Человек нашел себя

Игорь Жилин
Учился со мной в штурманском училище гагауз Гриша Гайдаржи. На втором курсе понял он, что воздушная навигация — не дело всей его жизни. А уйти добровольно нельзя — в солдаты заберут. Решил Гриша «косить» на здоровье — мол, укачивает его в полёте.

Летали мы тогда на Ан-12 в грузовой кабине. Летом на малых высотах там и здорового укачает. Но, на свою беду, Гриша был крепким парнем. Выросшего на молдавском вине, его не только не рвало, даже не тошнило.

Тогда Гриша откровенно признался инструкторам, что хочет уйти из училища и попросил подтвердить медицине его непереносимость к полётам. Те вошли в положение и подтвердили. Врачи, видимо, с недоверием отнеслись к их словам, потому что приставили в очередной полёт к Грише прапорщика-фельдшера для наблюдения за его муками.

Бедолага Гриша накануне спрашивал у всех, что ему делать. Одни советовали два пальца в рот — Гриша засовывал в рот весь кулак. Никакого результата. Тогда кто-то в шутку посоветовал съесть в самолёте живую муху. Гриша шутки не понял, наловил в туалете мух и, оборвав им крылья, посадил в спичечный коробок.

В день полётов с коробком в кармане и с лицом героя, идущего на подвиг, Гриша занял своё рабочее место рядом с фельдшером. На Гришино счастье молодой прапорщик-фельдшер сам летел впервые и вместо медицинских наблюдений больше глазел в иллюминатор. Тогда Гриша достал муху и отправил её в рот, смачно зажевав. Первым стошнило курсанта, который всё это видел. И тут началась цепная реакция. Один за другим будущие штурманы обильно поливали содержимым своих желудков приборные доски учебных мест. Фельдшер, не долго думая, тоже примкнул к ним. По кабине лихорадочно носились штурманы-инструкторы, уворачиваясь от брызг, и страшно матерящийся бортовой техник, обещавший всех поубивать и сбросить с самолёта.

Запросили аварийную посадку и сели. Вся лётная группа с зелёными лицами еле выползла из самолёта. Прапорщика-фельдшера выносили на руках — думали, что он помер. Один Гриша не проронил ни капли — видимо, мухи несвежие были. Этот случай медицина признала пищевым отравлением. Всей лётной группе промыли желудки. И ещё три дня лётная группа отмывала самолёт.

А Гришу всё-таки списали по состоянию здоровья. Он поступил в пищевой институт на факультет виноделия. Нашёл человек себя.