Совершенно секретно Фантастический роман 2-8

Каменцева Нина Филипповна
 "Фантастический роман "Совершенно секретно"

Глава 2  "Жизнь в послевоенные годы"
Часть 8. Дневник, большой соблазн

     Прошло уже два дня, как мы делаем противовирус-
ные инъекции, и, кажется они положительно действуют
на наших пациентов-горилл из двадцать пятой камеры,
сегодня осталась дома, что-то болела голова, впервые
за столько времени совместного проживания я не зна-
ла, чем себя занять, и когда Лидию отпустила, тишина в
доме меня стала раздражать, я взяла дневник Александра
и буквально впилась в записи. Оказалось, что он его на-
чал за много лет до меня, я читала его исповедь, но мне
почему-то захотелось прочесть о себе, и я взяла тетрадь
под номером семь. И стала читать.

   «Прекрасная лирика, утопает в сновидениях, и было
всё уходящего времени, но жил не зря – оставил стопку
книг, пускай листают постранично, меж строк заметят
смысл, жизнь, пускай гора, пусть пирамида, куда отпу-
щен лишь билет... туда, ведь человек везде найдёт себя,
куда б ни попадала его нога. Ты сильный, и в этом наша
правда, когда б солнце попадало в срок, и жить в темни-
це можно, когда ты из рода поэт, когда ты пишешь, не
догонит мышь компьютера, угнавшись, когда ломается
карандаш, берёшься ты за ручку, но и здесь облом, ты
просто исписал чернила, когда всё мысленно бежит, от-
куда взялась эта сила? Не остановить уже её, не остано-
вить движения рук, как будто бы ты выпил кофе, горишь
желанием раскрыться... Не ставить точки никогда, ведь
порох в пороховницах... зелёною травой дорога обросла,
и ты выходишь – отыскал тот выход, который был един-
ственный в пути, ты, побеждая лабиринт, вспорхнул,
как ястреб, ввысь... и здесь открыл глаза. Так это сон, но
как красив! – закончился и он. Поднявшись медленно,
надеть халат, направился к окну – и там, вдали, улета-
ющий ястреб тебе помахал крылом, что это было? Не
поймёшь, но тихо хочется на кухню, выпить снова кофе,
пробудиться ото сна, от тех невзгод и забыться. Да будет
свет, и солнца луч уже к тебе подполз, и начинаешь улы-
баться...»

Что это было?.. а может, его что-то беспокоит? Он ни-
когда не жаловался на своё здоровье, надо пройти полное
плановое обследование... Я положила тетрадь на место,
мне почему-то стало стыдно за себя, что я могла дойти до
того, чтобы заглянуть в личное, сердечное. Несмотря на
то, что Александр названивал каждый час, он возвратился
в четыре часа, до темноты, у нас уже темнело рано. Когда
вошёл, сказал: «Что-то без тебя не работается, ты у меня
как факел: вечно зажигаешь!» – «Не беспокойся, завтра я
буду в полном порядке». «Не завтра, а сегодня, одевайся
потеплее, пройдёмся хотя бы вокруг дома, нам не хватает
воздуха». Слово «нам» меня насторожило, я быстро пе-
реоделась в тёплую одежду, и мы уже бродим по аллеям
вокруг нашего дома, ногами то и дело вороша листву. «И
так будет каждый день, – опять сказал Александр. – Наш
умственный труд, как коктейль, нужно всегда разбавлять
кислородом и на сладкое добавлять любовь». Последнее
слово меня совсем удивило. Но придя домой, поужинав,
я убедилась, что он не шутит, а настойчиво ведёт меня в
спальню. Я не понимала: в чём дело?! Он и так был до-
статочно активный мужчина, но никогда не высказывался.
Неужели свойство стареющего мужчины – держаться за
соломинку?.. Но нет, ночь прошла, как обычно, в пылкой
страсти. И не могу спросить, обидеть его, и в то же самое
время уже стала сомневаться: может, что-то случилось.
Как вдруг он начал рассказывать: «Что было сегодня в
двадцать пятой камере, в пятом отсеке... и хорошо, что ты
этого не видела. Наши гориллы за несколько недель уже
почти выздоравливали, но сегодня я заметил метание го-
риллы под номером десять. Если бы ты видела их проща-
ние, он как будто бы чувствовал приближение смерти, он
её так ласкал, совершая половой акт – это люди, только не
умеющие говорить, их страдания перешли и на меня. Я
тебе должен сознаться, что давно хожу к доктору, у меня
непорядок в мочеиспускательном канале, видно, про-
студился, но ты не беспокойся, всё поправимо. Ведь ты
должна всё знать, я никогда от тебя не имел тайн, и если
хочешь, прочти мой дневник, мои пожелания, если что-
нибудь случится со мной, обещай их опубликовать», – он
поцеловал меня. Я не созналась, что уже начала читать,
он уснул, мне было не до сна. Неужели препарат, что
нами приобретён с таким трудом, не сможет помочь, хотя
бы второй образовавшейся паре? Я подошла к тетрадям,
взяла дневник Александра и начала читать сначала, за-
кутавшись в тёплый халат, только через два часа меня
одолел сон.

Утром, как обычно, мы при Лидии никогда не говорили
на темы работ нашей лаборатории и, позавтракав, уеха-
ли. Поднялись в свой кабинет, я всё же на видеомониторе
пересмотрела все действия гориллы перед смертью, да,
было очень наглядно: любовь и нежность, страдание и
скорбь, словно у людей, потом позвонила в лабораторию
с подопытными животными и поговорила с заведующим
лабораторией. «Подготовьте самца-гориллу под номером
семь и проделайте ту же манипуляцию: накормите, усы-
пите на два часа, полностью уберите волосы до наготы,
я распорядилась – за ним пошлют капсулу автоматиче-
ского вакуума, туда же можете положить и питание для
горилл дополнительно, побольше бананов». И через не-
сколько часов мы наблюдали новое знакомство. Не знаю,
как у горилл, сохраняют ли они верность, но наш новый
пациент был молод и очень активен, и быстро вступил
с соседкой в половой акт. Она была вся в изъянах, но на
стадии вылечивания, не полностью, и на третий день мы
заметили, как он тоже покрылся полностью язвами. По-
том заметили и её состояние, которое ухудшилось уже
больше от него. Мы обстреливали их вакциной, уже в два
раза увеличивая дозы...
     А дома мы почти перестали разговаривать о работе,
каждый день, пока не посыпал хлопьями снег, выходили
прогуляться, и по вечерам. Скоро Новый год, но у нас в
камере номер двадцать пять борьба за выживание двух
горилл продолжалась, мне кажется, лечение приходит к
завершению, но я-то знаю, что их ждёт... они через трубу
с большим напором вакуума скоро окажутся в печи, и от
них останется пепел, который тоже будет захоронен под
большим слоем земли глубже нашей подземельной лабо-
ратории, куда прах подвезут автоматически.
~*~


10/31/2014

http://www.proza.ru/2014/10/31/1802
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214103101802