Глава 8. Новая встреча с Продюсером

Андрей Стамболи
По Городу гуляет Человек
Весь сотканный из Сновидений
Тот Город снится лишь ему?
Иль сам он—тоже чей-то сон?
 
Зачем идет он и куда—
О том не ведает никто,
И где в том Городе Врата
Чтобы войти в тот Город Сна?
 
Там люди призрачны как облака,
На людях нету лиц.
Как будто кто-то краску смыл
Оставив силуэт…
 
Тот Город звуками лишь полон
Они ожили в нем и расцвели
И силуэтам призрачным они
Жизнь призрачную подарили
 
Наполнили те звуки силуэты все
И красками, и жизнью, и сознаньем
Чтоб лишь иллюзию призрачной жизни
Тем силуэтам подарить.
 
По Городу гуляет Человек,
Весь сотканный из звуков-снов.
Гуляет Человек, пока не оборвется та струна,
Что сон его вибрациями наполняла.
 
По призрачному Городу из снов
Гуляет Человек, пришедший сам из чьих-то снов…
Иль снится лишь ему, что видит он перед собой
Тот Город Сна, весь сотканный из звуков?
 

     —Когда я читал главы твоего романа, я явственно увидел танцора, кружащегося в ритме какого-то неистового танца на фоне огромного города, который вдруг стал изменяться, подчиняясь твоему танцу. Ты словно держал в руках огромную шаль, на которой был изображен Город твоих Сновидений—весь, до мельчайших подробностей—а потом эта огненная шаль-Город кружилась в вихре твоих движений вместе с тобой, увлекаемая твоими энергиями. Это зрелище просто заворожило меня—ты был огромен, размером в полнеба, заслоняя собой Луну, облака и звезды, и твой танец на фоне ночного неба словно творил миры, выхватывая их из Страны, где Рождаются и откуда приходят в наш мир сны. Я почувствовал то, чего не мог понять своим умом раньше: конечно же, миры творятся только в Танце, в неистовом, … Танце Творения! Я хочу поставить фильм по твоему роману. Хочу воссоздать твой Город Сновидений и—помнишь, как ты предлагал мне тогда, в первый раз?—прогуляться с тобой по нему, держась за руки. Хочу попасть вместе с тобой в твою Волшебную Недостижимую Страну, в Город богов, в огромную Пещеру Повелителя Снов, посетить твой Дворец Вращающего… Это будет просто невероятное кино!

     Танцующий молча неотрывно смотрел на Продюсера, помешивая ложкой сахар в чашке с кофе, и рассеянно улыбался. Никаких чувств не отразилось на его лице. Словно речь шла о совершенно постороннем предмете.

     —Если ты создашь такое кино, то тем самым вызовешь из Страны, где Рождаются и откуда приходят в наш мир сны, как ты тут красиво выразился, мой Город моих Сновидений—Город, составленный из звуков. И по нему захотят прогуляться множество тупых мутных тускликов. Разве ты этого не знаешь? Они нагадят в моих парках и фонтанах, будут срать прямо на улицах и пачкать блевотиной и граффити стены домов. Хрупкие стены домов, составленных из звуков, могут просто не выдержать наплыва туристов, и мой Город исчезнет, а звуки священного систра умолкнут навсегда. Вернее, умолкнут прекрасные звуки, останется только вой, шум и скрежет современной цивилизации.

     Продюсер, привыкший к тому, что все только заглядывали ему в рот и мечтали о том, чтобы попасть в кино, вернее, попасть в телевизор, как он сам говорил со смехом—впервые растерялся. Что это? Очередная странность Танцующего?

     —Ты что, с ума сошел? Ты отказываешься?

     —Я не знаю, чего ты от меня хочешь. Рассказать о Сияющем мире и сияющих существах, о том, как они творят свои миры, как они играют в свои игры и сами Вращают созданные ими Вихри Иллюзий? Как в Волшебной Стране из-под земли вырастают словно огромные цветы Города Сновидений? И потом эти цветы заселяются волшебными жителями? Кому ты хочешь рассказать об этом? Этим человеческим личинкам, тупым тускликам?

     —Мы сделаем об этом красивое кино. Ты так красиво рассказал мне об этом, что я просто вижу все это, я схожу от этого с ума, у меня словно перед глазами стоит твой Город Сновидений, Недостижимая Волшебная Страна. И раз уж ты сам здесь, в своем Городе Сновидений и я могу говорить с тобой—значит, нам будет еще проще, ты будешь нашим провожатым по всем мирам, мы будем строить такие анимации, такие экшны, которых еще мир не видел! Забудь ты о зрителях! Сделаем эти миры для себя в конце концов! У меня денег хватит на то, чтобы все оплатить.

     Танцующий вдруг сделал жест ему замолчать и задумался. Он уже пытался творить миры, но у него еще не очень получалось—а здесь вдруг возникло предложение создать иллюзию других миров в другом, необычном, измерении. В мутном измерении Тусклого мира.

     —Ты хочешь, чтобы я рассказал слепым о мире света? Глухим о Гармонии сфер? Неужели ты и правда веришь в то, что можно современными техническими средствами рассказать им об этом?

     —Слушай, не относись к этому так серьезно. Ты же сам играешь в свои миры—давай поиграем вместе в твои миры, давай с тобой вместе создадим новые Иллюзии. Смотри: вот в темноте постепенно рождаются какие-то неопределенные звуки и цвета…

     —В Темноте не пойдет. Потому что Великая Пустота будто наполнена и светом и красками, поэтому надо сразу давать какое-то нагромождение цветов, а потом в Пустоте будто что-то рождается, то есть упорядочиваются цветовые пятна, потом они словно танцуют, и в танце рождаются все новые формы, какие-то из них вполне узнаваемы, а какие-то —совершенно необычны. Если, конечно, я тебя правильно понял, что ты собираешься сделать. И ты описываешь путешествие из Страны, где рождаются и откуда приходят в наш мир Сны—в Мир Рождающихся Форм.

     —Да, да, все правильно, где-то так, мне все равно. Потом эти два дракона, Рождающие Вихрь, в котором создается твоя Волшебная Страна. Все настолько зримо и понятно. Надо будет только привлечь к работе лучшего сценариста—и мы такой фильм отгрохаем!

     —Зачем?

     —Как зачем?! Чтобы твой Город Сновидений оживить! А Пещера Повелителя Снов! Мир Отражений на стенах пещеры и управление мыслями с помощью Магического Кристалла. Какие возможности увидеть все другими глазами!

     —Спокойно. Ты как-то, мне кажется, немного перевозбужден. Я сделал просто то, о чем мы с тобой договаривались—сухо и лаконично описал на бумаге все, что видел и что со мной случилось в моих снах. И никакого кино. Никакой анимации, экшна, блокбастеров…

     —Ну уж нет. Кино будет. И ты даже поможешь мне его создать. И эта история про Танцующего, который был Городским Сумасшедшим, потому что он жил в других мирах, его здесь просто не было, он будто еще не родился. А потом он стал Повелителем и Вращающим Вихрь целого Города Сновидений! Потому что он пришел из других миров. История про то, как он сам постигал и Вращал Вихри вначале одного Города, а потом целых миров в созданных кем-то Вселенных. Эта история потрясла меня, и я хочу не только прочитать ее, но увидеть и услышать, чтобы слиться с ней и стать частью ее. Ты обязательно должен мне помочь!

     —Хорошо, с чего начнем?

     От нового неожиданного поворота и согласия Продюсер вначале оторопел, а потом заговорил—быстро и сбивчиво, рассказывая Танцующему, как делается современное кино в Тусклом мире. Но Танцующий не слушал его, а лишь смотрел вдаль и улыбался. Какие жалкие возможности творить Иллюзии! Если бы Продюсер знал, как творятся реальные миры в Сияющем мире!

     —А ты уверен, что мы будем делать твое кино так, как это принято в твоем мире?—неожиданно прервал его Танцующий.—Гораздо интереснее снимать кино по законам других миров—например, Волшебной Страны.

     —Как это?—оторопел Продюсер.

     —Очень просто! Мы будем снимать его так, будто сами пришли из другого мира, и мы снимаем кино не для личинок, а для более высоких существ, которым совсем неинтересны проблемы личинок-тускликов. А что любят Совершенные? Они любят праздники, красоту и все новое. О, они так любят все новое, они играют в новое как дети, и постоянно придумывают для себя что-то необычное, они любят путешествовать по своим мирам, они приглашают друг друга в гости в свои миры. Там все наполнено радостью и счастьем, там другие реки, вода в которых переливается всеми красками, и множество разных существ —и все они разумны, и с ними можно разговаривать…

     Ну сам посуди, как ты собираешься снимать Город, составленный из звуков? Что ты будешь объяснять художникам, какие декорации будут фоном для него? Как ты изобразишь его вибрирующее мерцание, рождающее видимые образы? Я, правда, не настолько хорошо знаю современные технические возможности, о которых ты говоришь…

     Продюсер замер на мгновение и вдруг повернулся к Танцующему:

     —Город составленный из звуков! Я вижу, вижу его! Кажется, до меня дошло! Вот, рука в полутьме берет систр и взмахивает им—и все наполняется звуком и светом, словно мириады бабочек разом вспорхнули и разлетелись сияющими брызгами звуков. И в этих вибрациях рождаются разноцветные узоры—Город Радости, в котором не будет места горю и болезням. Обычным нашим проблемам. И что там будет происходить тоже, наверное, понятно.

     —И что же?

     —Но ты же описал. Мир сначала творится кем-то на небесах из звуков, которые издает систр—создается внешний фон, звуки застывают в необычных формах. Идет наложение графиков звуковых колебаний на реальные пейзажи природы, то есть пейзажи словно повторяют графики. Звуковая архитектура. Звуки застывают и оживают. Это вступление.

     Затем в созданном из застывших звуков мире рождается или пробуждается Вращающий Вихрь, и он управляет изнутри посредством стихий. Как это показать мне тоже понятно. Он создает разные формы, играет в них, словно ребенок с формами из песка и строит из них дома и целые замки. В этих домах поселяются слепые бесформенные существа, немного напоминающие людей.

     —Ну и где здесь экшн? Это пока только вступление и зарождение.

     —Экшн начинается с того, что во-первых одна из личинок пришедших людей начинает видеть Вращающего и вихри, пробуждается в его мире. Идет как бы взаимодействие этой пробудившейся личинки с другими личинками и самим Вращающим. Во-вторых, сам Вращающий попадает в другие миры и встречается там с другими Вращающими. Вихри взаимодействуют и порождают новые миры и формы, звуки и Отражения.

     —Но это же не экшн, а просто идея как его сделать.

     —Конечно. Для этого есть сценаристы—они все сами напридумывают. Они напридумывают конфликты и столкновения, вторжения разных миров, борьбу Низа и Света. Наша задача—поставить перед ними задачи. Затем задачи поставим перед художниками и композиторами. Это технические вопросы. Мы создаем мир, в котором будет кино. Если нам что-то не понравится, мы обратимся к другому сценаристу или музыканту. Но наш мир мы должны описать так, чтобы им все было понятно. И тебе это удалось! Я понял все, что ты хотел рассказать—значит, и другие тоже поймут и смогут выполнить свою работу.

     Даже понятно, как показывать Тусклый мир. Замедление Вихрей, замутнение красок, звук замедляется и звучит как испорченная пластинка. В этом искаженном мире живут недоразвитые личинки, уродливые—нет, изуродованные зародыши людей. Как в этих заданных обстоятельствах раскрутить сюжеты, чтобы было интересно и захватывающе—дело техники. Разные миры—разные технические возможности и разные существа, разные сюжеты и идейное наполнение. Здесь нет ничего сложного.

     —Хорошо, —устало произнес Танцующий, —создавай свои Иллюзии, твори свои тусклые мирки, разукрашивай их своей бурной фантазией, работай с персоналом.

     —Но ты же будешь мне помогать и направлять?

     —Конечно… Только не очень переусердствуй…

Весь роман будет постепенно публиковаться на моем сайте sites.google.com/site/vortexrotator/ (впереди надо еще добавить как обычно https://)

                Andrei Stamboli - Андрей Стамболи