Не подведёт!

Лидия Христенко
         Детство. 1968 год. Зима. Мама работала дояркой в колхозе. Доила дважды в день  коров, из которых часть коров была в запуске, то есть перед отёлом не доились. Мне в ту пору было двенадцать лет. Однажды  вечером мама не смогла выйти, заболела… И попросила меня:
- Доченька, сходи на ферму, подои уж как-нибудь…
       И вот я гордая, как взрослая, пришла в корпус, доили тогда вручную. А подоить надо было двенадцать бурёнок. Некоторые сразу молоко без всяких затруднений отдали, а вот другие, мало того, что тугие, и чувствуя, и принюхиваясь, поняли, что  не хозяйка их доит, молоко, ну вот  ни в какую, не отдают, хоть плачь. Да и ручки мои по сравнению с мамиными, конечно, были слабее… Зимой и так надои не ахти какие, в общем  с летними не сравнить… Надоила я тогда, вот как сейчас помню, хотя столько лет прошло, около тридцати семи литров.
        Молоко сама сливала в молокомер и считала тоже, учётчица доверяла  это делать всем дояркам  самим и записывала данные с их слов. Долго я размышляла, так как знала точно, что крупно-рогатая скотинка не всё молоко мне отдала, утаила часть, и какую-то долю я не осилила выдоить… А вот сколько мама сдавала молока -  я не знала., да и не догадалась спросить у неё.
Но после недолгих раздумий, наконец-то, решилась:
- Тётя Маруся, а сколько литров  молока  мама Вам сдавала?
- А зачем тебе это знать? -  лукаво улыбаясь поинтересовалась та.
- Просто …интересно…
-Ну раз тебе интересно, то 43 литра.
- А..., - и я вышла на улицу.
Как быть, что делать? Указать верный надой… Значит признаться, что  я  меньше получила от животинок молока, чем получала от этих же коровушек мама.
Долго ли коротко ли думала, к  счастью, решение принято. Подошла к учётчице и говорю:
- Тётя, Маруся, записывайте, 43 литра.
Естественно, взрослый человек, не год работая на ферме, поняла, что надоено мной меньше… В ответ только заразительно, но как-то по-доброму, засмеялась:
- Сорок три, так сорок три, пусть так и будет...
9 часов вечера. Вот я и дома. Маме легче стало. А мне плохо... Совесть скребёт...Солгала... Приписала... Из-за меня может пострадать невинный человек... Как тут быть? С кем поделиться? Конечно  же с мамой! Но как же маме об этом сказать, как признаться, что я обманула?
Не долго думая, собралась с духом, осмелилась и призналась маме во лжи. Но как…
- Мама, сегодня коровки дали на шесть литров меньше. А вот завтра утром тебе, своей хозяйке, они  настолько же дадут больше…
- Верно, доченька, мыслишь. Только я что-то не пойму к чему ты клонишь?
- Так, пожалуйста,  лишнее количество не указывай…
- Не буду указывать! Только ты впредь, будь добра, никогда не  обманывай.Хорошо?
- Хорошо! Удовлетворённая и с чистой совестью я  легла спать, зная, что мама меня не подведёт!