Дед и внук

Константин Петенев
    Дед и внук сидели у теплого костерка. Дед своей добротой обнимал внука. Дед любя говорил:

-Мир родился до нас и без нас.
 Мир живет после нас и без нас.

    Он смотрел на свой золотой осенний Закат. Заплетал в косичку игривые языки костра и спокойный вечный огонь Заката. Огненная косица уводила в Небо.
 
    Внук срывал облака.
-Вы мешаете мне! - это крик малыша. Он смотрел на свой ярый весенний Рассвет.
-Дед! Значит никто, никогда не может стереть этот Мир.
-Да, внучек. Этот Мир навсегда.
С нами, до нас и без нас.
-Это грустно... Я хочу побеждать! Защищать! Я хочу всех спасать!- крикнул внук.

    Рассвет заалел, кровь юнца разлилась. Сам с собою за Мир внук воевал. Дед любил , дед молчал. Сосуд мудрости воина, кровью из ран наполнял. Через сито обид пропускал. Белый камень любви в груди юноши поливал. Капли крови внучка изваяли из камня животворный сосуд, научили прощать.
     Закат догорал.
-Что ты видел во время войны?
 Что ты ждал?

-Я по самую грудь шел в крови.- внук отвечал.
Кровь моя и врага захлестнула глаза.
     Я все ждал,- мне вынесут ключ от врат городов. От Миров где мир без войны. Я с победой дошел до дивных ворот. Я упал. Облака остудили меня.  Я услышал себя:
     -Бред, за Мир воевать!
Ворота разошлись..

     - Дед, что несешь ты в руках? Это мне, на Заре?
-Да, это так. Это ты. Ты смотри, Солнце в вершень ушло. Твой расцвет наступил.
 Животворный сосуд полон сил, сосуд мудрости до краев. Поделись, раздари. Дети ждут тепла.
      Ты прости, мне пора.

      У тебя после Вышня будет Закат. Ты присядь у костра. Внука согрей на ранней Заре. Расскажи обо мне, о себе.

      Мир создан до нас.
      Мир создан для нас.
      Мир будет без нас.

      Жить в войне? Жить в любви? Где развилка в пути? Покажи. Мое Солнце ушло. Коса сплетена.
      За Закатом Рассвет.
      Прости.