Зачем косиножке восемь ног или...

Яна Варшавская
               
                Зачем косиножке восемь ног или... Можно ли
                договориться с чёрным котом?               


                глава двенадцатая




– Коси-косиножка* , где твоя дорожка? Коси-коси-ножка, где твоя дорожка? – Алёнка стояла напротив боковой стены дома и методично отрывала одну за другой лапки у паучка. Когда я подошла к ней, дело было уже сделано: на асфальте валялось круглое серое брюшко, а рядом длинные лапки.
– Ну, и зачем ты опять паучка испортила? – спросила я у Алёнки, которая охотилась за следующим несчастным насекомым, которое изо всех сил пыталось убежать от её цепких рук.
– Пауки – не к добру! И потом мне интересно, сколько ног им достаточно, что сбежать? – ответила она, поймав всё-таки паучка.
– А они, между прочим, письма приносят! – пытаясь спасти бедолагу, крикнула я.
– Кому нужны твои письма! И вообще, я никаких таких писем не жду! – вредничала Алёнка, но всё же отпустила паучка, почти его не покалечив.
– А я жду. Только даже не письмо, а большу-у-ю такую посылку. Из папиной деревни.

Я задумалась. Прошло уже почти два года с тех пор, как мы последний раз побывали в бабушкиной деревне Бездна. Именно там я впервые в жизни увидела огромные овраги… Овраги тянулись на целый километр, разделяя деревню на две половины. Год от года они становились всё шире… Может, именно поэтому деревню и называли Бездна. Правда, ударение ставилось на второй слог. Для того чтобы попасть в другую её часть, где жила моя тётя, приходилось пройти приличное расстояние и обойти, наконец, длинный и глубокий овраг.

Несколькими годами позже, когда я уже училась в школе, это расстояние я с лёгкостью преодолевала, оседлав старый «взрослый» велосипед. Но поскольку он был очень большой, мне приходилось подводить его к ровному широкому пню, торчавшему около тропинки и, поставив одну ногу на педаль, а другую на старый пень, оттолкнуться и только тогда, поначалу сильно вильнув передним колесом, ехать по тропинке вдоль поросшего серебристой ивой глубокого оврага.
Я повторяла этот трюк каждый день, стараясь не замечать, как каждый раз недовольно шипит бабушкин гусь, облюбовавший тот же самый пень, вокруг которого росли жёлтые цветы, которые почему-то все называли «куриной слепотой»**.

За деревней на огромной территории разрастался орешник, а в лесу стояли столетние дубы. Мы всей семьёй отправлялись за орехами. Я срывала коричневатые «розетки» и только намного позднее узнала, что эти орехи называются фундуком. И вот именно с этим лакомством я и ожидала посылку, ведь по моим подсчётам орехи уже собраны и отправлены нам папиной сестрой из деревни, расположенной недалеко от города Ульяновска, известного тем, что в нём когда-то родился Ленин.

– Если пообещаешь больше не мучить косиножек, я тебя орехами угощу, когда моя посылка придёт, – предложила я Алёнке, которая обводила мелом почти уже совсем стёршиеся клеточки «классиков» на асфальте.
– Ладно, – нехотя согласилась она.
– Только они такие твёрдые, и их молотком разбивать нужно, ну или плоскогубцами, – добавила я.
– О чём шепчетесь, а? – Наташенька подошла к нам и протянула длинную конфету-карандаш в прозрачной обёртке. Я разломила её пополам и отдала вторую часть Алёнке, закрепив наш договор.
– Просто интересно, ты тоже думаешь, что паучки письма приносят или это детские сказки наподобие про капусту или аиста? – спросила Алёнка у Наташеньки.
– Да уж конечно! Ты ещё скажи, чёрная кошка дорогу к несчастью переходит… – ответила Наташенька.
– А я про кошку верю! Сто раз уже сбывалось. И песня даже такая есть, – воскликнула Алёнка и стала напевать модную песенку:
 
«Жил да был чёрный кот за углом, и его ненавидел весь дом…
Только песня совсем не о том, как не ладили люди с котом…» ***

Мы подхватили песенку и стали танцевать каждая в своей, очерченной мелом асфальтовой клеточке.
Пританцовывая я вспомнила про своего Ластика, он хоть и совсем ещё маленький, но ведь весь чёрный, без единого белого пятнышка!
– А я думаю, что если чёрный кот живёт в квартире, то у его хозяина с ним договор. Вот, к примеру, мой Ластик, он ведь, когда вырастит, тоже будет котом. И что, он всем несчастье будет приносить? – неуверенно произнесла я.
– Нужно, чтобы пока он не вырос, всем с ним познакомиться. Тогда он станет не каким-то там чёрным котом или плохой приметой, а нашим счастливым талисманом! – опровергнув нашу неуверенность, парировала Наташенька.
– Вот и выводи его на прогулки каждый день, чего он у тебя дома-то сидит! Пусть на травке гоняет! – обратилась ко мне успокоившаяся Алёнка.
– Я у мамы только спрошу, вдруг ей это совсем не понравится, – ответила я.

«Говорят, не повезёт, если чёрный кот дорогу перейдёт! Но пока наоборот, только чёрному коту и не везёт!» – донеслось из открытого окна квартиры на втором этаже. Лишний раз, подтверждая известную поговорку…



29.04.2014


* Простонародное название сенокосцев — косиножки. Сенокосцы распространены практически повсеместно и встречаются в самых разных местах обитания — от лесов и лугов до пустынь. Некоторые виды поднимаются в горах до границ вечных снегов.

** «Куриная слепота» – народное название, или Лютик едкий — многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 20—50 см.
 
*** «Чёрный кот» (стихи М. Танича, музыка — Юрия Саульского). Впервые песня была исполнена Тамарой Миансаровой в 1963 году, за что певица снискала огромную популярность.




( продолжение следует...)     http://www.proza.ru/2010/08/18/1073