О фильмах на тему Великой Отечественной войны

Алексей Курганов
( отрывок из разговора с культурологом Сергеем Коноваловым о современных кинолентах на тему Великой Отечественной войны)

- Сергей Владимирович, в который уже раз пересмотрел на днях фильм «Торпедоносцы и в который уже раз задал сам себе вопрос: почему  есть фильмы о Великой Отечественной войне, про которые можно сказать, что это действительно настоящие уроки патриотизма, а есть такие, в которых о патриотизме и говорить-то смешно.
- А если конкретнее?
- Первые - это  те же «Торпедоносцы», «Горячий снег», «Батальона просят огня», конечно же, киноэпопея «Освобождение»… Вторые – бесчисленные сегодняшние сериалы про разведчиков, диверсантов «смершевцев».
- Вот вы сами и ответили на свой вопрос. Потому что первые фильмы – о ЧЕЛОВЕКЕ на войне. Вторые – обычные военные боевики, в которых ЛИЧНОСТЕЙ не бывает. Их заменяют  ходячие, совершенно безликие манекены. И ещё: к первым вы отнесли фильмы, создатели которых – сценаристы, режиссёры, некоторые актёры – сами были  или участниками, или по крайней мере очевидцами Великой Отечественной. Создатели современных сериалов никакого СОБСТВЕННОГО представления о Великой Отечественной в силу своего возраста не имеют.
- Возражу. К первым с полным правом можно отнести пусть очень редкие, но действительно запоминающиеся современные киноленты. Например, сериал «Снайпер. Оружие возмездия» с Дмитрием Певцовым в главной роли.
- Не вижу здесь никакого противоречия. Потому что этот фильм  опять же о ЧЕЛОВЕКЕ, а не о функции. А вот тематически одинаковый с ним сериал «Снайпер. Тунгус» - из второй категории. Потому что там никакой ЛИЧНОСТИ нет. Есть глупенькие, или теряющиеся, или просто истошно орущие от страха девчонки, которых почему-то называют снайпершами.
- По сценарию подразумевается, что они с отличием закончили снайперскую школу.
- … сценарист, что говорится, «не в теме». В  снайперских школах огромное внимание уделяли не только собственно стрелковой, но и психологической подготовке курсантов. И уж отличницы-то никогда бы не стали орать при обстрелах или находясь на боевых позициях! Это просто нелепо! Сценаристу – двойка!