Тайна Лармеля. Часть11

Алек Сандр
     - Где ты был? – прокричала разъярённая Велея, ворвавшаяся в каюту. Ведьма искала старика по всему кораблю, но так и не могла найти, и только после его отправления, она решила в очередной раз проверить каюту.
     Грекк спокойно лежал на кровати, сложа руки. В её голове уже появились мысли, что этот дурак сбежал вместе с книгой, оставив компаньонку на корабле ни с чем.
     - Прощался с Фраа, - печально ответил торговец, полный равнодушия к ярости Велеи.
     На лице ведьмы появилась ехидная улыбка, сузились глаза, а ярость, похоже, пропала.
     - Ты скинул её за борт?!
     Грекк не отвечал.
     Велея не могла не надавить на рану.
     - Ты скинул её?! – вновь спросила она.
     - Что тебе нужно? – вскочил с кровати Грекк. Его глаза пылали гневом, но он совсем не хотел выплёскивать его наружу. Сейчас он хотел покоя, но рядом с ведьмой ему никогда не удавалось отдохнуть.
     Он терял одно за другим всё, что у него было, и эта боль колола его изнутри. Грекк не знал, правильно ли он поступает, но теперь после всего, что произошло, у него не было пути назад.
     - Пока тебя не было, я подготовила всё к отплытию. Ждали только тебя, командир! – насмехаясь, проговорила колдунья. Так с иронией называл Грекка капитан Даромор, что сильно забавляло Велею.
     Она знала, что делает. Медленно, но верно она сводила старика с ума. Его душа была на грани разрыва, и ей это было только на руку. В любом случае, она уже точно решила, что в дальнейшем сможет распоряжаться данной силой и властью и без этого человека.
     Грекк отвернулся от ненавистной женщины, желая вернуться на кровать. Пока солнце светит над головой, она не представляет серьёзной угрозы, наоборот, став беззащитным созданием, имеющим такие же недостатки, как и все живые люди. Этим можно было воспользоваться, чтобы покончить с ней раз и навсегда.
     Может быть, стоит сейчас… - задумался Грекк. Мысль об убийстве Велеи промелькнула в его голове. Это было бы не сложно. Стоило лишь вонзить нож ей в грудь, туда, где у людей бьётся сердце. Хоть у неё его и не было. Её смерть немного бы облегчила страдания Грекка, особенно после гибели Фраа, но сейчас этот поступок мог стать необдуманной ошибкой. Впереди ещё будет много возможностей.
     …Нет, сейчас не время… - решил он для себя.
     - Оставь меня одного. Мне нужно отдохнуть, и всё забыть, - попросил старик.
     Велея возмутилась ответом. Её глаза налились кровью на мгновение, перед тем, как она вновь заговорила с ним.
     - Давай, иди в свой уголок прошлого! Без тебя справлюсь! – прокричала ведьма.
     Презренным взглядом она посмотрела на подавленного Грекка. Сейчас он ей казался обузой, беспомощным животным. Без него, действительно будет проще. Она не раз обдумывала расставание со своим компаньоном, но никогда не могла воплотить свои мысли в реальность. Слишком зависимы они были друг от друга в начале своего совместного пути. Но сейчас близился момент, когда она могла бы свернуть с его дороги.
     Чары Велеи могли овладеть кем угодно, но только не этим стариком. На него можно было надавить, но никак не завладеть его разумом. Это выводило её из себя, и не оставляло выбора для ведьмы для решения этой задачи. Капитан Дромор же был под властью этих чар. Теперь им можно было управлять, как марионеткой, да и его командой, состоящей из одних мужчин тоже, вот только они с трудом понимали язык, зная лишь свой. Это была проблема. 
     Нужно было поскорее добраться до цели. Что-то слишком плохое предчувствие донимало Велею, будто Гульдан был уже где-то рядом.
     - Драмор! – прокричала Велея, поднявшись на палубу.
     По первому же зову, толстый старик появился, словно, ждал за мачтой. Растянувшаяся улыбка на довольном лице приветствовала прекрасную женщину, а в огромных глазах виднелась бесконечная радость.
     - Я здесь, госпожа! – отчитался он, - Что пожелаете?
     Велея не ошиблась в нём. Он был сражён.
     - Прикажи своей команде ускориться!
     На этот раз Велея разговаривала строгим приказным тоном, который почему-то безумно нравился Драмору.
     - Слушаюсь! – повиновался старик. 
     Неповоротливый капитан тут же скрылся с глаз Велеи, оставив её наедине с собой. У неё было ещё много дел на суше, но они могли подождать. Сейчас нельзя было доверять Грекку этот путь. Последнее время этот старик несколько раз сильно огорчил её. Вряд ли у него хватит разума, чтобы правильно довести дело до конца.
     Велея, не торопясь, спустилась по деревянной лестнице. Узкий коридор повернул налево, и, пройдя мимо нескольких кают, она оказалась перед очередной лестницей, ведущей в трюм корабля. Здесь-то и есть то укромное место, где Велея попробует окунуться в людской отдых, не знакомый для неё ранее.
     Она никогда не спала, что было её слабым местом в таком долгом пути. Ей придётся искать себе занятия, чтобы время прошло как можно скорее. Наверняка, в трюме найдётся укромное тёмное местечко, где колдунья сможет остаться вдали от вездесущих людей. Никто из команды не должен узнать о звере на борту. Моряки часто оказывались слишком суеверны, чтобы помогать силам зла.
     Несколько ящиком стояли друг на друге в конце трюма, скрытом мраком. Остальное пространство было забросано гарпунами, сетями, одеждой, и какими-то сундуками. Здесь можно было бы устроить хорошее убежище.
     Велея подошла к ящикам, и резко приложившись, попыталась сдвинуть их. Ей хватило одной попытки, чтобы потерпеть поражение.
     - Будьте вы прокляты! – презренно промолвила она. Ей стоило дождаться темноты, когда силы будут переполнять это существо.

     Начало светать, когда Гульдан проходил мимо холмов. Покрытые туманом, возвышенности от Сандореса, были хорошим ориентиром. Если верить карте, предстояло пройти ещё треть пути, но из-за скрытого обзора, истинное расстояние было неизвестно.
     Глядя на уставших спутников, чародей не мог понять, почему они до сих пор с ним. Он был благодарен им, но никогда не сказал бы об этом. В глубине души он задавался вопросом, - пошёл бы он вслед за кем-то из них?
     Скорее всего, нет, ведь в отличии от них, у него не было никакой цели, кроме как разобраться с книгой.
     Лорен использовал любую возможность, чтобы записать несколько строк для своей истории, и он явно не собирался заканчивать её в скором времени. Он заранее знал, что путь будет долгим, полным приключений, и ждал этого вызова, иначе бы он остался в Дел-Марене.
     Дарго манила лишь встреча с Саркайем. Точнее с его богатствами, которые он хотел прибрать к своим рукам. Все его предыдущие дела были просто игрой, по сравнению с этой возможность пополнить своё благосостояние.
     Коллес же оказался обманутым. Причём обманутым своим другом, который к тому же хотел его убить. Теперь для него было делом принципа помочь Гульдану отстоять свою правду.
     Каждый шёл за Гульданом. Каждый рисковал вместе с ним, не боясь смерти, несмотря на то, что чародей никогда не просил ни о чём. Он лишь верил самому себе, а они верили в него.

     - Приветствую вас, путники, - заговорил невысокий бородатый старик, стоявший у причала, - Наверное, вас-то я и ждал, - улыбаясь, прокряхтел он, осматривая Гульдана, точнее его балахон.
     Чародей насторожился, ведь до этого, он никому не сообщал о своём прибытии.
     - Меня зовут Карий, - представился старик, - Клафан сообщил, что вы тоже поплывёте к Сенойе, - добавил моряк.
     - Да, точно, - вспомнил Коллес, вступив в разговор, - Мы с Фраа как раз к нему и шли, - рассказывал великан, подтверждая слова старика.
     По Дарго, в отличии от Гульдана было видно, что сейчас ему всё равно, кто и кому что сообщил. Он хотел лишь оказаться на корабле, где можно было хорошенько выспаться.
     Путь до порта оказался невыносимо сложным, на что и рассчитывала Велея, прикончив старого Клафана. Без кучера и повозки Гульдан потерял много времени в погоне за книгой.
     - И что он ещё передавал? – поинтересовался Гульдан.
     - Да, в общем-то, ничего. Это же Клафан, - усмехнулся Карий, - Он же ни о чём не говорит, кроме как о своих сражениях. Старые награды засели у него перед глазами, иногда напоминая, что пора бы всем пасть на землю перед его величеством капитаном, - с доброй улыбкой добавил моряк.
     Клафан и Карий были старыми знакомыми, хорошо зная другу друга, и, побывав вместе не в одном плавании. Он ещё не знал о его смерти, но эта новость точно бы поставила крест на дальнейшем путешествии Гульдана.
     - Кто ещё туда поплывёт? – спросил Гульдан, надеясь оказаться на одном корабле с вором.
     Старик посмотрел в сторону пролива.
     - Уже уплыли, - произнёс он, глядя вдаль.
     - Давно, - спросил Гульдан. На лице чародея читалась растерянность.
     Моряк поджал губы к носу, пытаясь вспомнить.
     - Может, час, может, два назад, - пожал он плечами. – Не понравились они мне. Слишком уж веяло от них злобой, - признался он.
     - Кто они? – вмешался Коллес.
     - Старик в красном плаще и девушка с ним. Распутная с виду. Здесь таких много бывает с кораблями торговцев, - ответил моряк, глядя вверх на Коллеса. – Такие как они приносят только беду…
     Гульдан огорчился, не слушая дальнейший разговор. Грекк уплыл. Уплыл вместе с книгой и демоном. Время играло против чародея. К счастью, он знал дальнейший путь, но и это не придавало ему уверенности.
     - … теперь вот лежит она у нас, и не знаю, выживет ли, - договорил старик.
     Гульдан услышал лишь часть разговора, но не обратил внимания. Даже когда моряк повёл за собой Дарго, Коллеса и Лорена, чародей всё ещё оставался у причала, глядя, как волны бились о камни. Книга звала его за собой.

     Гульдан вошёл в хижину, где лежала Фраа. Коллес, Лорен и Дарго находились здесь же. Дарго испуганным взглядом посмотрел на чародея. Вид бледной Фраа развеял в торговце усталость, сменив её страхом.
     - Моряки нашли её перед отплытием Морского дьявола. У неё глубокая рана , но смерть не успела забрать её, - грустно рассказал Карий.
     Гульдан медленно подошёл к кровати, не отрывая взгляда от бледного лица Фраа. Глаза её были закрыты. Сейчас её тело не принадлежало её сознанию.
     Это было дело рук Грекка, в этом чародей не сомневался. Но стоила ли её жизнь того, чтобы бороться за Гульдана? Конечно же, нет. Он мог бы представить кого угодно на её месте, но здесь перед ним лежала именно Фраа. Как это произошло?
     Время уходило, постоянно напоминая об уплывавшей вдаль книге в мыслях Гульдана. Может быть, это был знак? Может быть, стоило остановиться, позволив Грекку получить то, чего он хотел?
     - Как думаешь, она выживет? – спросил Коллес, стоявший рядом.
     Гульдан не знал ответа, с сожалением пожав плечами. Если бы здесь был Даалир, он бы точно смог помочь ей, но никому не было известно, где сейчас находился лекарь.
     - Сложно смотреть на то, как умирают люди, - произнёс Коллес, уже видавший это не раз.
     Гульдан не стал отвечать. Он был подавлен. Он не хотел признавать этого факта, и хотел лишь, чтобы Фраа осталась жива. Он постоянно думал о ней в глубине своих мыслей, ждал её, и вот настал час их встречи. Но представлял он себе её совсем по-другому. Была бы она рада их встрече, будь она невредима? Это было известно лишь Фраа…
     Чародей наконец-то отвёл взгляд от раненой девушки.
     - Нам нужно догнать Грекка раньше, чем он доберётся до берега, - произнёс он.
     - Тогда нужно отправляться, пока Драмор ещё не так далеко, - ответил Карий, - С ней будут находиться наши лекари, и сделают всё, что в их силах, чтобы вернуть её к жизни, но если вы хотите угнаться за Морским дьяволом, я должен уже сейчас провести вас к моему кораблю. Оставаться здесь - значит терять время.
     Карий был прав. Не стоило угнетать себя за то, что случилось. На это было невозможно повлиять.
     У Гульдана ещё оставалась надежда вновь увидеться с Фраа. Судьба уже один раз ставила его перед выбором, сейчас у него снова два пути, но выбрать нужно было лишь один. Фраа рисковала своей жизнью не для того, чтобы чародей остановился, оставшись рядом с ней.

     Карий оказался капитаном корабля, стоявшего на привязи в гавани севернее причала. У него уже давно не было заказов на плавание, хотя его устраивало такое положение дел. Команда у него была сплоченная, верная своему капитану, но тот пыл, что был у них раньше, утихал из года в год. Моряки работали в порту, но корабль держали готовым к заданию, и сейчас, когда появилась возможность возродить былое, они беспрекословно надели на плечи своего капитана белоснежный шинель.
     Лишь только Карий оказался в своём старом одеянии, как на него нахлынули воспоминания. Желание отправиться в плавание, с целью обогнать Морского дьявола, разгорелось в капитане больше, чем в ком-либо.
     Карий направился в туман, где в километре от порта, стояла заброшенная гавань, в которую уже давно не заплывали корабли, но если бы какой-нибудь капитан всё же захотел причалить там свой корабль, он был бы сильно удивлён.
     Среди трухлявых заброшенных построек, прогнивших от влаги и времени, около полуразрушенного пирса качался на волнах большой трёхмачтовый корабль, как будто построенный несколько дней назад. Белые, такие же, как и шинель, борта судна, совсем не вписывались в общий пейзаж гавани, наполненной мрачными тонами. Команда чистила их каждую неделю, чтобы участь всех окружающих построек не постигла корабль, превратив его в логово для плесени.
     На борту уже суетилась команда, ожидавшая своего капитана.
     - Это – моя жемчужина, - воодушевлённо проговорил Карий, повернув голову к идущим сзади, - Добро пожаловать на борт Жемчужной Стрелы, хранимой несколько десятилетий, - поприветствовал капитан, словно адресуя эти слова, в том числе и себе.
     - Как скоро мы догоним Морского дьявола? - Гульдан решил не тратить время на осмотр красот корабля, безусловно имеющих место. Его волновал лишь вопрос времени.
     Карий задумчиво посмотрел вдаль, где вряд ли что-то можно было разглядеть, но всё же для моряка этого оказалось достаточно.
     - Пока ветер не дует с юга, мы будем постепенно нагонять их. За пару дней они доберутся до реки, думаю к тому моменту, мы будем поблизости, - обнадёжил старик. Ещё совсем недавно он сам смотрел, как отплывает судно его коллеги, и радовался его отплытию, а теперь, когда ему объяснили, что за зло таиться на борту того корабля, желал лишь поскорее остановить Драмора, попавшего в тёмные сети. - Несомненно, мы будем поблизости, - гордо добавил он, скорее больше себя, нежели для Гульдана.

     Через час Лорен уже смотрел на удалявшийся берег. Пролив Тиир изо всех сил пытался отнести корабль в Аванейское море, но команда Кария с лёгкостью сопротивлялась течению, держа курс в Красный залив.
     Этот путь должен был стать решающим в погоне. Если команда Кария не опередит Морского дьявола, в землях Саркайя вора будет найти крайне тяжело. Враждебное государство не примет радушным приёмом гостей. Осознать это было крайне не просто.
     Купленная в магической лавке Дел-Марена книга, которую бесконечно писал Лорен, не желала заканчиваться. Необычный том оказался тонким, но сколько бы страниц не перелистывал он, за ними всегда следовали всё новые чистые страницы, не написанной истории.
     Большая часть жизни писателя и города Дел-Марена хранилась в на этих страницах, и сейчас он продолжал начатую несколько дней назад историю. Все его мысли, всё происходящее, каждый шаг были занесёны в историю.
     Бесспорно, через несколько столетий эта книга будет иметь такую же цену, как и та, за которой сейчас гнался Гульдан. История о погоне за прошлым останется на века.