Что такое Пенсионный фонд? К грядущей реформе

Всеволод Шипунский
Пенсионный фонд, как известно, это место, куда все работающие граждане в течение всей своей жизни вносят пенсионные взносы. Раньше, в советские времена их просто сваливали в «общую кучу», а потом каждому отстёгивали по степени его трудового участия в строительстве коммунизма. Сейчас уже, вроде бы, открываются личные пенсионные счета, но, по сути, мало что изменилось.
 
Хорошим подарком для государства был тот человек, который, проплатив  всю жизнь пенсионные взносы, до пенсионного возраста не доживал, либо умирал тут же по его достижении. Его деньги оставались у фонда безвозмездно. Наследникам умершего рассчитывать на них не приходилось.

Но каковы же наши пенсии? Соответствуют ли они тем суммам, которые мы за всю свою трудовую жизнь выплачиваем в фонд? Раньше я не задумывался над этим. Ну, наверное, соответствуют, думал я, как-то, в среднем.
 
Но недавно прочёл в интернете возмущения одного молодого человека по поводу нашего Пенсионного фонда, и поразился. Да это же грабёж! Судите сами.

Молодой парень, у него небольшой бизнес: лавка, мастерская, или грузоперевозки, что-то в этом роде.
Мне сейчас 30 лет, пишет он. Ежегодно я должен выплачивать в Пенсионный фонд 36 тысяч рублей. Через 30 лет, в 60, я смогу выйти на пенсию. Меня заинтересовало, пишет он, какова же будет моя пенсия?
Обратился он с этим вопросом в этот самый фонд, и ему расчётчики тут же подсчитали, что получать он будет где-то 6,5 тысяч рублей. Ну, не более 7-ми.

Задумался парень... Как же так? Допустим, клал бы я эти 36 тысяч в банк, пусть под 10% годовых. Не бог весть какой большой процент, бывает и поболее. Подсчитал он, что через 30 лет у него была бы на счету сумма где-то в 6,5 миллионов. «Да ведь я одних процентов мог бы снимать 650 000 в год! А в месяц, значит, тысяч 60 выходило бы!»

 Поразило это меня. Я взял, проверил расчёты: всё верно! Приведу точные цифры: если откладывать в банк ежегодно 36 тыс. рублей (3 тыс. в месяц) под 10% годовых, то по прошествии 30 лет вы обнаружите на своём счету 6 513 963 рубля.

 Снимая только проценты, вы сможете получать ежемесячно 54 283 рубля. Не 60 тысяч, правда, но и не 6,5! Сумма по нынешним меркам очень приличная.
 
И ведь что важно, основной-то капитал в 6,5 миллионов останется нетронутым, перейдёт по наследству детям и внукам!

Так что же такое наш Пенсионный фонд? И куда он девает наши деньги??
Молодёжь, задумайся. Тебе жить!
*     *     *

В связи с объявленным сейчас (в 2018 году) повышением пенсионного возраста на 5 лет (для женщин аж на 8!) возникает такой вопрос. Если у каждого из нас действительно имеются личные пенсионные счета (депозиты), на которых накапливаются наши пенсионные взносы, то как какой-то "дядя" - государство! - может закрыть нам доступ к нашим счетам до 65 лет? Да хоть и до 60-и...

Вывод: нет никаких личных именных счетов, а есть по-прежнему, по-совковому, "общая куча", очень большая, общероссийская, из которой эти "дяди" черпают, сколько им заблагорассудится.
И все наши пенсионные реформы направлены только на сохранение этого положения.