О сериале Григорий Р

Вячеслав Вячеславов
Самое главное достоинство этого сериала в том, что авторы наглядно показали, как делаются и опровергаются мифы. Сто лет россияне считали Распутина исчадием ада. Ну как же, влиял на императора и императрицу, это он довёл страну до ручки.

Самое смешное для меня в том, что советская власть Григория Распутина как бы побаивалась. О нём предпочитали не писать, не затрагивать опасную тему. С чего бы это?

О нём молчали, чуть ли не всё время существования коммунистов. Знали о нём, слышали в пересказах, лишь тысячная часть населения, но особо не трепались. Пока в 1979 году Валентин Пикуль не сотворил роман «Нечистая сила». Бестселлер на все времена. Но власти не торопились издавать книгу. Точно не знаю, потому что в книжных магазинах и в библиотеках её не видел. Почему не издавали? Мистика. Пока не напечатали в «Роман-газете». Тираж был огромен, но журналы существовали как переходное знамя, им зачитывались и тут же передавали в другие руки.

У меня же роман особого восторга не вызвал, такого как «На задворках великой империи» 1966 года, который был прочитан в начале перестройки, и ясно показал, что на Руси реформы и Перестройки  не получают должного завершения, какого от них ждали. Пшик в итоге. Замах был огромен, а удар слабенький. Тогда для меня это роман был пророческим. И я не знал, что очередной удар будет сокрушительной силы — миллионы россиян останутся за границей, и так далее, сами ведаете.

 Знание о Распутине заставило прочитать ротапринтный экземпляр дневников Анны Вырубовой. Писала женщина недалёкого ума. Да и дневник царя Николая был не лучше. Чего стоят его короткие фразы о том, как он во дворе стрелял ворон! Никаких откровений и волнений о судьбе России!

В царском дворе при императоре не было умных людей! И самих князей не заботила судьба России. Потому всё и покатилось в пропасть. И мне их нисколько не жаль: всю эту знать.  Конечно, детей Николая не стоило расстреливать, это уже перебор, но зато отчётливо показала суть самой новой власти: зверство и насилие.

Фильм «Агония» с Александром Петренко был гениальным. И я считаю, близким к истине, чем эта развесистая клюква современного сериала с обаятельной Климовой в роли Анны Вырубовой, которую до слёз жалко: Бедняжка! Настрадалась в Петропавловской крепости! Но зато потом пожила за границей, в Финляндии до 20 июля 1964 года, 80 лет ровно, издала свои дневники, которыми зачитывались в надежде понять императорскую семью, и, прочитав, разочарованно откладывали в сторону, чтобы забыть напрочь.

Машков в сериале отлично играет. Кажется, ещё немного, и сам поверишь в Бога и его святого — Григория Распутина. Но я так и не понял, зачем в нашем новом веке надо было делать  такой уклон в мистику и религиозность? Ну да, наша страна повернулась к Богу: строятся храмы, священники тысячами совращают мальчиков, и не несут никакого наказания, на их стороне мощнейшее педофилское лобби госдумы, которые не желают рубить под собою сук, не издают суровые законы против себя.

Шарлатаны всех мастей дурят население, выкачивая из них последние деньги. В космос летаем, с инопланетянами вот-вот встретимся, а в душе всё такие же тёмные, верим в наговоры, в порчу, готовы всё с себя отдать, чтобы продлить свои дни, ибо государство от стариков отвернулось.

Да и то, зачем они нужны, лишь занимают жилую площадь, мешают молодым, читают нотации, учат, как надо жить, словно сами умели, потому-то их и убивают, травят, сжигают. В школах-то уже не изучают рассказы Льва Толстого для маленьких, полные морали и совести. Сейчас иная мораль. К сожалению.

                Ставрополь-на-Волге