Путевая записка намбер уан

Ирина Борзилова
В эпиграф напрашивается стих Никиты из повести  А. Толстого «Детство Никиты»

Уж ты лес, ты мой лес
Ты волшебный мой лес,
Полный птиц и зверей,
И весёлых дикарей




В купе все дремлют, а я не хочу ни спать, ни читать.
Мне нравится смотреть на Землю, тем более не в ГУГЛе, а в реале.
А посмотреть есть на что.
С удивлением заметила, что ландшафт Джамбулской области меняется!
Местность становится ЛЕСИСТОЙ!
В середине лета - и столько зелени! А сколько деревьев!
Множество лесополос, рощи и просто единичные деревья в степи. Ну как - единичные? Растут редко, но их - мнооого!
И виды растительности  разнообразные: «обычные» лиственные деревья, туя, джида (лох - по-северному), прямо серебристые заросли лоха.
Местами - море камыша, ряды цветущего (жёлтым и розовым) неизвестного (мне) кустарника.
Рядом с солончаковыми проплешинами растут симпатичные белые «лютики»...
А кое-где даже красуются подсолнухи.
На засохших деревьях (есть и такие) видны птичьи гнёзда.
В общем, степь (вернее ЛЕСОстепь!) вовсю живёт собственной суровой жизнью.
Отара овец... табун лошадей... Разве не интересно созерцать всё это?

Проехав несколько часов, поезд довольно резко свернул направо.
Железная дорога ведь огибает территорию Казахстана  почти по кругу.
Почему не идёт напрямую по центру?
Кто в курсе, тот знает,  кто не знает, лучше и не заморачиваться.
Итак, поезд свернул направо и как бы позади нас остались ГОРЫ, здоровенная  высоченная гряда.
Да, жаль, что все спят, и у меня нет возможности достать фотоаппарат...

Однако на обратном пути я всё это сфотографировала!

июль 2014