Рождение Звезды

Оксана Ларина-Заритовская
На улице темно и сыро.
Земля давно уже остыла.
Трава гниет, где не убрали,
А облака свет звезд украли,

Холодных, северных,
Но - Звезд.

Иду одна аллеей парка,
Несу гостинцы и подарки,
Вдруг, из - под дерева у арки:
- Эй, барышня! - ко мне вопрос.

На свет кривого фонаря,
Из тени темной, парень вышел.
Остановилась - подошёл.
Что дальше будет?

- Что, не слышишь? Куда спешишь?
В корзинке что?

- Я бабушке  несу  гостинцы.
Сыр козий, яблочки, вино,
На зиму теплые ботинки.

- И где же бабушка живет?
Зачем по темноте ты бродишь?
Машину, что ли ты не водишь,
Тяжелое, зачем несешь?

Вздохнула я. Ну, что тут скажешь?
Рукой поправила, берет,
Мне матушка его связала -
Прекрасный ярко–красный цвет.

- Машиной мне, конечно, ближе,
Но разве прелесть в этом? Нет.
Прошу, немного потерпите,
Узнаете Вы мой секрет.

Конечно, сумки тяжелы,
Тропа плутает меж деревьев.
Но как живые их стволы,
И руки -  их переплетенья.

Я яства к празднику несу.
Не пирожки, гораздо лучше.
Не просто яблоко одно,
А молодильных яблок куча.

И не вино в бутылке той,
А исполнение желаний.
Всего один глоток отпей,
И поменяется сознанье.

Все поменяется вокруг,
Богатым и успешным станешь.
Но без бокала, сколь ни пей,
Ничуть, вокруг, не поменяшь.

Бабуля очень постарела,
И если не успею я,
Мне сумок больше не носить.
Ну, некому... Такое дело.

Поэтому, я тороплюсь.
И бабушка уже заждАлась.
Мне матушка велела строго:
В пути к бабуле не болтать.

Пошла дорожкой этой я,
Хотя другая есть - короче.
Но не спеша, успею к ночи.
Мне б до двенадцати поспеть.

«Девчушка, как промокший лист.
Нет ни часов, ни телефона.
Взять яблоки мне нет резона,
А вот винца б хлебнуть, суметь!»

- А где же бабушка живет?

- Дорожка прямо в дом упрется.

- А где другая. Может, стоит
Тебе, короткою, поспеть?

- Короткая дорожка рядом,
И, кстати, вот за той сосной.
По ней легко дойти до дома,
(Извилины нет ни одной).

Прямая, ровная как скатерть.
По ней за пять минут дойти.
Но я решила прогуляться,
По длинной, нравится идти.

-  Счастливый путь. Хотел помочь я.
Да только нам не по пути.
Я заболтался здесь с тобою.
Мне предавно пора идти.

- Спасибо. Да и Вам - счастливый.
Корзинки снова подняла,
Луна зашторилась за тучи,
И фонари накрыла мгла.

Развилкой разошлись тропинки.
Прямая, и кривой дугой.

«Я тот бокал себе добуду.
Глотну винца, и на покой.
Наскучили уже гоп-стопы,
И возраст стал уже не тот.

Ну, не серьезно, как мальчишка,
Жать телефоны.
Эко - вот,
Словил себе я птицу счастья!
Бабуся может не успеть
Хлебнуть винца.
Да и довольно, старухе мир
Собой коптеть.

А этой, что в смешном берете,
Дать по макушке… Всех делов.
Эх, вот удача привалила!
Не зря стоял среди дубов.

Так, размышляя о прибытке,
Разбойный серый человек,
Пришел к высокому забору.
О нем не знал.

Но ныне век
высоких технологий.
На дверце светит монитор.
Нажал на кнопку, что горела.
Вдруг видит: в мониторе дом,

Лицо премиленькой старушки.
Вся в буклях, розовый капор.

-  Хто там? - она прошелестела.

- Вам вашей девочки поклон:
Корзинка, яблочки, вино.
Она немножко, приболела.
Меня просила донести.
Войти   возможно?

- Ясно дело!  Принес, входи.
Нажми на дверь.
На пупочку под монитором.
Да не споткнись. Неровный пол.

«Я на ногах стою умело!»

Открылась дверь, без скрипа, тихо.
Потух светящий монитор.
Темно, хоть глаз коли,
Но лихо, молодчик перешел забор.

Ни зги не видно.

- Эй, бабуля! Корзинка здесь и пирожки.

- Сейчас, иду.
Признаться, где-то оставила свои очки.
Ты заходи-ка в дом, дружок,
И можешь скушать пирожок.

" Едва струится свет на кухне,
И выключатель не найти.
Ну, где же чаша, что годится
Вина хлебнуть.
О! Пирожки. Горячие.
И пахнут знатно.
На кухне чисто все, опрятно.
Промерз, немного, я с дороги.
И бабка что - то не идет.
А пирожки приятно пахнут.
Один возьму. Урчит живот.

У! очень вкусный, пирожок,
Но как- то стало сразу жарко,
И, потолок как небосвод.
А вон прекрасная цыганка,
С Бокалом, ко столу, идет.

Старуха рядом с ней седая.
Они смеются надо мной.
Слов не могу сказать…"

Тут в окна,
огромной брызнуло луной.

Пропали тучи.
Звезды кашей осыпали весь небосвод.
По млечному пути в окошко,
Влетает череда красот.

Одна другой милей и краше.
Одежды нет, лишь жемчуга,
Прекрасно украшают косы.
А в поле под луной стога...

Седая древняя старуха подходит ближе,
Кисть берет,
Потом ее по верху режет,
и кровь в бокал резной течет.

В беретке, что алее крови,
Девчонка ближе подошла.

- Все, как и в старь, - она сказала,
Вновь на тропиночке нашла.

Они нисколько не умнеют.
Разжиться, как и встарь, хотят.
Ты снова выиграла, мама,
Они глупей слепых котят.

Всем подавай богатств и славы,
Не сделав, ровно ничего.
Помог бы, если,
Был бы главным, на празднике.

Теперь его придется съесть.
Начинкой он нам пригодится.
Таких как он, не перечесть,
И ничего, и не случится.

Не в силах двигаться, орать,
Не в силах вымолить прощенья,
Мог человек лишь наблюдать,
За праздником. Ждать превращенья.

Сняла чепец седая баба,
На кафель сбросила халат.
Старухи обветшавшей тело:
Таким был весь ее наряд.

Ее красавицы накрыли
Прекрасным шелковым платком.
Свет из Ковша в окно струился,
И выливался молоком
на ткань, что тело накрывала.

Старуха подниматься стала,
А дочь, что принесла вино,
Наполнила им всем бокалы.

В один, где кровь была мужчины,
Налили тоже то вино.
И на молочный палантин
по капле, вылили его.

Кровь с молоком смешались разом.
Стал розовым прекрасный шелк.
В окно влетел холодный ветер,
Сдул покрывало и умолк.

Стояла рыжая принцесса
Красивей тех, что были здесь.
Прекрасней, выше …
Кобылица роскошная -
Вселенной взвесь.

Ей по плечам сияли звезды,
Сплетались в яркую спираль.
Вселенная родилась снова -
Им матерь всем. И все как встарь.

Что дальше было, видел смутно:
Красавицы взвивались в пыль
и звездами в окно летели.
Светлел за окнами пустырь.

Вставала розовой - Заря.
По не спешила. Потихоньку.
Наш парень, знал, что он живой,
Но понимал, что ненадолго.

***

Заря пробила щель меж штор,
И по лицу его скользнула.
Глаза открыл, и «Уф!» - вздохнул ,-
"Приснилось все! Ну, дело было!

Таких не видел в жизни снов.
И, б, не видать их больше сроду."
Но хочется закрыть глаза,
И вновь почувствовать природу:
Луну в окне, сплетенье звезд...
Вновь пережить еще мгновенье -
Святой Звезды перерожденье".

Сон это был? Наверно. Но...

По вечерам открыв окно,
Впустив туман и свежий ветер,
он смотрит в небо,
И заметен на кисти аккуратный шрам.

Откуда?

Он не знает сам!

***

Однажды в парке на тропинке
Он встретил девушку.
Несла она свои корзинки
И шапка красною была.

- Помочь Вам, девушка.
-Спасибо. Я б Вам признательна была.