Спекулянтка! - ЭТО Я!!!

Честная Спекулянтка
Спекулянт — лицо, покупающее что-либо с целью перепродажи и получения выгоды, а не для собственного потребления./ Википедия/
                *****

Навеяно вот этими словами:   
Спасибо Спекулянка ру, хороший псевдоним к слову сказать.. забавный.   Василий Лыков 29.10.2014 11:33

Вообще же, происхождение моего Ника связано не с самой забавной страницей в истории моей страны.
Опять меня потянуло на дежавю. Так, думаю, случается со многими, кто долго жил и много думал.

Слово "спекулянт" и люди, им обозначаемые, имеют давнюю переменчивую историю, смысловая окраска всегда негативная.
Про эпоху Нэпа и нэпманов ничего не могу сказать, меня тогда(там) не было.
Но мне посчастливилось быть живым свидетелем других, самой интересной для меня стала эпоха 90-х, время трагического перелома в моей стране.
Когда одно рухнуло от нежизнеспособной дряхлости, а другое ещё не родилось, только витало в воздухе.
Было ясно, что по-прежнему жить уже не получается, а как жить дальше, ещё не было понятно.
Это было время возможности делать самостоятельный выбор, моё время и мне не 20лет, чтоб на кого-то надеяться и чего-то ждать. Жизнь-то продолжалась.

Политическое решение ещё не было принято, все в растерянности.
Пришлось советским властям стиснув зубы  разрешить индивидуальную трудовую деятельность. Не сразу: вначале разрешалось работать только в составе трудового коллектива, он стал называться кооперативом. Вскоре разрешили работать собственно индивидуально, по патенту.
Кооператоров местные власти на первых порах носили на руках, меня зарегистрировали в первую очередь в Горисполкоме, думаю, тогда на эту акцию спускались контрольные цифры, план надо было выполнять.

Народ присматривался, суетиться не спешил. Накапливалось раздражение, непонимание происходящего, переходившие в ненависть к непонятным новым людям.
За истекшие семьдесят лет люди разучились работать самостоятельно, проще отработать 8часов под чьим-то руководством и спокойно два раза в месяц прийти за получкой. Она будет.
В бизнесе, хоть малом, хоть большом, такой гарантии нет. Там сплошной риск.
Это не всем по плечу и просто не по характеру.

У моих деревенских соседей семь взрослых дочерей, без счета внуков и правнуков, еле сводили концы с концами. Но на моё предложение что-то попробовать делать, готова была дать на время одну из четырёх своих швейных машинок, подсказать, с чего и как стоит начать, отвечали гордо: "Вот ещё! Будем мы народ обирать".

Так воспринималось всё, что лилось из теле-ящика.
Журналисты невольно сыграли свою отрицательную роль в освещении нового дела в стране.
Они показывали только видимую глянцевую часть заработков. Ничего не умевшие люди возненавидели  тех, кто умудрялся тогда  заработать. Глухая ненависть вырывалась в очередях, в электричках, на улицах в крики, оскорбления, драки.
Я со страхом слушала всё это и думала, если б только все эти возмущённые знали, как зарабатывали свои деньги те ненавистные кооператоры, если б знали, как они пашут...

Всех подряд стали называть спекулянтами, призывали правительство навести порядок. Было небезопасно в разговоре со случайной попутчицей сказать, что работаю по патенту.
Так, из духа противоречия, само собой пришло решение называть себя спекулянткой, как бы шутя.
Человек какое-то мгновение смотрел с непониманием, типа, не ослышался ли, потом улыбался весёлой доброй улыбкой человека, оценившего удачную шутку юмора.

Когда стало очевидно, что этих самых кооператоров, на которых возлагались большие надежды, так ничтожно мало, что ни одеть, ни накормить(обули страну до них) они не смогут, надо было что-то предпринять.
И предприняли: открыли наш рынок для широкого потока дешёвых товаров из Турции, Китая и др.
Такие, как я, зарабатывавшие своим трудом и сдававшие товары на реализацию в госторговлю, конкуренции выдержать не могли по определению.

Я, ещё вчера гордо говорившая, что "торговать не пойду ни за что, лучше метлу в руки возьму", встала в ряды этих самых спекулянтов, как их ни назови, которые получали доход с перепродажи.
Скажу, что перестройка в моём сознании прошла абсолютно безболезненно, так как звание это  уже было присвоено  мне, было не до эмоций, надо было жить.

В связи с произошедшими в последние годы изменениями в нашей нескучной жизни и истечением срока давности уголовного преследования я использую давно приклеившийся ко мне ярлык "Спекулянтка" , как насмешливое виртуальное эхо моего далекого прошлого.


Фото моего внука. На фото я, теперь - просто дачница:))

ПС. Здесь только картинка в тему:http://www.proza.ru/2014/11/01/94