Почти удачный день Лизы

Виктор Слободчиков
Существует такой редкий и прекрасный тип женщины, чья жизнерадостная говорливость не утомляет – она сродни чириканью птиц в лесу. Звук их голоса, смех и что-то там ещё делают своё дело - создают непринуждённую  атмосферу.
Лиза - неунывающая тридцати пятилетняя вдова - как раз из таких. Светлым осенним днём ворвалась она в курьерскую контору, где я подрабатывал. Радостная, будто миллион выиграла.

- А меня сегодня замуж позвали! Причём два раза. Вот!
- Ого!.. Ну-ка, ну-ка, расскажи.
Коллектив, в основном женский, оживился. Лизу на «расскажи» долго уговаривать не надо.
- Ну, первый с утра меня высматривал. Я в подъезд с письмами -  он за мной, со своим чемоданчиком. Я в другой подъезд - он за мной. Мысли такие:  может маньяк? А в чемоданчике перчатки? Оказалось, что это электрик из управляющей компании. Разговорились. Покурили у подъезда. Между делом рассказал: разведён, квартиру, за которую теперь отрабатывает, оставил жене с дочерью. Сам живёт с матерью в том же доме. Сказал, что хотел бы жениться снова, но трудно сейчас найти жену…
- Хм. Как будто мужа найти просто! – сказал кто-то из женщин.
- А он не алкаш?..
- Не знаю. Лицо, обветренное, доброе. Так сразу не скажешь. Не исключено, конечно, что выпить не дурак.
Лиза задумалась на минутку:
- Худой такой, поджарый. Плечистый. Сильные красивые руки. Мне кажется, что он  спортом занимался…
- А как он тебя позвал-то?
- Да как… Болтлив, как и я. Болтали мы, болтали, а он и говорит, что на такой девушке как я, женился бы сразу. Вроде  шутливо это сказал, но в то же время мысли серьёзные он, чую, шуточками прикрывает. Почву прощупывает.
- Ведь правда, бываю такие мужики? - сказала Лиза, обращаясь уже ко мне.
Пожимаю плечами.

- И что?.. Вы хоть телефонами обменялись?
- Не а…
- Что так?..
Лиза пожимает плечами:
- Не я же буду инициативу проявлять?..  Кто, в конце концов, мужчина? Уж доводил бы дело до логического завершения. Дверь ему открыли – он исчез не договорив… С другой стороны: взял бы он телефон мой и что? Названивал? …А сын? Не знаю. Ну не знаю, девочки. И муж всего год как умер.

- А ты говорила: два раза позвали.
- Второй тоже сегодня был, да. Укладчик тротуарной плитки. Нет, он не укладчик, а привёз эту плитку на машине к нам во двор перед поликлиникой. Я бегу с письмами, задрав к небу глаза, запнулась о плитку, упала, рассыпала письма. Он тут же подскочил, помог подняться. Улыбка такая светлая. Рыжий. «Ух, ты, какая вы легонькая симпатичная. Мне бы такую…» И начал в том же духе, вроде шутя, мне лапшу вешать. И тоже - сильные мужские руки…
- Дались тебе эти руки.
- Да-а?.. А ремонт-то в доме кто-то должен сделать. Но электрик, если честно, предпочтительней. А этот «тротуарщик» подозрительно молодой. Не верю я в его интерес. Льстец. Хотя мужчина  видный.

После некоторой паузы вызванной работой разговор возобновился. Заговорили о ремонте, о ценах на обои, материалы и краски. Но тема дня вернулась опять.
- Да, Лиза, телефоны ты всё-таки зря не взяла с них - с мужичков этих. Можно было бы пожить с кем-нибудь на время ремонта. Сделал мужик ремонт – можно и разбежаться.
- Да?.. Пожалуй. И, если не понравится, сказать: «Извини, дорогой, не сошлись характерами…»
Сказала Лиза это грустно. Не хотелось ей обмана.
Весь остаток дня она то оживлённо щебетала, то затихая, задумывалась.

Вечером я видел её  в троллейбусе. Лиза дремала на переднем сидении, уткнувшись в дрожащее боковое окно. Стемнело. Прислонившись к собственному отражению за тёмным стеклом, тряслась от вибрации её изящная головка в малиновой вязаной шапочке. Сквозняк перебирал её светлые волосы.
И может, снился ей электрик, зажигающий в небе яркие холодные звёзды. Такие же далёкие, как женское счастье.