Борьба и единство противоположностей

Эльрида Морозова
Однажды Черт подумал: "Что это я творю зло да зло. Может, стоит попробовать хоть раз в жизни добро сделать? Интересно, получится ли у меня?"
Некоторое время он думал, что же может доброго сделать. Наконец, решил начать с самого простого: посадить цветочки.
И вот под покровом ночи, надвинув на глаза капюшон, чтобы его никто не узнал, Черт пошел доброе дело делать. Приобрел рассаду, вскопал землю, аккуратно рассадил цветочки на клумбе и огородил все это ажурным заборчиком. Полюбовался Черт на свою работу и ушел отдохнуть в ад.
Узнали обо всем этом ангелы на небе.
- Что же это происходит, товарищи? - возмутился самый невоздержанный. - Черт вдруг доброе дело стал делать? Отбирать наш хлеб? Это же наша привилегия - творить добро. А он пусть сидит в аду и не высовывается.
Другие ангелы его поддержали, а самый деятельный сказал:
- Давайте запретим ему добро делать. Пойдемте, пока он не видит, вырвем с корнем его цветы, растопчем грядки и сломаем забор.
Хотели уже ангелы идти доброе дело разрушать, но самый хитрый вдруг сказал:
- Братья мои! Неужели вы не знаете, что такое добро? Это такая штука, которую хочется творить всегда, даже вопреки злу. С ним нельзя бороться. Единственное, что может остановить добро, это не борьба, а единство со злом. Понимаете?
Ангелы поняли. Они пришли к тому месту, где Черт разбил клумбу, и аккуратно убрали ростки, а на их место воткнули кусты чертополоха. Вместо забора сделали заграждение из колючей проволоки, а сверху посадили пауков, чтобы те сплели паутину.
Как ангелы предполагали, так и произошло. На следующий день Черт пришел на это место, чтобы полить цветочки. Только вместо клумбы он увидел там кусты чертополоха с пауками.
- О Боже, - сказал Черт. - Значит, я такой плохой, что не стоит мне за добрые дела браться. Я даже из хорошего могу плохое сделать. Хочу одно, а получается другое. Никогда в жизни больше не буду творить добро. А пойду-ка я лучше к себе в ад, чтобы Землю не портить своим присутствием.
Вздохнул Черт и хотела уже уйти. Да потом посмотрел на свою клумбу и убрал за собой мусор, чтобы люди не расстраивались, глядя на эту печальную картину.
Вот так у нас на Земле порой творятся  добро и зло.

27 сентября 2014