Пустота

Виктор Камеристый
Нужно признать очевидный факт: Мир-неоднородный, человечество-не однородно. Как всякая цивилизация, наша не столько антагонистична, сколько подвержена внутреннему делению на жертвенность и соучастие. Эти две направленности не живут рядом, не хотят знать друг друга, ведут к тупику, предвкушая миг падения.

   Горящие глаза участников войны не столько беда, сколько горе всем тем, кто станет на их пути. Фокус этой ненависти расползается все шире, все дальше. Тупик, в который завели славянский народ, страшен своей конечностью, там нет жизни, нет места прощению и воле. Воле, которая живит силы человеческие. Не волю Шопенгауэра- холодное равнодушие истины, а силу, способную победить смерть, забыть о жалкой участи раба. Не жалкая пирамида человеческих желаний устремленных в небеса, а понимание своего собственного состояния. Смерть способна убить, она способна испепелить, но что способно уничтожить корень всеобъемлющего начала жизни – человеческой воли? Подлинное и вечное, то, что навеки с нами.

    Очаг смерти так обширен. Он страшен мучительной враждой, глазами, пресыщенными ненавистью. Общий дом горит. Дружба и любовь рушится. Нет места совести и чести, только погубленные жизни, безверие и безысходность. Мирно разойтись, когда брат пошёл на брата, не получится. Разум, когда льётся кровь, отключается. Общий дом, вчера такой мирный и уютный, стал обычной западней. Единственным воспоминанием о прошлом - это память, которая рядом, не отставая от человека ни на шаг. Нельзя вернуться в прошлое, переместиться в будущее, но можно жить памятью и мечтой.
    Нет ли и Божьей вины в том, что происходит? Может быть, мы чем-то, невольно Его обидели? Или быть может, остатки этой любви давно излиты, нами затоптаны? А быть может, его любовь к нам ничтожна, а наши обиды – это удар по сердцу, если оно существует. Что же делать? Наверное, просить: « Ты, прости нас…ненавидящих, кротких и лживых. Ищущих правду, смирившихся со злом. Твой ответ так нужен, ибо смена покровителя- это бегство, а значит, месть. Будто и связаны мы с Тобою крепкими нитями, казалось, не разорвать их, но рвём. Страдаем, укрощаем в себе неистовство зверя, но настойчиво зовём лукавого. Видим край, за которым ясно зреет рай, но по-прежнему будим бурю, отворяя врата адовы».

    Безумство искать правду, а вместе с ней и Его, всеобщую справедливость. Война  дышит в спину ненавистью. Костлявая- не птица, выпустив на волю, не поймаешь. Она везде и повсюду. Она живет не исключением, а собственным «правилом» поведения. Её задача убрать урожай на человеческой ниве. В этом и есть неравенство - ей позволено всё, а человеку ничего. Желание человека определённого равенства - неразрешимая задача, очередная утопия в поиске справедливости. Человек- это постоянный жертвенный ягненок. В этом и проявляется Его антипатия к нам, людям, что так тягостно осознавать. Так в чём наша вина? В том, что Он подразумевает в человеке я - это Я. Почему должны нести свой «камень» по жизни в полном смирении? Человек не создает и не участвует, он живет Его желанием. Разве не оттого, душа покрывается коркой озлобленности, и разве не потому на человека сваливают вину, за которую он не должен нести ответственность?

   Как смириться с мыслью, что ты песчинка, предмет раздора и противоречия между Ними? Процесс перековки симпатий - от света к тьме, труден и опасен.  Зачем нести в душе смирение, если это отторгается разумом. Как же наивны надежды, и как глупы наши побуждения в поиске истинного предназначения. Воистину лучше быть наивным и глупым, чем обитать в пустой обители добра. Лучше умереть, чем принимать на себя вину, преисполненную страданием.
Жизнь тяжёлое бремя, адски трудная школа, но никто из Них не спрашивает о нашем желании прийти в этот мир. По правде говоря, Им плевать на наше желание, на нас, в общем, и в частности, на то, что может быть, если…
    Но как глубоко человеческое разочарование! Постные правила, опостылевшее бытие и постоянное напоминание о том, что жизнь - это борьба. Что искушение только от дьявола, а все чистое от Бога. Что если отдашь душу лукавому, гореть в адском пламени. Какая чушь! Уважение к таким словам нет, ибо никто в аду не был, рассказать о нём не может, так зачем превозносить угрозы, которых не существует, ни здесь, ни в вымышленном «там».

    Как часто, нива жизни, всего лишь смутное отражение человеческого зверинца, начала и конца, место, где ярится зверь, и того, кто очищает и наблюдает. Не препятствует повседневному насилию, неистовству дикой ненависти, не защищает. Кому и зачем нужен миф, в котором добродетель – идеал безумца. Зачем и для кого создан мир, в котором свободу содержат в крепких оковах, сдерживая человеческую волю. Ради общества? Но общество- это тирания самых циничных и необузданных идей. Нет мучеников, нет верующих, только трепет стада перед запретным. И живёт стадо в распаде и разложении. И бредёт оно несчастное и беспокойное во времени и пространстве, извергая проклятия, то, славя Сущее.
    Их только Двое, а нас множество, но страх невозможно преодолеть, он в нас. И по этой причине петь нам осанну, утешаться мыслью, что мы подобие, вечно молить пустые небеса и повиноваться. Но как же это противно, быть неприкаянной жертвой великого эксперимента.