Встреча

Галина Жданова-Дмитриева
У меня никогда не было ностальгии по прошлому. Каждодневные заботы о близких

отнимали почти все свободное время. Все как у многих: работа,семья,внуки. Я-

жена, я-мать, я-бабушка. Кухня,стирки-уборки,думать о чем-либо отвлеченном и

 времени то не было. Если бы не этот звонок... Его голос я узнала сразу же. Он

спросил деликатно:" Тебе удобно говорить?"

-"Да"- ответила я ,глупо уставившись на мужа. Тот подошел ближе, удивленный

 моим взглядом.

-" Я в Москве.Ты бываешь в Москве?"

--" Да."-ответила я. И снова смолкла.

-" Давай встретимся. Ты не против? Тебе удобно в эту пятницу?"

-"Да."-повторила я.         Муж, потеряв интерес к моим "да", вышел из комнаты.

А я задумалась.Где? В котором часу? И...    в чем? В чем я пойду???

-" Ты такая же стройненькая?"

-"Да. Я такая же черненькая "- ответила я , будто не расслышав вопроса.

Ну не признаваться же, что я уже далеко не стройненькая.(Да и не черненькая тоже.)

С нашей последней встречи я " подобрела" килограммов на 20-25! Но в свои 55,

выглядела гармонично.( Мне так казалось.) Если с "где" и " в котором часу" мы

договорились(нашим местом считалась лавочка на Комсомольской), то "в чем"

меня повергло в шок.  К старости одни из нас превращаются в пухленьких

бабушек, другие же в костлявых старушек.Я из числа первых.А вот привычка

одеваться как в молодости,осталась прежней. Люблю мини и джинсы.Ношу джемпера

" в обтяжку".Но уже с осторожностью, чтобы не вызывать удивленных взглядов.

Нелепо смотрится женщина элегантного возраста в одежде своей молодости. Но с

бабским гардеробчиком( мое любимое слово) так и не смогла смириться. Вот и

выглядела зачастую как престарелый тинейджер. Итак... в чем?

Забросив все свои дела,поплелась в ближайший магазинчик женской одежды.

Перемерив треть ассортимента( в другую я просто не поместилась бы!),

утомившись больше чем с внуками, выбрала строгий офисный стиль: юбку-

карандаш,блузку, аксессуары. Юбка-карандаш никак не хотела казаться каран-

дашом на моих бедрах. Шея предательски портила весь внешний вид.Не спасала 

даже весьма оригинальная блузка. Драпировка шарфиками и платочками, ровно как

и бусами, ожидаемых результатов не приносили.Из зеркала на меня смотрело сов-

сем не то отражение,которое хотелось бы увидеть.Отдельная проблема с обувью.

Высокий каблук придал мне не столько стройности сколько монументальности.

Стояла я на них хорошо! С походкой, правда,были не лады,но минут 20 прошагать

я могла. Купив сумку попросторнее,уложила в нее новые туфли.( Можно в любой

момент достать и переобуться!)Эта маленькая хитрость придала мне сил. А когда

я (эх, гулять так гулять!)сделала себе что-то наподобие прически... 

отражение в зеркале улыбнулось мне. Моложавая, элегантная,ладненькая такая. И

даже еще ничего!

К пятнице весь мой душевный покой сошел на нет! Я стала раздражительной и

плаксивой.Мои домашние считали это верным признаком кризиса среднего возрас-

та и с лишними вопросами не приставали. На работе, с радостью, предоставили

отгул.

В пятницу началась подготовка к встрече. Не девочка давно,а волнения не

скрыть.Руки предательски трясутся, очки дома забыла. Да и ладно, без них

моложе выгляжу. К назначенному часу,заблаговременно переобувшись,стою как 35

лет назад у "нашей" лавочки. Черт дернул согласиться на встречу в метро!Ведь

был же еще "наш" Полонез на Пролетарке.( Интересно, что там теперь?) Кафе не

метро.Людно. Через 15 минут помнут всю. Местечко освободилось. Присяду.

Ох,духота!Где носовой платок? Неужели забыла? Так. Не суетиться!

Видимо запаздывает.Сейчас откроются двери вагона и выйдет ОН. Ничуть не изме-

нившийся,моложавый. Я его сразу же узнаю.Как всегда без цветов.Никогда не

приносил мне цветов.Подойдет ко мне и...

Как себя вести?Ведь между "было" и "стало" 35 лет! Здравствуй и прощай,моя

студенческая любовь. Что я скажу ему? Что я жена,мать и бабушка? Узнаю кем

стал он.Вопросов на 10 минут,ответов на 20.И все.

Очередной поезд. Никто не подошел ко мне. Стало пусто и...  легко.

Встала,поправила шарфик,одернула юбку,тряхнула кудрями. Домой!

-Я сидел и смотрел на нее. Узнавал и не узнавал одновременно. Одета нелепо,

суетится. Сумку теребит: то раскроет, то закроет. Волнуется. Кудряшки свет-

лые.Куда подевались ее черные косы? А растолстела то как! Подойти, сказать:

"Здравствуй,я очень рад тебя видеть."  Не рад. Совсем не хочется выслушивать

долгий монолог о чужой жизни. Что общего у меня с этой женщиной? Зачем я

вообще назначил эту встречу? Встает. Шарфик поправляет. Увидела? Узнала?

Нет. Уходит. Может это и к лучшему?

-Я смотрела в раскрытые двери вагонов и боялась повернуть голову. 

 Я почувствовала и узнала этот взгляд. И его я тоже узнала.Смотрит вниматель-

но, но не подходит.Лучше еще раз перетряхну все в сумке.Не подходит.Постарел.

Полысел.А в руках...  неужели цветочек? Струсил?  Как я вообще могла быть

увлечена таким человеком? Ну, достаточно! Встала , тряхнула кудрями и гордо

пошла.    Домой!