Ностальгия на обложках и страницах журналов

Анастасия Коченова
Порой так быстро те или иные вещи превращаются в ностальгические.
Когда - то, обнимая своего излюбленного зелененького зайчика, я смотрела на стопку бабушкиных журналов ' Burda Modern ' за 1990 - е годы, из которых по бокам невольно выглядывали выкройки, рядом лежали заготовки будущих шедевров и традиционный кусочек мыла, которым моя прародительница ' рисовала ' по ткани для будущих одежд.
На кухне закипал чайник. Моя моложавая бабушка, спохватившись, спешила его выключить, а тем временем, вся семья спешила на вечерний чай и в ход шли и сладости, которых я в то время любила до дичайшего безумия, и домашний пирог, начиненный капустой и яйцами... Наш семейный стол всегда благоухал от гастрономического изобилия, а я... Как всегда, мало и неохотно ела. Через слезы и уговоры мамы, с горем пополам я, худенькая девочка со златовласой головой с не послушными кудряшками, порой почти заплаканными синими глазами, ела через силу уже остывшую и неаппетитную пищу. Ради мамы...
Однако сейчас я ем несколько больше, но все - равно мало и редко. И жалею, что так поздно поняла то, насколько прекрасно готовила моя любимая бабушка... Лови момент.

Сейчас в библиотеке можно найти уйму номеров тех журналов, что были у бабушки. Они уже не так свежи, как тогда: с потертыми обложками, выцветшие, с пожухлыми уголками... Одни экземпляры сохранились лучше, иные - хуже... Внутри они построены не таким ярким богатым оформлением, как современные, от чего некоторым людям, что в первую очередь взирают на картинку, покажутся скучноватыми... А мне они нравятся, потому что......
Ассоциация с ними, закрепившаяся в моей сначала голове, потом со временем перетекшая ко мне в душу, невольно продолжает в ней обитать. Иногда согревать, а бывает так, что нагнетать тоску, печаль о том, что того, о чем я говорила в этом тексте выше уже не вернуть: " Иных уж нет, а те далече... " ( с ). Смотря на стопки старых журналов, я чувствую смешанные чувства. Коктейль из тепла и грусти. И непонятно, что же чувствовать правильнее, смотря на них?..

Это о журналах 1990 - х.
А можно привести в пример сравнительно не старый экземпляр 2009 года, которому пять с хвостиком лет. Еще тогда, когда он считался свежаком и блистал на городских витринах, он мне казался чересчур поглотившимся современностью. С излишеством ' компьютерных элементов ' в дизайне и слишком модно оформленными фотографиями...
Сейчас же я вижу в этом экземпляре журнала некую частичку того тепла, что исходит от тех номеров, о которых шла речь в начале. Пусть не в полной мере, но с каждым годом она в нем ' растет и развивается ' и весь этот ' эффект космоса ' и ассоциации с суетливой обстановкой, что присутствуют на обложках и внутри современных экземпляров разнообразных журналов уходит на задний план, а потом и вовсе испаряется, как белый пепел маленького лесного костра, возрождаясь фениксом в будущих журналах.