Болезнь

Алёна Маляренко
Это уже не боль, а бесконечное жжение...
А доктор мне говорит:
- Иммунитета нет, хронические стресс, напряжение.
- А точнее? Что лечим?
- Ну... Отсыпайтесь. Задумайтесь, что не так… Точнее - не скажет никто…

Что не так?…  Да вот: мама, сестра с детьми – все они в зоне АТО.
И подруг, с малышами,с  мужьями, поразбросало – слава Господу хоть звонят,
и рассказывают мне по ночам, что за грохот у них там  и что за ад.
Одноклассников, мальчиков, ставших солдатами, не узнать:
столько лет учились «косить», а теперь вдруг пошли воевать.
Шли: один - за идею, другой - "а бабло", третий – за еду.
А теперь - столько рядом погибло,таким стало личным всё, что они не сойдут
ни на шаг. И с обеих сторон под ногами не линия фронта – кипень!..
Так что, доктор, это не у меня, слышите, не у меня – напряжение,
а у тех, кто теперь друг для друга  стал "сепар" или  "укроп".
Для меня же еще друзья.
И они звонят,
и звонят, и пишут, и спорят… А потом - попадают в гроб…

И тогда начинают трезвонить уже общие наши знакомые и подруги,
И так злобно по-женски пытать меня: Что, вы довольны, суки?
И одна добивается: перестаньте по нам стрелять,
мы не раша – мы такая же Украина, ёб вашу мать!
А другая кричит: И ты еще веришь, что там - не «вата»?
Значит ты, как и все они, в смерти Юрочки, виновата!
И мне нечем крыть, нечем спорить, нечего им сказать.
Да, умом  я знаю, что меня-то уж - не в чем им обвинять,
но когда так кричат, или пишут, из друзей пытаются удалять -
начинаешь и правда верить,
что и здесь и там гибнут – ИЗ-ЗА ТЕБЯ...И нечем дышать…

И,вы знаете, одновременно хочется и бухать - и молиться,
И не хочется жить… Хочется в воздухе раствориться,
и вернуться, когда всем - мозги отвернет от войны.
И когда ни победы, ни цели, ни идеологи - будут уже не важны.
Не важнее жизни, начатой с чистенького листа
и слезы ребенка, и остальной достоевщины, как то так…

Что, читаете жалобы неврастеника?
И думаете: носится со своими болячками и с истериками,
а сейчас полстраны – под гробами да под знаменами.
И такие дела – не только с какими-то там  Алёнами…
Ну так если вы это знаете, то скажите-ка вот мне что:
может вам известно, КОМУ ЛИЧНО от всего этого – ХО-РО-ШО?
Покажите, я тоже, наверное, видеть хочу этого человека:
помолчим, посмотрю, что у него в глазах, в душе - не калека ли?
И как ему удается все это знать -
и  снова звать, снова гнать, снова с кем-то там воевать?
С кем они жить собирается, когда отгремит война?
И какая страна, да и страна ли ему нужна?
Просто глянуть бы...
Я ни спорить не буду с ним, ни поддерживать, ни побеждать…
Мне бы мира дождаться и выспаться, и сил накопить, чтоб… прощать.