Адам и Ева

Светлана Заболотная
«Адам и Ева»
В полутемной кухне сидела молодая тридцатилетняя женщина. Осень в этом году стояла поздняя, вместо долгожданного снега на улицах города по-прежнему царили грязь и лужи. Из задумчивости женщину вывел телефонный звонок:
- Да, слушаю вас, - дрожащим голосом ответила хозяйка.
- Ева, не фантазируй, - ударил из динамика трубки мужской баритон, - я ничего тебе не обещал, в верности тоже не клялся, так что твои истерики мне не интересны.
- То есть как? – сдерживая слезы, возразила Ева.
- А так! Понимай, как хочешь! Я такой, какой есть, и другим ради тебя становиться не буду.
- То есть как? – нервно повторила свой вопрос женщина. – Значит, мы с тобой больше не пара?
- Да спустись ты, наконец, на Землю! – раздражаясь, повысил голос хозяин баритона. – Какая пара? Какая любовь? Короткие встречи и одна проведенная вместе ночь – это, по-твоему, любовь? Не звони мне больше! Всего хорошего.
Ева замерла у черного окна, забыв положить скулящую трубку на рычаг. Ничего не хотелось: ни шевелиться, ни включать свет. Из оцепенения её вывел незнакомый голос:
- Ну, здравствуй, хозяюшка, - раздалось из-за спины.
- Кто здесь? – испуганно встрепенулась женщина.
За столом сидел маленький, незнакомый старичок, в надвинутой на глаза кепке.
- Я здесь, хозяюшка. Жалко мне тебя стало, который день, почитай, убиваешься, место в горнице найти не можешь.
- Кто вы? Как вы здесь оказались? Дверь! Я забыла закрыть дверь! – Ева пулей метнулась в сторону прихожей.
- Хозяин я, тутошний, девонька. Живу я здесь. Потому мне твои двери да ключи не требуются, я и без них прекрасно обхожусь.
На последнем слове мужичок исчез со стула и в эту же секунду оказался у двери, перегородив собой путь, отчего Ева потрясла головой, не веря своим глазам.
- Какой еще хозяин? Я здесь хозяйка, я и мама. Это наша квартира!
- Да кто же спорит? Твоя, конечно твоя. А я ее «хозяином» являюсь.
- Подождите, если вы соглашаетесь, что квартира моя, то, как вы можете являться ее хозяином? И как вам удается так молниеносно перемещаться?
- Эко, сколько вопросов сразу,- довольно крякнул гость, - во-первых, «хозяином» в народе не владельца самого помещения кличут, а домового. Стыдно, однако, такие вещи не знать. Во-вторых, для меня никаких стен не существует, стены вы, люди, сами себе постоянно создаете.
- До-мо-вой? – испуганно заикаясь, переспросила Ева. – А разве они существуют?
- Ну, как видишь, - обиженно протянул старичок.
- Господи, кому расскажу – не поверят! Что же мы в темноте-то беседуем, надо хоть свет включить.
- Не надо света, и говорить посторонним про нашу с тобой встречу тоже не надо. По издревле заведенным правилам нам в ваш земной мир вторгаться не велено. Но  я-то помочь тебе хочу.
- Хорошо, как скажете, может, хоть чаю?
- Чай-не чай, а вот от молочка, холодненького, не отказался бы. Только смотри, свет не включай.
Ева налила гостю молока и уселась в темной кухне с ним за стол.
- Ну так что за помощь?
- Ты, это, не убивайся так, девонька, тебе другой суженный наречён.
- Кто? Когда я его встречу? Как его будут звать?
- Ох, сорока, - причмокивая молоко, пожурил женщину «хозяин».
- И как скоро? На Новый Год с ним познакомлюсь, как подарок? – пошутила Ева.
- Хм, в этом году не получится, а вот на февральский праздник – да, свидитесь.
- И как же это произойдет?
- Как-как! Как у всех происходи. Например, в лифте встретитесь.
- Ой, как романтично!
- Что же романтичного? Застрянете вы в нём.
- Ну, спасибо батюшка! Век тебя поминать буду.
- Поминать не надо, а вот молочка по выходным испить не откажусь. До свидания, хозяюшка, и сырость, давай, мне здесь больше не разводи, - на этой фразе гость исчез, и Ева осталась на кухне одна.

Она открыла глаза и почувствовала, что тело от неудобной позы слегка онемело:
- Ева, просыпайся, - донесся издалека голос мамы.
- Боже, я что, уснула прямо за кухонным столом?
- Молоко в холодильник убери – скиснет.
- Так этот дедушка мне приснился? Ну и сон!
- Какой дедушка?
- Да, сказки всякие снятся.
Время стремительно бежало вперед. Перед Новым Годом на Еву обрушился каскад хороших новостей, но главным стало новоселье. Погрузившись в обустройство новой квартиры, она успешно осваивала роль хозяюшки. Незаметно пролетели праздники. Про свой странный сон она начисто забыла. Однажды, как обычно, она поднималась на лифте к себе на семнадцатый этаж, вместе с ней в кабину зашел мужчина, живущий этажом ниже.
- Черт, неужели застряли? Отлично! – раздосадовано ударил по стенке кулаком случайный попутчик.
Лифт, остановившись между седьмым и восьмым этажами, действительно, замер и признаков жизни не подавал. Диспетчер принял заявку и отключился.
- Интересно, надолго мы здесь? – поинтересовалась Ева.
- Надеюсь, что нет. Ох! – тяжело вздохнув, мужчина продолжил. – Давайте, что ли, знакомиться? Адам.
- Вы шутите? Адам?
- Какие уж шутки, родители так подшутили.
- Ну, тогда я - Ева. Нет, правда, Ева, могу паспорт показать. У вас какая строительная?
- Четвертая.
- У меня – пятая.
- Простите за нескромный вопрос, вы одна проживаете?
- Да, а что?
- Я тоже бобылем живу.
- Вы знаете, а я даже рад, что застрял здесь с вами.
- Я тоже.
 Адам был ростом около двух метров, широкоплечий, с аккуратной русой бородой и пытливыми серо-зелеными глазами.
- А у нас с вами, кажется, глаза одинакового цвета, - кокетливо заметила Ева.
- Это же замечательно! Ева, а вы где работаете?
- В библиотеке. А вы?
- Я – врач. А давайте с вами телефонами обменяемся?
- С удовольствием, - весело рассмеялась ему в ответ женщина.
Тут подал признаки появившийся, наконец, лифтер. Через минут пять их «освободили», и они, попрощавшись, разошлись по своим квартирам.
В субботу  у Евы вдруг ожил мобильный:
- Добрый вечер, это Адам. Не отвлекаю?
- Нет, что вы.
- Вы сейчас свободны? Я хочу вам предложить отметить День всех влюбленных.
- С удовольствием!
- Тогда через часик я за вами зайду, пальто можете не надевать – стол у меня уже накрыт.
- Неудобно как-то…
- Евочка, не обижайте меня, старика.
- Ну, что вы! Какой же вы старик? Жду вас через час.
Ева отключила телефон и стала собираться. Её взгляд случайно упал на фигурку домового, которая стояла на полке в коридоре, и тут она вспомнила свой сон про «хозяина»:
- Вот и не верь после этого снам! Благодарю тебя, хозяин, за столь замечательный подарок судьбы, - улыбнувшись, она ласково погладила фигурку по соломенной голове.                (18.01.15)