Судьба

Евгения Евтушенко 2
Я  уже давно перестала верить в мужскую верность и преданность.  Много лет назад мой красавец муж,  моя единственная любовь, морской офицер, подававший большие надежды, вернулся из длительного похода. Так уж случилось, что я уличила его в измене. И он признался. Но уверял, что это был лишь эпизод, внезапно вспыхнувшее физическое влечение, чистая физиология. Что любит только меня.

Не могла это ни понять, ни простить.   Швырнула ему в лицо его красивый букет роз, и ушла от него - без оглядки, и, казалось - навсегда. Он  так и не узнал, что я жду ребенка.

Так больше и не встречались. Уехала в другой город, найти меня он не мог. Павлика растила одна.
 
Шли годы, но рана в душе не заживала. Жила мщением. Ненавистью, обидой. Понимала, что это лишает меня радости и счастья. Не позволяет разглядеть  хорошее  в других мужчинах. Ведь сколько нас, брошенных, обиженных, потерявших веру в это убогое племя. Нас, гордо несущих по жизни свое одиночество…

И сыну старалась передать эти чувства. Внушить ему отвращение и презрение к пьяницам, блудникам и предателям. Таким, каким, по моим представлениям, был и его отец. Мне думалось, что Павлик понимает меня.

Ему шел  пятнадцатый год. Как же  я хотела, чтобы эта грязь не коснулась моего чистого и   благородного сына! И  старалась делать для этого все. Он готовился к поступлению в высшее  военно-морское училище, и я верила, что из него вырастет порядочный и честный офицер.

Однажды, вернувшись с  работы,  я увидела  поднявшегося мне  навстречу, уже поседевшего адмирала. Его взгляд и улыбка были мне удивительно знакомы. В руках он держал букет роз, такой же красивый, как тот, в молодости.
Навстречу мне бросился  радостный Павлик. «Мама,  я наконец-то нашел нашего папу!»   - закричал мне  сын. Этот букет  я уже не смогла выбросить.

   
Жизнь непредсказуема.  Непредсказуемы  ее повороты. Своей неожиданностью они ставят порою в тупик.

Такая вот судьба. Она всегда над нами. Словно следит за тобой. Милует, дарует радость.
Или заставляет жестоко расплачиваться…
Тех, кто живет местью, она  лишает дара прощения. И счастья.