Нечто... таинственное

Юрий Слащинин
Юрий  СЛАЩИНИН


Н Е Ч Т О...    Т А И Н С Т В Е Н Н О Е
Рассказ

             Она опять получила таинственное  письмо, и прежнее горе  колыхнуло сознание до тошноты отчаяния. А это угрожало возвратом в тьму безрассудства, из которой  совсем недавно после смерти дочери выбралась с большим трудом.  И потому первым порывом было порвать письмо, выбросить эту мерзкую поделку изощренного злодейства.
И все же, отойдя от калитки, где висел почтовый ящик, она  роняла на дорожку рекламные листки, чтобы быстрее найти мелькнувший конверт, подписанный рукой дочери.
 Вот он, наконец... Простой с вида..   И рисунок на конверте оказался ей памятным... Детским... Очень похожим на те, которые долго рисовала Любочка после их поездки в Санкт-Петербург. Там они бродили белыми ночами по набережной Невы и видели разведенные мосты. Один из них, вздыбленный к небу двумя полотнами моста, и был изображен в детском исполнении. Но  похожесть – не доказательство...
Она  впилась взглядом в  строчки  подписи... Как же были они милы ей!.. Но ведь нет, не могли   прийти  с Того Света... Тогда  какой негодяй  так подделал  почерк дочери, знакомый ей с милых каракуль. Все это надо было понять, чтобы не свихнуться вновь...
« Адрес?!. Обратного-то  нет!.. Ну, вот..,- облегченно передохнула она. Прочла свой адрес... Город, улица, дом... Все совпадало. Кроме фамилии. Написана была  её -  девичья: Свешниковой Марии Федоровне. И еще, чуть ниже и мелко-мелко – слова: «мамочке моей, дорогой и любимой!».
Мария Федоровна легко открыла конверт, и развернула лист письма...
Здравствуй дорогая мама! Не пугайся, когда это письмо исчезнет... Как в прошлый раз. Так должно быть. Ведь я для вас умерла. Но смерти нет. Только я всё равно скучаю по тебе, дорогая моя мамочка! Мамуленька! Мусик мой любимый! Скучаю, но не зову, как ты подумала в прошлый раз. Ты должна прожить свою жизнь. А я – свою. Моя неожиданная смерть   была предопределена – как я узнала здесь – смертью моего будущего мужа.
«Что за глупость?., - насторожилась Мария Федоровна.- Девочке пятнадцать лет. Школьница.  У нее и в голове не было женихов... Красились тут с подружками, чтобы нравиться... Так это возрастные репетиции. Да и все её тайны знала. Чушь! – решила  убежденно, и побежала дальше по строчкам, придирчиво оценивая каждое слово.
...Мы должны были встретиться через шесть лет. Но он был вовлечен в секту. И там убили его за неповиновение. Все разладилось... А мы с ним раньше, до рождения уговорились, что если нам помешает смерть кого-то, то умерший вернёт из земной жизни живого. И он забрал меня. Чтобы мы снова родились друг для друга. Я пишу тебе это письмо, чтобы  успокоить. А еще – чтобы ты вышла замуж за Алексея Владимировича. Я знаю, что вы любите друг друга. И если поженитесь вскоре, то родишь меня вновь..,
-  Бред какой-то...
Мария Федоровна морщилась, отказываясь понимать. Мелькнула  догадка, что это все мог сделать Алексей... Но зачем  ускорять женитьбу, когда и так все имеет... И поженятся они, конечно же... Да и не способен он – тихоня – на такие изощренные розыгрыши. Тут кто-то подло мстит. Хотя врагов-то никогда не было, - усмехнулась Мария Федоровна. -  Может, кто-то проводит над ней  психологический эксперимент. Целитель, может?.. Наверное... Он! – решила она, вспомнив его профессорскую бородку и масляные  взгляды, когда он – психоневролог - заставил обнажить грудь для прослушивания, как терапевт. А ему зачем придумывать такую подлость?.. Нет, тут можно с ума сойти... Сойти... и попасть в его  лапы.., - догадалась она, наконец. - О.Боже!.. Ничто не свято.
...вновь, чтобы встретиться с моим мужем, продолжить род, где явится миру великий человек.
- Ну да, «явится!»... «Великий»!.. Спаситель!.. И все затем, чтобы  залезть ко мне в постель. Ну, не гнус, разве?!. И вернулась к письму.
...Больше этого я не могу сказать.
-  По-о-нятно... Фантазии  не хватило.
...И не пугайся, пожалуйста,  исчезновению письма. Оно – воображаемое тобой. Я так помогаю тебе. И ты, мамочка, помогай мне... Когда мелькнет у тебя неожиданная мысль – исполняй ее. Знай, что это не шизофрения, как  наплел тебе   усатый доктор, заглядывая на груди. Он – кобель, а  твой суженый - Алексей Владимирович. Я буду так помогать тебе до зачатия. А потом – встречай меня, расти,  как растила Любушку. И назови меня  прежним именем. Теперь ты веришь мне, мамочка?!. Мусик мой, родной!
И она поверила. Вдруг! И сразу! В душе стало спокойно и благостно, как после искренней молитвы. С плеч спали невидимые оковы и словно бы выросли крылья, для полета в новую жизнь.
- Боже мой, - шептала она, благодарно озирая бесконечность.-  Ты можешь и такое для нас... Спасибо тебе, Господи. Я все сделаю, как  велит она. Любочка, ты слышишь меня!?.. Я все поняла, доченька.
«Знаю, мама. Я все-все знаю!.. -  услышала где-то в голове у себя Мария Федоровна. И вновь усомнилась. Торопливо зашептала, что такого не может быть. Уверяла себя так, отодвигая всплывающее видение  больничной палаты. Неужели опять?.. Навсегда что ли... Нет, нет... Ни за что!
 Руки ее машинально  сложили письмо, стали нащупывать конверт, чтобы... А его не увидела... Но ведь был же!.. Только что, подпирал лист письма... Уронила?..
Глянула под ноги – нет...  Оглядела дорожку, по которой гулял ветерок. Конверта нигде не было...
Решая, куда бы  пристроить письмо, посмотрела и увидела только пальцы, сомкнутые в сжатии бумаги, которой тоже  не было.
Замерла, стыдясь... Содрогнулась от  рванувшейся из глубин души нарастающей  дрожи, и  присела на дорожку, заливаясь слезами. Они возвращали её вновь к  блаженству осознания  новой  реальности  жизни.

               
                г.Сергиев Посад, апрель 2014г