Я хочу превратиться в птицу! Гл. 10 Подранок

Лариса Евсикова
Влетев в дом, Татьяна увидела на постели спящего Саньку. Она схватила его за плечи и стала трясти:
- Вставай! Где ты был? Почему так долго не возвращался?
Парень, с трудом продрав глаза, заворчал:
- Ты чего орёшь? Пожар что ли? Ты мне не жена, чтобы нотации здесь читать.
Поднявшись с кровати и покачиваясь, он подошёл к холодильнику. Достав банку с солёными огурцами, Санька жадными глотками стал пить рассол прямо из горла.
Татьяна, дождавшись когда он утолит жажду, с горечью спросила:
- Саня, ты же обещал мне, что, когда вернёшься с заработков, мы поженимся.
Парень, ухмыльнувшись, ответил:
- Я хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - забрал.
Он достал папиросу из помятой пачки и закурил. Девушка, почувствовав в ногах  свинцовую тяжесть, подошла к обшарпанной табуретке и присела:
- Слушай, у нас будет ребёнок. Я беременна.
Тот, удивлённо взглянув на неё, ответил:
- Не у "нас", а у "тебя". Меня здесь не было больше месяца. Откуда я знаю - от кого ты забрюхатела?
Татьяна почувствовала как к горлу подступил комок. Она, с трудом сдерживая слёзы, ответила:
- У меня беременность - три месяца. Ты в это время был со мной.
Санька, выпятив нижнюю губу, сплюнул прямо на пол и сказал:
- Ничем помочь не могу. Знаю я вас - баб. Придумаете всякие беременности и даже справки достаёте, чтобы мужика заарканить. Но со мной у тебя такой номер не пройдёт.
Татьяна внимательно вглядывалась в засоловевшие от пьянок глаза Саньки и удивлялась: "Что я нашла в нём? Как так могло получиться, что я полюбила этого урода? Я своими же руками погубила сама себя". Она почувствовала такое отвращение к этому человеку, что не выдержала и, стремительно поднявшись, выскочила на улицу.

Ларка всю ночь крутилась в постели. Какие-то неприятные предчувствия мешали уснуть. Светлана тоже ворочилась с боку на бок на своём диване, пытаясь поудобнее улечься. Наконец наступило утро. Девушки поднялись и стали собираться на работу:
- Слышь, Свет. Что-то у меня не хорошо на душе. То ли что-то произошло, то ли должно что-то произойти. Какие-то нехорошие предчувствия.
Светлана кивнула головой:
- Мне тоже что-то не по себе. Всю ночь скала снилась. Помнишь нам её Татьяна показывала.
Ларка, нахмурившись, стала припоминать. Однажды, когда они гостили у подруги в её родном селе, она их повела через лес к скале. С одной стороны скала была пологой, а с другой - крутой обрыв. Татьяна рассказывала, что, когда ей было очень плохо, она приходила сюда, и единственным её желанием было: разбежаться со скалы, развести руки в стороны и ... взлететь.
- Я хочу превратиться в птицу! - мечтательно проговорила она.
Её подружки, подойдя к краю и взглянув вниз с обрыва, в ужасе отпрянули:
- Если отсюда спрыгнешь, то костей не соберёшь, - испуганно произнесла Светлана.
- Ничего-то вы не понимаете, - мечтательно глядя в небо, говорила Татьяна. - Там наверху свобода. Там нет ни боли, ни страданий, ни унижений, ни горя. Есть только полёт. Понимаете? Я так завидую птицам!
Танина мечта подружкам показалась бредовой, и они поторопились покинуть опасное место.
Вот именно эта скала и снилась всю ночь Светлане. И она решительно сказала:
- Тоська, давай езжай к Татьяне. Узнай: как у неё дела? Мало ли что случилось? У меня сегодня ответственные мероприятия. Сама знаешь, не отпустят меня с работы.  Я скажу, что ты отгул взяла за праздничные дни.

Всю дорогу Ларка как мантру повторяла одну и ту же фразу: "Всё будет хорошо! Всё будет хорошо!". Но неприятные предчувствия не покидали её. Казалось, что автобус ползёт как черепаха, и девушка ёрзала на жёстком сидении, ожидая конечной остановки. Наконец, она была на месте. Добравшись до дома, в котором проживала подруга, девушка увидела висящий замок. Дома никого не было. Тогда она поспешила в клуб, надеясь, что Татьяна на работе. На пороге клуба её встретила небольшого роста пожилая женщина. Она ругалась на мальчишек из-за того, что они в фойе натаскали кучу снега. Девушка догадалась, что это заведующая:
- Здравствуйте! Вы бы не могли мне помочь найти Татьяну?
- Татьяну Егоровну? - переспросила её заведующая. - Её сегодня на работе не было. Её отец сказал, что она взяла отгулы за праздничные дни. А дома Вы у неё были?
- Была. Там замок висит.
- Ну, наверно, она в районную поликлинику поехала, - задумчиво проговорила женщина. - Что-то в последнее время она жаловалось на плохое состояние здоровья.
Ларка вышла на улицу, не зная куда ей идти. Мальчишки, которых заведующая выгнала из клуба, с любопытством разглядывали городскую незнакомку:
- А кого Вы ищите? - наконец спросил один из них.
- Татьяну... я хотела сказать, Татьяну Егоровну.
- Так она в лес побежала, - ответил парнишка что был повыше ростом. - И по-моему она была зарёванна.
- Куда побежала? В лес?! - с ужасом переспросила девушка.
"В лес! Это значит - к обрыву! Она плакала! Её кто-то серьёзно обидел!" - промелькнули мысли с молниеносной скоростью.
У Ларки сердце ушло в пятки. И вдруг она услышала... нет не ушами, а всей кожей, каждой клеточкой своего тела страшный крик:
- Я хочу превратиться в птицу! Девчата, прощайте!

Ларка, не помня себя, помчалась в сторону скалы. Она бежала через лес, не выбирая дороги. "Танька! - мысленно кричала она. - Не делай этого! Слышишь? Не делай!". Наконец лес расступился, и девушка увидела свою подругу. Та сидела почти у самого края обрыва, сжавшись в комочек. Ларка, запыхавшись, остановилась перевести дух. Затем она тихо подошла к Татьяне, села рядом, обняла её за плечи и прижала к себе. Татьяну била нервная дрожь. Она расширенными зрачками смотрела куда-то вдаль, не замечая подругу. Ларка, обнимая её как можно крепче, шептала:
- Всё хорошо! Я с тобой! Слышишь? Всё хорошо.
И в этот момент откуда-то у неё в голове возникли строчки, и она их повторяла подружке раз за разом:
- Не плачь, малышка, я твою беду
  Руками сильными на веки отведу.
  С любой бедою справимся вдвоём,
  По жизни вместе мы с тобой идём.

Откуда взялось это четверостишие? Ларка не знала. Наверное, ей такие слова говорил её отец, когда она была маленькая и, упав на землю, плакала. Детская память цепкая. Отец был большой выдумщик и мог на ходу сочинить любой стишок. Но всё это было далеко в прошлом.
Наконец Татьяна, отогревшись в объятиях подруги, пришла в себя:
- Откуда ты взялась, Тоська? - тихо спросила она её.
- Меня Светка к тебе командировала, - ответила Ларка. - Узнать как у тебя дела?
Татьяна, прижавшись мокрым лицом к плечу подруги, завыла как раненная волчица:
- Ой, боженьки мой! Ты даже представить себе не можешь, что я натворила. Оооой!Отец узнает, он меня убьёт. Что я - дура натворила!
Ларка ничего не понимая, гладила подругу по волосам. "Что Таня могла такое натворить, из-за чего так убивается?" - недоумевала она.

(Продолжение следует -http://www.proza.ru/2014/11/02/785)