Элеутерококк

Игорь Жилин
Было это давно. Я только пришёл служить на Чкаловский, и штурман эскадрильи стал записывать мои данные в свой кондуит. Когда дело дошло до жены, он с гордостью воскликнул:

— Смотри-ка, я на десять лет тебя старше, а жёны у нас с одного года!

На что мне оставалось ответить только:

— Бывает.

Позднее я узнал, что у него уже вторая жена, но к делу это не относится…

Прошло несколько лет. Весь полк загнали в солдатский клуб — на лекцию начмеда о профилактике зимних обморожений, которую, как обычно, никто не слушал и после которой, как положено, оставили время для вопросов. Поскольку аудитория там была сугубо мужская, то и вопросы пошли на животрепещущую тему:

— Скажите, это, правда, что женьшень помогает при мужском бессилии?

Повторяю, аудитория была исключительно мужская, поэтому доктор доходчиво ответил. Тут поднимается мой штурман эскадрильи и спрашивает:

— А элеутерококк тоже помогает?

— Да. Он оказывает такое же действие.

— Вот, я его настойку ежедневно и принимаю, — громогласно на весь полк заявил штурман эскадрильи. Никто его за язык не тянул.

Объявили перерыв до следующей лекции. Все вышли на улицу и стояли группками, покуривая и беседуя о своём, о женском. Я спросил у штурмана эскадрильи, помнит ли он, что наши жёны одного года рождения.

— Конечно, помню, их и зовут одинаково — Иринами.

— Разница лишь в том, что мне элеутерококк не нужен, — ответил я.

Под дружный хохот окружающих бедолага штурман покраснел, открыл, было, рот, но так ничего и не сказав, опять закрыл. А я понял, что нажил себе врага на всю оставшуюся жизнь. К счастью, его вскоре перевели в другой полк.