Логика фотона - из вакуума к завтраку

Виктор Венеров
«Человек сын матери природы и отца случая» Станислав Лем, «Сумма технологии».

Привет. Я не помню закон Гука. Не помню, в каком классе его проходят. Правила русского языка я соблюдаю чисто интуитивно и постоянно спешу, когда набираю текст. Славься опция проверки орфографии! Ошибки бывают таковы, что меня следовало бы сравнить с не грамотными кретинами в любом классе, любой СОШ, начиная с пятого.

Я вообще не думаю об орфографии, успеваю только расставлять запятые, потому что меня несет, черт возьми! Меня рвет из стороны в сторону, как парусник; от мысли к мысли, быстрее вперед и никогда это не кончится, просто однажды я пропаду с радара, не допечатав слово. Конца нет, все стирается и бледнеет, разлагается, мутнеет и рушится, потихоньку, по кирпичику. Я мало что знаю, а если знаю, то несу  это с гонором. И не смотря на это между мной и тобой интеллектуальная пропасть. Шучу, если ты додумался найти и прочитать это, не так уж мы и отличаемся. 

Мне вот куда интереснее заглянуть в потухшие глаза толстой бабули, от которой пахнет прогорклым маслом, и прочитать ей весь предыдущий абзац. Но это не достижимо. Сложно разговаривать на одном языке пользуясь одной лишь разговорной лексикой, в мире полно вещей, которые не объяснить на пальцах. Но наука все ближе к простому человеку, она уже говорит языком клерка средней руки, дирижирует понятиями и образами понятными ему, раскрывая свою удивительную суть.

Мне попалась на глаза удивительно точная, браузерная утилита, как выразились ее создатели – утомительно точная. Левую часть экрана занимала надпись «Если бы Луна была размером 1 пиксель». А в правой части пояснялось: 1 пиксель = 3474,8 км, расстояние равное диаметру Луны. Стартовой точкой являлось Солнце, графически обозначенное желтым кругом. Цель презентации заключалось в том, чтобы выбрать удобный масштаб (в данном случае один пиксель) и наглядно показать с какой скоростью движется свет от Солнца к планетам Солнечной системы. Я нажал кнопку «Двигаться со световой скоростью» и… хотелось бы сказать понеслась, но нет, скорее поплелась. Пошел отсчет световых секунд,  Солнце начало удаляться.

В то время, когда свет добрался от Солнца до первой планеты, я допивал свой чай. И когда этот самый свет, достиг моего окна, я покончил с завтраком. Восемь световых минут. Если имеешь честь болтаться спутником вокруг Юпитера, ставь таймер на 43 минуты, как раз успеют поджариться мои куриные отбивные. К слову, 1 световая минута = 17 987 547 480 метров.

Среда интернета, почти как среда интерната, приютила одиноких и сделала этот так ловко, что классической системе образования, по части информативности в визуализации, остается только suck.

Но речь пойдет о другом феномене, о феномене исходной точки. Рано спрашивать, что было прежде точки сингулярности, мы этого не знаем. И если ты не спешишь, придется подождать, а если не терпится – терпи. Помни, мы преодолели путь от рефрактора Галилея до «Хаббла» за 381 год. Для космологии, временной отрезок в четыре сотни лет, это как чихнуть.

Жизнь возникла из почти бесконечно плотной точки. Были ли другие варианты у сингулярности? Я не знаю. Но то, что случилось потом, называют большим взрывом. Если введете в поисковой строке «теория большего взрыва», вам помешает узнать правду рекламная политика. Сначала был сериал и только потом, через страницу Его (сериала), попал я переходом по ссылке к сути Его (большего взрыва). Ослепительно яркая вспышка, с высвобождением огромного количества энергии это – фильм о начале нашего с вами пути. Дальше берутся за дело гравитационные силы, одна из которых вносит свой вклад в процесс старения мышечной ткани любого человека.

Затем тягостный путь от бактерии к млекопитающему, через вымирания и ледниковый период, который, смею подчеркнуть так и не закончился. Мы с вами живем в ледниковом периоде, но наша эпоха существует во времена температурного спокойствия. Уверяю вас, если растянуть сравнительную параллель, и она упрется в стык между меловым и третичным периодом, вы поймете, что вам не холодно. Никому из нас, живущих в этом или последующих столетиях, не дано будет понять, что такое – холодно. Наш холод, это скорее прохлада и мейнстрим, а скелеты динозавров это подтверждают.

Вместе с властелинами мезозоя вымерло большинство видов растений и животных, но чертовы проныры млекопитающие, снующие по норам и между стволов мезозойских деревьев выжили, сохранив генетический код. Именно поэтому (а так же по ряду других удивительных причин) ты сейчас сидишь у монитора и пьешь, то, что ты там пьешь, или ешь или просто замер. 

Я не разбираюсь в науке и если я захочу стать в этом сведущим, мне придется поднять четырёхсотлетний пласт знаний, который в свою очередь иоктосекунда, на часах нашей вселенной. Not bad, человечество.

Классическая научная фантастика может предположить, что возможна жизнь на планетах с двойными солнцами и мы, в нашем воображении, не раз путешествовали к планетам с разумной жизнью. Телескоп Kepler хорошо постарался, обнаружив более трехсот планет в «Зоне Златовласки». Но чего мы хотим от разумной жизни? Какой мы ее хотим видеть? Хочу ли я, чтобы жизнь на другой планет сохранила человеческое лицо? Или хотя бы была человекоподобной?

Жизнь могла зародиться и выстоять среди целого ряда кошмарных условий, спросите об этом у тихоходки, она эксперт в области экстремальных температур. Если говорить о внешних сходствах, скорее, мы встретим увеличенный в сотни раз аналог тихоходки, чем еще одного человека в привычном понимании на другой планете. Внезапно, родство с обезьянами становиться желанной данностью, потому что ум терзают образы несуразных титанов с кремниевым скелетом.

Никому не оспорить уникальность нашего с вами жизненного состояния, астрофизики повторяют друг за другом, что мы с вами, родом из звездных яслей, а по сути – звездная пыль. Человеческое тело это – завод, механизмы которого, структурируются из атомов. Смерть это – разобщение целостности, потеря формы и содержания, но только не на молекулярном уровне, где фундаментальная единица бытия продолжает жить после смерти тела и разума.

«Мы совсем не хотим завоевывать космос, мы просто хотим расширить землю до его пределов [...] Мы не ищем никого, кроме человека. Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение». Станислав Лем. Солярис.