Восприятие мира. Эксперимент на котах

Иван Почепцов
Восприятие мира. Эксперимент на котах.

Для начала дадим определение:

Кот – живое существо, млекопитающее, (возможно разумное, коли есть мозг.)

Человек - живое существо, млекопитающее, (возможно разумное, коли есть мозг.)

Вот видите, при сравнении кота и человека у них одинаковые характеристики.

А теперь, давайте перейдём непосредственно к самому эксперименту. Я очень люблю психологию и совсем недавно наткнулся на один интересный эксперимент, который провели учёные из немецкого университета Хельд и Хайн. Они, при своём исследовании, использовали так называемую кошачью карусель, которая представляла с собой устройство, которое обеспечивало двум котяткам абсолютно одинаковые зрительные впечатления, для восприятия окружающего мира. Разница была только в том, что один котёночек ходил, а другого катали в корзинке. И это всё при том условии, что, сами, котята росли  в кромешной темноте, и каждый день их на определённое время сажали в карусель, где один котёнок бродил по кругу, а другой сидел в подвешенной корзинке, что получалось так, что оба котенка видели одно и то же, что происходило вокруг. После этого, Хельд и Хайн проверяли зрительное восприятие котят, и вот что интересного они открыли, что тот котёнок, который ходил по кругу, а значит активно воспринимал мир вокруг себя, вырос здоровым и нормальным, в то время, как его сородич, который катался в корзинке, то есть воспринимал окружающую действительность пассивно, не был в состоянии понять и осмыслить поступающую зрительную информацию. Такое чувство было, что котёнок, сидевший в корзинке и пассивно воспринимавший, был слепой, но его глазки работали нормально. 

И в итоге, по результатам этого опыта, для правильного развития восприятия, нужно двигаться, надо быть активным, и получать активный опыт.

Сейчас, я объясню по понятней, как этот опыт можно перевести на человека.
Как вы думаете, человек, который познаёт окружающий мир на практике, или же тот, кто сидит дома и читает о внешнем мире по книгам, будет более развит, чем его сородич?

Или же, такой вопрос:

Кто из людей будет жить полноценной жизнью: тот, кто исследует мир в живую или же тот, кто исследует мир через телевизор, книги и СМИ?