Глава 87. Голодная жизнь учёного

Фирюза Янчилина
Раньше, скажем ещё лет 8 назад, когда кто-то в нашей семье заражался гриппом, то мы все страдали от тяжёлого вируса. Болели, что называется, «от и до», иногда «хвост» от недуга тянулся до полутора месяцев. Мы даже не знали, что болезнь можно было предотвратить. Вернее, пробовали рекламируемые профилактические средства, но они не помогали. В Новосибирске хорошее действие оказывал «ридостин», созданный, насколько мне известно, умом и талантом местных, сибирских учёных. Но по переезду в Подмосковье я забыла про этот препарат, отчасти из-за того, что со временем его действие слабело. Может, наступало привыкание к нему?
Совершенно случайно, уже живя в Подмосковье, я услышала на одной из телепередач про препарат «римантадин». Его советовал главный в то время терапевт страны как эффективное средство от гриппа. С тех пор ситуация с вирусами у нас улучшилась. Как только мы чувствовали симптомы простуды, принимали препарат. И болезнь не развивалась. Иногда принимали лекарство по нескольку раз в год.
Был даже такой случай. Я решила, что препарат не обязательно принимать, может, и без него не заболели бы. Как-то в Пущине все трое в нашей семье почувствовали симптомы подступающего чего-то «холодного, гриппозного». Я решила отказать своей традиции и не давала препарат Лёне, и сама не принимала. Вася меня слушать не стал и принимал препарат. И что в результате? Я и Лёня заболели тяжелейшим гриппом, который врач назвала неофициально «свиным» (что написала в амбулаторной карте, не знаю). Мы задыхались от кашля, от слабости еле двигались. А Вася? Вася ухаживал за нами. Благодаря ремантадину он избежал нашей участи. Нам с Лёней пришлось подключить антибиотики, тогда дело пошло на поправку. Кстати, врач, которая пришла осматривать Лёню домой, сказала, что, конечно, нам следовало несколько дней попить ремантадин, тогда бы не пришлось прибегнуть к антибиотикам.
Но тут совсем недавно ко мне поступила информация, что ремантадин подавляет иммунитет. Я была, конечно, удивлена. Я человек, который не принимает всё на веру. Я предпочитаю разобраться: «Как? Почему? Где?»
Как и все, я в первую очередь, ищу нужную информацию в интернете. И в этот раз тоже набрала ключевые слова: «ремантадин подавляет иммунитет». Но такой информации не нашла. Везде только хорошие отзывы. Как человек, который когда-то работал в фармацевтической компании, я знаю, что, прежде чем доктора делают какое-то серьезное заключение, они набирают статистику. В случае новых лекарств проводят клинические испытания (а до этого – доклинические на животных). Может, какие-то исследования по отрицательному воздействию ремантадина и проводились, но информацию о них я нигде не нашла.
Но в поисках «негатива против ремантадина» я нашла удивительную информацию. Оказывается, создатель ремантадина Янис Полис умер от… голода. Думаете, это было сто лет назад? Нет же, это произошло в благополучном 2011-м. Я отказывалась в такое верить. Но были статьи.   
Как такое возможно? Казалось бы, человек получил признание, спас многих людей, фармацевтические компании зарабатывали миллионы на его изобретении. И вдруг выясняется, что он недоедал, у него не было денег на лечение. И никто не помогал ему, ни латвийская фармацевтическая компания, которая выпускала в огромном количестве его препарат, ни дети. Неужели такое возможно в Евросоюзе?
Но почему Янису Полису не помогли простые люди? Ведь были новости о его плачевном состоянии, вот одна из ссылок: http://www.1tv.ru/news/world/164013
Всем известно, как на одной из российских ток-шоу собирали деньги на лечение шоу-звезды. Но ведь не только те, кто «развлекает толпу», достойны помощи. Человек, который своим изобретением помог многим-многим, тоже имеет право на помощь. Почему ему не посвятили ток-шоу?
Мы с Васей были поражены прочитанным о судьбе Яниса Полиса. Вася сказал, что если бы он знал, в каком положении учёный-фармаколог, то сам бы перечислил ему деньги (конечно, в доступной для него сумме). И предложил написать меня эту главу. Что я и сделала. Может, она заставит призадуматься людей, пересмотреть наши жизненные ценности.