону. Создатели фильмов словно не понимают, что в таких сюжетах проявляется перевёрнутое сознание совка.
В США снимают фильмы о том, как герои БЕГУТ ИЗ зоны. А у нас – бегут в неё!! С песнями!!
-Играй! – кричит Гурченко. И герой достает гармонь (баян, аккордеон – я не понимаю) и играет! И льётся песня на просторе!!! И плывёт над ухом проехавшего мимо начальника благодарная песня.
И улыбается сторожевой пёс режима: да здесь он!! Куда он денется!!!