***

Станислав Гущин
Я находился с бойцами в окопе,после не большого перерыва вспоминал Сурнин..и тут в небе раздался оглушительный рёв моторов,и я увидел летящий низко-низко наш советский самолёт-истребитель.Очевидно у него окончились снаряды,а на хвосте  у него  немецкий "Мистершмидт"Я развернул,дал транслирующими длинную очередь  по фашистскому самолёту.У него слетела кабина.Немец развернул свой самолёт и летит на наш пулемётный расчёт.И, когда он сделал крен вышел на поворот,выставил вперёд брюхо.Я направил пулемёт в его сторону,нажал на кушетку,очередью,попал в бензобак, самолёт загорелся и врезался в землю.Раздался оглушительный взрыв  ..В том бою я снова был ранен.Меня сочли покойником,вновь была  послана похоронка о моей гибели домой,в Амурскую область..После выздоровления был назначен в Аргунский 180 стрелковый  полк командиром отделения.Там я и познакомился с твоим родственником лейтенантом ,разведчиком Н.Г. Ерёменко.
 Наступала осень.Октябрь 1943 года.морозные ночи ,холодные дни.3 октября пришло распоряжение от командование-форсировать Днепр.Уже мы знали о смертельном  ранении генерала Рыбалко и о том,что те,кто форсировал Днепр раньше,форсируют его его обратно-обмануть немцев,отвести  их силы от основной нашей армии
(За тот бой на Днепре Георгию Сурнину было присвоено звание Героя Советского Союза,н он этого не знал.Звезда нашла своего Героя только в 1947.)
 Я, как командир отделения,вспоминал Георгий Иванович,с группой солдат из семи человек  сели в лодку-дот с выпуклым дном....