Продам совесть недорого!

Рой Рябинкин
"В наше время можно всё и купить и продать. На любой товар есть свой покупатель. Совесть тоже покупают и продают», - написала мне одна из читательниц.

Ниже мой открытый ответ ей.  Приглашаю читателей ознакомиться с моим взглядом на продажность совести и высказаться по поводу прочитанного.

 

 Не приемлю коммерческий подход к совести: "Совесть нынче не ценят".

Совесть не товар  и  не подвижничество, за неё медалей не дают. Напротив, она мешает в повседневной жизни! Я ей, например, частенько, убавляю громкость, насколько возможно, когда собираюсь совершить что-то неблаговидное... Если не успеваю - она истошно вопит и протестует в глубине души.

Чем чаще общаешься с совестью, тем очевидней, что она тебе не принадлежит. Она — сама по себе.

Совесть — это голос Бога в наших душах.

А один приятель недавно сказал мне, что идентифицирует свою совесть с самим Спасителем. "Как так, нет Христа, если Он со мной разговаривает?".

 Тогда вопрос о продаже совести приобретает совсем другой смысл.  Мы христопродавцы? Да и как можно продать то, что нам не принадлежит?

Я не думаю, что вы такая циничная, какой хотите предстать, моя уважаемая читательница!  Не имею возможности заглянуть вам в глаза. У людей без совести они пустые. Что-то неосязаемое исчезает из глаз вместе с совестью. Может быть душа? 

У человека без совести взгляд бездушный. Всякий это замечает, как некое моральное уродство. Знает об этом и бессовестный человек и лишний раз старается не смотреть людям в глаза.

 Не торгуйте  совестью, и ваши глаза будут ясными и чистыми и не надо будет прятать их ни от людей, ни от самой себя.
 

Самых совестливых людей я встречал, по роду работы, в глубинке, в самых беззащитных слоях общества. Это святые по существу люди – старики и старухи - совесть нации. Фундамент, который не даёт окончательно развалиться обществу. Многих из них уже нет в живых, но наряду с голосом совести, их светлые образы с молчаливым упрёком возникают на моём пути, когда кривая заводит на скользкую тропу.



В качестве иллюстрации - репродукция картины Ильи Глазунова  "На колхозном складе".