Ллойд Глава 3 Ардена

Виктор Злобин
Ардена. Вот она, вокруг меня. И слева, и справа. И впереди тоже Ардена. И сзади. Даже вверху надо мной темнеющее уже небо Ардены, которое, и я это определенно знал, через какой-то час, все сплошь усеется многочисленными звездами. Я даже мысленно представил себе основные созвездия.
Я ехал в коляске лорда Глэвена, который был сейчас полностью занят разговором с Алиной. Удивительно, как быстро умеет его светлость находить общий язык с детьми. В принципе, он и со взрослыми точно такой же. Но взрослые непроизвольно робеют при общении с ним. А, вот дети, начисто лишены этого чувства. Вот и сейчас, лорд и Алина время, от времени подталкивая друг друга локтями, о чем-то хихикают. Судя по тому, как часто они поглядывают на меня, то именно я и являюсь веселящим их объектом. Это ничего, пусть веселятся. Мертимер едет в своей коляске, это хорошо, поскольку, таким образом, я хотя бы на время избавлен от его наставлений. И еще, потому, что ничто не нарушает приятное чувство восстановлений памяти. Точнее, узнаванию столь знакомых ранее мест.
Где-то здесь в Ардене, я родился. Где, и кто мои родители я не знал. В свое время, Аммониус по моей просьбе, заглянул в мое прошлое, но не стал открывать его мне, посоветовав не интересоваться больше этим вопросом. Сказал лишь, что родителей моих уже нет в живых, и незачем тревожить их память. Позднее, я мог, конечно, выяснить их личности, маг все-таки. Но не стал. Во-первых, я никогда не оставлял без внимания советов своего учителя, во-вторых, уже сам не хотел. Действительно, никаких  чувств к этим людям у меня не было. Разве, что несколько ущемленной благодарности за то, что не бросили меня с моста в реку, которую кстати тоже зовут Ардена. Более того, они как никак, взяли на себя труд, подкинуть меня у дверей какой-то таверны, где меня и подобрали сердобольные сестры небольшой магической общины, находящейся неподалеку от Арденны.
Из этой общины, я по невероятному просто везению и попал в стены Магической Академии. Гораздо позже, уже после окончания Академии и Школы ллойдов, я испытав множество мыслимых и немыслимых приключений, посетил эту бедную общину. Впечатление от этого посещения оказалось настолько разочаровывающим, что впоследствии я старался не вспоминать о нем больше.
Какая-то непонятная эпидемия, буквально бегом, пробежавшая по Ардене  не пощадила и  эту общину. В результате, в живых осталось чуть более десятка старушек, которые пребывали в таком состоянии, что назвать их общину магической, нельзя уже было даже с самой большой натяжкой. Жили они за счет подаяний местных селян, которые, надо отдать им должное, не только кормили старушек, но и по мере сил содержали общину в сносном состоянии. Во всяком случае, осенью крыша общины не протекала от дождей, а зимой ветхое строение служило вполне приличной защитой от холода.
Узнала меня лишь одна старушка. Сначала она долго смотрела на меня отсутствующим взглядом, потом в глазах ее промелькнули искорки жизни.
- Виго – выдохнула она.
Я обнял старушку, она заплакала. Я практически тоже. Вот и все. Уезжая, я оставил на счету общины приличную сумму, которой вполне хватало несчастным старушкам и на сто лет безбедного существования. И уехал, твердо зная, что никогда больше сюда не вернусь. И от этого осознания на душе было очень горько.
Тем временем мы проехали порт. Остался позади, казавшийся безграничным лес его мачт. Еще бы, порт Ардены самый большой на Ардене. Неправда ли, звучит несколько странно. Но я уже имел возможность высказаться о необычайно широком использовании названия Ардена. Так, например, сейчас я находился на Ардене, являющейся естественным миром. На наиболее крупном ее материке, тоже Ардене. И как, это ясно, в столице Арденны, Ардене. Более того, сейчас мы как раз проезжали по мосту через реку Ардену. Впрочем,  сами жители Арденны ничего странного в таком сочетании не находили. 
Тем временем мы проехали порт, и свернули направо. Уже ожидаемо показался базар Аль Шияр. В это время базар уже пуст, лишь немногочисленные торговцы убирают остатки своих товаров, да стража приступает к осмотру запираемых лавок и амбаров. Нелегкая у них работа. Аль Шияр огромен, а любителей поживиться чужим добром тоже немало. Но, тут уж ничего не поделаешь, какая-никакая, а работа. Семьи кормить надо.
Аль Шияр. Название этому базару дал пару десятков лет назад, один купец, впрочем, не без моего участия. И базар был тогда не очень велик, и купец молод, и я тоже. Насколько я сейчас помню, мы с Али, так зовут Аль Шияра близкие друзья, вообще в один день родились. Если, конечно, не принимать во внимание некоторые неточности, которые вполне могут иметь место, учитывая обстоятельства моего появления на свет.
Эх, Аль Шияр, где ты сейчас неумный бродяга, В каких землях Ардены, водишь ты свои караваны? Да и на Ардене ли ты сейчас вообще. А, тот день, надо же, как четко отпечатался он в памяти. Это я только теперь осознал, когда стал вспоминать всю свою жизнь.

Жара была неимоверная. Я сидел на камне и от нечего делать, скучал. Это был обычный указательный камень, какой во все времена ставили и продолжают ставить на перекрестках дорог. Для тех, кто разбирается в этих клиновидных значках, камень хранит целый ворох информации. Тут и расстояния до ближайших городов, и сведения о колодцах и постоялых дворах. Да и много чего еще. Понимающий, все это прочтет, ну а тот, кто не понимает, тот караваны не водит.
Камни эти достаточно большие, выше крупного верблюда. И никак для сидения на них не предназначены. На них, вообще говоря, ввиду плоских и гладких граней, и забраться то почти невозможно. Но это для человека, а я ллойд. Вот уже почти месяц назад, вышедший из стен Школы. Лучшим выпускником заметьте. Занятия никакого я себе еще не нашел, с желаниями не определился. Вот и занимался всякой ерундой, вроде сидения на дорожных камнях, в поисках хоть какого-нибудь приключения. Заодно пришел к выводу, что этот камень, пожалуй лишний. Во всяком случае, сидя на нем, я вполне мог разглядеть вдали острые шпили арденских замков. От силы несколько часов пути.
В тот раз скучать мне долго не дали. Не уверен, что было раньше, то ли я услышал едва различимый среди звуков лета, звон колокольчиков, то ли, все таки, увидел на горизонте мерно покачивающие головы верблюдов.
Караван приближался медленно, почти незаметно, и ждать пришлось долго. Но терпение, это одно из  важнейших достоинств ллойда. В школе нам приходилось по нескольку дней ожидать в засаде, не смыкая глаз. И при этом не терять концентрации. Что тут несколько часов расслабленного ожидания.
Незадолго до того, как караван приблизился к камню, я спрыгнул с него, и мягко приземлившись, перекрыл ему путь, скрестивши на груди руки. Караван остановился, вместе, словно по волшебству прекратился и звон колокольчиков. Вперед вышел пожилой воин, по всей видимости, старший охранник каравана.
- Зачем ты остановил караван – спокойно, с некоторой даже ленцой в голосе, спросил он.
- Ну, по моему. это очевидно – в тон ему ответил я. – Я собираюсь его ограбить.
- Понято – с нескрываемым равнодушием пожал плечами воин. – пойду, доложу хозяину.
В это время, уже вся охрана каравана столпилась впереди. Человек десять не более. Даже с учетом того, что воины эти выглядели бывалыми, серьезной преградой они мне безусловно не были.
В это время старший охранник вернулся с довольно молодым еще человеком, с изящными тонкими усиками, одетым в белый халат и такую же чалму, украшенную крупным оранжевым сапфиром -папараджей
- Могу я поинтересоваться, чем мог заинтересовать бедный караван Аль Шияра, столь блистательного ллойда – хозяин каравана, прижав правую руку к сердцу, склонился в низком поклоне.
- У меня, что на лице написано, что я, Ллойд? – не скрывая удивления, спросил я.
- О, даже гораздо больше – с готовностью откликнулся Аль Шияр. – на нем совершенно четко обозначено. Что хозяин его, не кто иной, как славный и доблестный Виго, лучший из ллойдов и непобедимый воин во всей Ардене, а так же иных мирах.
Звучало очень красиво, если немножечко проигнорировать тот факт. Что “во всей Ардене, а так же иных мирах” на тот день существовало всего девять ллойдов. Тем не менее, грабить караван, как-то сразу расхотелось. Что усугублялось еще и тем, что я изначально не собирался этого делать. Просто хотелось, хоть какого-то приключения. Тем не менее, раз уж начал, игру надо было продолжать. И, все-таки, неужели ллойды настолько популярны в Ардене, что их знает в лицо простой караванщик.
В ответ. Же я несколько сухо ответил – золото. самоцветы и жемчуг.
- Золото. самоцветы и жемчуг – Аль Шияр скорчил страдальческую гримасу и вздел руки к небу. - А отличный восточный шелк, за одну штуку которого любая женщина Ардены, не задумываясь, продаст душу магам. А удивительные зеркала, на которых можно рассмотреть даже старую щетину после посещения умелого брадобрея. А бесценная серебряная посуда северных мастеров,  А сколько еще прекрасных и дорогих вещей. Неужели ты хочешь отказаться от всего этого, Виго.
- Ты, наверное, немного неправильно меня понял – несколько ошарашено попытался я прояснить ситуацию. – Я собираюсь не покупать у тебя эти товары, а взять их силой.
- Не вижу никакой разницы – отмахнулся от моих слов Адь Шияр. – главное, чтобы товар был хорош, и не подпорчен в дороге.
- А знаешь, что – предложил он, вдруг после недолгого раздумья. – Бери весь караван, вместе с верблюдами, погонщиками и охраной.
- А охрана то мне зачем? – я чувствовал, что начинаю терять ориентацию.
- А. что. Люди честные, проверенные неоднократно – Аль Шияр смотрел на меня как на несмышленого ребенка. – Негоже оставлять их без работы.
Этот аргумент сразил меня наповал. Но мало того, этот мошенник заставил меня подписать какой-то документ, в котором, указывалось, что я купил весь этот караван за какую-то там сумму, не могу припомнить, какую. Да это и неважно, все равно денег с собой у меня не было. Так я стал владельцем каравана.
Для чего Аль Шияр все это проделал, мне стало ясно только в Ардене, когда распорядитель базара, на просьбу, о размещении разместить караван на ночлег, в довольно грубой форме поинтересовался, а с чего это нахальный купчишка, вообще полагает, что будет здесь размещен.
- Вы ошибаетесь уважаемый – со сладкой улыбкой склонился в поклоне Аль Шияр. – Разве я посмел бы, потревожить вас из за своего каравана. Но дело все в том, что караван этот принадлежит господину Виго. Ллойду Виго.
Вот мошенник. Кстати этот караван и сейчас формально принадлежит мне. Но где он теперь? По каким пескам бродит? Какие товары возит? Как-нибудь спрошу при встрече у Аль Шияра.

Вот и Аль Шияр остался позади. Потом еще несколько хорошо знакомых мест. Алина, как-то незаметно уснула, уронив голову на колени лорду Глэвену. Тот тоже дремал, или делал вид, что спит. А вереница колясок, попетляв  по улицам Арденны, неожиданно свернула в Оружейное предместье,  с явным намерением покинуть город.
- Куда это мы? – незаметно для себя, я должно быть сказал это вслух, потому, как, лорд Глэвен, не открывая глаз, пояснил – В мой военный замок. Пока не разберемся во всем досконально, поживешь там.
Вот, оно что. Я хорошо знал этот замок, стоящий на одинокой скале западного побережья Арденны. Замок, неприступный во всех отношениях. Подъемный мост соединяет его с лабиринтом скал, по которому вьется узкий серпантин дороги. С моря к нему вообще не подойти, потому, что острые скалистые обломки, местами выступая из воды, а местами едва прикрытые ею, далеко от берега, создают непроходимую для кораблей преграду. Плюс ко всему, кольцо магической защиты высшей степени. Не слабее чем у Академии. Серьезный замок, очень серьезный. И если, уж его светлость решила укрыть меня в нем, значит, есть на то причины.
Сейчас, я был словно ребенок, полностью, полагающийся на своих родителей. Когда папа с мамой рядом, никакие опасности не страшны. Отсюда и наивная детская беззаботность. А, окружающий мир суров, и зла в нем предостаточно. Но ребенок наивно верит, если папа и мама рядом, ничего плохого не случится. Хорошо, когда они есть, и хорошо когда есть такие друзья, как Мертимер и лорд Глэвен. Именно, поэтому, так сладко посапывает Алина на коленях лорда, а я  беззаботно поглядываю по сторонам.
Причина моей беззаботности понятна. Полностью разрушена моя магическая основа. Теперь надо всю ее, по лоскуточкам, по клеточкам, вновь собрать в единое целое. Тогда я вновь стану ллойдом. Непобедимым ллойдом Виго. И тогда я вновь смогу чувствовать опасность, как никто другой, и не только чувствовать, но и быть способным справиться с ней. А пока обо мне позаботятся мои друзья.
Когда мы подъехали к лабиринту скал, было уже совсем темно. У входа в лабиринт нас встретили несколько аделлов с зажженными факелами, и мы двинулись дальше. Недолго покружив по лабиринту, наконец, выехали к замку. Через опущенный мост въехали в открытые ворота, после чего ворота сразу закрылись, и мост поднялся. В пазы ворот, опустился большой круглый диск. Соединяя обе створки. Затем, диск осветился на мгновение яркой синей вспышкой и погас. Все, кольцо магической защиты было включено.
Весь следующий день мы с Алиной под ненавязчивым наблюдением леди Веи, двоюродной сестры лорда Глэвена, изучали замок. Облазили его, можно сказать сверху донизу. Поднялись и на самую высокую башню. Там на открытой площадке было скажем так неуютно. Во-первых, ветрено, очень ветрено. Во-вторых, страшновато. Очень уж высоко над водной гладью нависла эта каменная твердыня. Осторожно перегнувшись через парапет и заглянув вниз, мы получили возможность обозреть океанскую ширь с высоты птичьего полета. Довольные собой и друг другом, и получив причитающиеся нам порции адреналина, мы с чувством выполненного долга спустились вниз.   
- Сердитый здесь океан – задумчиво произнесла Алина, когда мы спускались вниз. – А у нас в поселке, он совсем другой, ласковый и добрый. А еще теплый. Там мы купаемся, там весело, а здесь и вода какая-то серая, неприятная.
Вообще-то, вода в океане везде одинаковая, но я не стал переубеждать Алину. А. вдруг она права. Дети гораздо больше, чем мы доверяют ощущениям, и на поверку, часто оказываются правы. И, вообще, мне кажется, что они гораздо мудрее нас, взрослых.
Обедали мы втроем. Леди Вея и мы с Алиной. Ни Мертимера, ни лорда, ни даже его управляющего Годро, в замке не было. На вопрос, где все, леди недоуменно пожимала плечами, всем видом выражая абсолютное незнание. Верилось этому с трудом, но что делать?
- А. теперь, голубушка, тебе надо будет пару часиков поспать – решительным тоном порекомендовала леди Вея Алине.
- Я никогда не сплю днем – не без капризных ноток в голосе возразила Алина.
- А, вот это очень плохо – леди Вея неодобрительно покачала головой. – Дети очень нуждаются в дневном сне.
 – Но я же, все равно не усну – привела Алина следующее возражение.
- Ну, хорошо – леди Вея равнодушно пожала плечами. – Ты, только ляг. Если не уснешь, то вставай и занимайся, чем хочешь. Пойдем, я постелю тебе постель.
- Неужели уснула? – спросил я, когда леди Вея вернулась в столовую.
- Голову на подушку не успела положить – леди Вея улыбнулась. – Тебе, кстати, Виго, тоже не помешало бы слегка вздремнуть.
В отличие от Алины, я возражать не стал, и послушно отправился в отведенную мне спальню. Проспал я, вот уж никак не пару часов. Когда я открыл глаза. За окнами уже изрядно стемнело. А из за двери слышались приглушенные голоса. Мне даже показалось. Что я слышу размеренный басок Самуэля. Я завозился было, намереваясь проверить, так ли это на самом деле, но тяжелая рука Мертимера не позволила мне этого сделать.
- Не вставай Виго, не надо – настойчиво посоветовал он. –Это очень большая удача, что тебе удалось столько поспать. Сейчас ты выпьешь кой-какие микстуры, и будет просто замечательно, если после этого снова уснешь.
Не знаю, чего замечательного нашел Мерти в моем сне, но я уснул. На этот раз до утра.
А, разбудил меня сам лорд Глэвен.
- Ты, Виго, можешь, конечно, и дальше нежиться в постели – нарочито строго сказал он мне. – Но это во-первых, лишит тебя завтрака, а во-вторых ты не сможешь поехать с нами в порт.
Конечно же, я был в нужной мере напуган, а потому послушен, настолько. что через несколько минут уже сидел в Большой столовой за общим завтраком. Ия и Самуэль тоже присутствовали здесь, что означало, что я действительно слышал вчера вечером их голоса.
Я слегка припозднился, но все самым естественным образом этого не заметили, лишь Алина с другого конца стола радостно помахала мне ложкой, за что и получила от Ии серьезное внушение. По правде говоря, не думаю, что это хоть как-то повлияло на ее настроение.
Завтрак прошел быстро и ничем примечательным не обозначился, а затем мы спустились во двор замка и стали рассаживаться по экипажам. Меня усадили в одну коляску с лордом, куда неведомый распорядитель определил так же Самуэля и управляющего Годро. Когда все расселись, лорд Глэвен слегка пошевелил вожжами, и процессия тронулась.
- Да, кстати, Самуэль, чем закончился Ваш вчерашний деловой день – словно, внезапно вспомнив что-то, спросил лорд Глэвен.
Я хорошо знал эту его манеру начинать разговор, как правило для кого то не слишком приятный. Даже беглого взгляда на занервничавшего Годро, было достаточно, чтобы понять, что состав нашего экипажа, совсем не случаен.
- О, благодарю Вас, Ваша светлость – растерянная улыбка появилась на лице Самуэля. – Такой дорогой подарок. Мы с Ией просто в растерянности. Господин Годро был так щедр. И, потом, мы ведь ухаживали за господином Виго совсем не из-за вознаграждения какого-то.
- Ну, это-то ясно - Прервал его лорд Глэвен. – Откуда вам было знать, что кто-то заплатит за содержание этого типа, хоть грош ломаный.
При этом лорд даже не взглянул на меня.
- А, вот насчет моего управляющего, Самуэль, честное слово, впервые слышу о его щедрости. Обычно, как раз наоборот, все называют его ужасным скрягой. И что же, эта щедрая душа Вам купила?
Глядя, как заерзал Годро на своей скамейке, я не смог сдержать улыбку и поэтому отвернулся в сторону. 
- О, Ваша светлость, господин лорд – Самуэль явно нервничал, и это еще ничего не подозревая о подоплеке разговора. – Господин Годро купил нам бакркас.
- Баркас?
- Да господин лорд, баркас. Шестивесельный и почти новый.
- Это надо же – весь вид лорда изображал крайнее изумление.
- Да, Ваша светлость, такой превосходный баркас. - Простая рыбацкая душа никак не хотела замечать уже нескрываемый сарказм лорда Глэвена. – Теперь мы с Ией сможем очень быстро поправить наши дела.
- Действительно?
- Ну, конечно – Самуэля явно ставила в тупик непонятливость лорда. – Ведь владелец баркаса получает половину улова.
- Так много? – лорд Глэвен даже головой покачал.
- Но Вы не думайте, Ваша светлость – Самуэль опять занервничал. – Мы совсем не жадные. Мы уже поговорили с Ией. Вот только поправим наш домик, купим новые сети, и потом будем оставлять себе только треть улова.
- А вот это похвальное намерение – лорд Глэвен одобрительно покачал головой. – Все люди должны помогать своим ближнеим. Не правда ли Самуэль?
- Истинная правда, Ваша светлость.
- А, ты что скажешь по этому поводу, Годро? – лорд Глэвен с усмешкой взглянул на своего управляющего.
Но Годро только набычился и наотрез отказался принимать участие в разговоре. Некоторое время все молчали, и это молчание было ощутимо тягостным.
- Огорчил ты меня Годро – наконец нарушил молчание лорд Глэвен. – Щедро же ты расплатился с человеком, спасшим одного из самых близких моих друзей. Представляю, что начнут говорить в Ардене. Мол, старый скряга Глэвен, за спасение своего друга, вознаградил его спасителя полусгнившим дырявым баркасом. И ведь они буду полностью правы, потому что именно так все и есть.
- Но баркас совсем не полусгнивший – возмущенно запротестовал Самуэль и тут же зажал себе ладонью рот, сообразив, что в этой ситуации разумнее всего помолчать.
- Хорошо, допустим, не скажут полусгнивший, что с того? – Лорд вяло махнул рукой. – Пусть даже так. Но ведь, они скажут. Самое неприятное, наверняка, именно так они и скажут.
Лорд Глэвен снова замолчал. Молчал и Самуэль, покрасневший до самых ушей, с недоумением оглядывающий всех. Само собой, молчал и Годро. Что касается меня, то я, по-моему, на протяжении всей этой поездки и рта не раскрыл. Мне было искренне жаль лорда. Чувствовалось, насколько глубоко он все это переживает. Можно подумать, что его на самом деле волновало то, что скажут люди. Как бы не так. Я то знаю, насколько безразличны ему все досужие сплетни и людские осуждения. Лорд терзался из за своего невольного грошевого, как он полагал, подарка.
Жалко было и Годро. Вот уж никак не собирался он на этом деле сэкономить. Это точно. Просто он полагал, и притом совершенно справедливо, что для простого рыбака, баркас и есть самый желанный подарок. Никак не может привыкнуть бедняга, что лорд Глэвен не делит своих друзей на рыбаков и вельмож.
Похоже, лорд Глэвен, все-таки справился со своим огорчением. Когда он остановил лошадей у одного из причалов, на его лице опять светилась обычная благожелательная улыбка.
- Самуэль, что бы ты сказал вон о том корабле – лорд Глэвен протянул руку в сторону рейда.
Все мы как по команде повернули головы в эти сторону. Там на ближнем рейде стоял белоснежный четырехмачтовый красавец. Сейчас все прямые паруса, а также гафельный парус были аккуратно убраны. И лишь два кливера лениво полоскались, стряхивая мелую водяную пыль, и норовя в любой момент наполниться ветром и помчать вытянутый изящный корпус судна в неведомые дали. Корабль слегка вздрагивал при этом, как норовистый боевой конь, подергивал бушпритом, но крепко удерживаемый якорями, сразу же, успокаивался.
- Вот, Самуэль, твой новый баркас – В этот момент лорд Глэвен и не думал скрывать, насколько он доволен собой.