Флотский порядок

Игорь Жилин
Мне всегда нравилось возить главнокомандующего ВМФ. Может, потому, что нашему экипажу возить его приходилось чаще других.

У нас ведь как распределяются задания. Получает командир полка задачу — перевезти адмирала флота Чернавина. Почесав в затылке, он спрашивает у комэски:

— Кто у вас крайний раз Чернавина возил?

— Экипаж Бойченко, — следует чёткий ответ.

— Вот пусть он и везёт. Они наверняка уже привыкли друг к другу.

Так в очередной раз мы, привыкшие друг к другу, приземлились в столице Северного флота — городе Североморске. Надо отдать должное флотскому порядку — экипаж всегда принимают на пять с плюсом. И транспортом обеспечат, и в профилактории поселят, и баньку устроят. Одним словом — курорт. И продолжается этот курорт до ночи перед обратным вылетом.

Только легли спать, около 22:00 стучится дежурная:

— Командир, вас к телефону.

— Это оперативный дежурный КП авиации Северного флота. У вас всё нормально? К завтрашнему полёту готовы?

— Было нормально, пока вы не позвонили. Экипаж уже лёг спать.

— Извините. Флотский порядок. Мне необходимо доложить наверх. Отдыхайте.

Через тридцать минут опять командира вызывают к телефону:

— Это оперативный дежурный Северного флота. У вас всё готово?

Чертыхнувшись про себя, командир рапортует:

— Всё готово. Самолёт заправлен, стоит на стоянке. Все системы корабля подают надежды на успешный исход задания. Экипаж отдыхает.

— Ну, отдыхайте, отдыхайте. Я доложу начальству. Извините, такой у нас флотский порядок.

Ворча что-то под нос, командир опять укладывается в кровать.
Снова звонок:

— С вами говорит оперативный дежурный КП авиации ВМФ. У вас всё нормально? К полёту готовы?

Скрипя зубами от злости, командир выдает:

— Всё готово! Все спят, кроме меня!

— Что же вы не спите? Отдыхайте. Извините, что побеспокоил. Я должен доложить. Таков флотский порядок.

Когда около полуночи в очередной раз зазвонил телефон, командир с рёвом, как раненый тигр, вскочил с кровати и, не надевая брюк, в одних трусах помчался по коридору.

— Слушаю!!! — заорал он в трубку.

— Оперативный дежурный Главного штаба ВМФ. У вас всё нормально? Доложите о готовности к полёту?

Если бы звонивший в этот момент очутился рядом, командир сожрал бы его вместе с кортиком и якорями:

— Кому я ещё не докладывал?! Горбачёву?! Вот я завтра доложу вашему главкому, что вы мне спать перед полётом не даете!!!

На другом конце стали извиняться, ссылаясь на флотский порядок. Командир в ярости швырнул трубку. Он ещё долго, что-то бормоча, ворочался в постели, пытаясь уснуть.

Вот такой он — флотский порядок!