Я не одинок в этом мире...

Марат Хабибуллин
  Светало.  Я лениво вышел на веранду и сел на скамью. Эх, закурить бы! Да нет сигарет.  Сегодня я встал рано, что-то не спится.  Веял тихий приятный ветерок.  Щебетали птицы. Солнце медленно всходило, окутав долину и руины древнего города кровавым одеялом, оставляя причудливые уродливые тени.
  Моя хижина стояла в тени большого фиолетового дерева с крупными плодами, похожие на апельсины. Впереди насколько хватало глаз, протянулась долина с красивыми цветами, холмами, городами – шестигранные пирамиды разбросанные меж холмов. Колонны, террасы и улицы выложенные из каменных плит.  За спиной зелёно-голубой стеной протянулся густой лес. Воздух был свеж и чист. Истинный рай для человечества!
 И на тысячи километров вокруг никого, кроме меня одного. Города были мертвы и уже давно покинуты. Прах предков, был стражем некогда цветущей цивилизации. А были ли здесь выжившие люди, я не знал. Как-то я пытался изучить неизвестную мне культуру; читать книги, любоваться произведениями искусства. Но язык древних был мне непонятен, и поэтому я оставил эту затею.
  Иногда гуляя по одиноким заброшенным улочкам, я невольно задавался вопросом: кто жил здесь? Чем они занимались? Чем увлекались? Что заставило опустеть городам на планете. Война. Эпидемия. Перенаселение. Ветер бродил по тихим улочкам. Никого там не было. Я был одинок в целом свете.  По крайней мере, за те десять лет, что я прожил на планете, не встретил никого, не считая   загадочного Опекуна (но об этом чуть позже).   
Долина и лес были богаты разнообразием фауны, которых я использовал в пищу. Опекун научил меня охотится, и показал на кого, чтобы жертва была пригодна в пищу, для хрупкого человеческого организма. А также он показал, какие следует поедать плоды в лесу, чтобы не отравится, ибо некоторые были ядовиты, а некоторые растения - плотоядные хищники…
   Вдали за холмами, утонув в бурьяне, лежал изъеденный временем ржавый  космический корабль. Каюты были покрыты пылью. Корабль был заброшен и забыт уже давно, с тех пор как я потерпел крушение.  Радиосвязь вышла из строя, и потому я не мог послать сигнал бедствия. Земля далеко. Я был вдали от всех космических трасс. Помощи ждать было не от кого. Я стал пленником планеты, ибо назад дороги не было.  Запасы еды  и воды хватило бы на две недели, а потом что? Смерть.   
Тогда осознав всю безнадёжность своего положения, я постарался не впадать в отчаяние. С годами прожитые на планете я смирился, с тем, что уже никогда не вернусь домой, ибо в этой звёздной системе корабли были редким явлением. Жить и умереть вдали от родины Земли, что может быть ужаснее. Но всё же надежда на возвращение не покидала меня, никогда…
 Я до сих пор помню какой жуткий страх я испытал, когда солнце пылая исчезло за скалистым горизонтом. Первая ночь на дикой неизведанной планете не предвещала ничего хорошего. Тьма медленно наползала, крадучись словно хищник, готовая в любой момент вырвать мою грешную душу. Я сделал себе ночлег в разрушенной каюте, накидал на пол листвы, кое-что из лохмотьев одежды, что валялось вокруг. Лёг. Но не спал. В руках фазер. Ночь, между тем как помню наполнилась неизвестными мне звуками тьмы. И каждый куст в разбитый иллюминатор мне хищником казался. До самого рассвета меня не покидало жуткое чувство, что я объект неизвестного наблюдения. Но возможно я просто пытался выдать желаемое за действительность…
   Опекун появился на следующий день моего пребывания на планете.  К этому времени я уже успел изучить округу (я старался далеко не уходить от корабля, на случай если вдруг появятся недруги, можно было укрыться от неприятеля). И пришёл к выводу, что планета обитаема.  Лесная фауна была разнообразна. Странные «попрыгунчики» - одноглазые колобки на тонкой ножке. Они забавно прыгали и щебетали. Гигантские рептилии, которых я поначалу испугался, но потом понял, что они травоядные и не причинят мне вреда. Рептилии возвышались над мной и мирно пощипывали листья с верхушки деревьев, не обращая внимания на космический корабль и его единственного выжившего пассажира. В небесах парили птицы и щебетали. «Ползуны» - черви с клыкастой мордой и цепкими передними лапками, которыми они хватали «попрыгунчиков» и поедали. Неуклюжие жилистые ленивые звери, похожие на тюленей нежились на холме. За сутки я не встретил не одного аборигена, странно подумал тогда я, ибо крушение корабля не заметил бы разве только слепой. Когда он, огненной стрелой ворвавшись в атмосферу, описав дугу, понёсся вниз и…
  Погибли все члены экипажа, только мне чудом удалось спастись. Как?  Не хотел тогда думать об этом, ибо в голове была каша, где перемешалось всё и сообщение о том, что впереди астероид и нам не уйти от столкновения, паника, крики, истерика. Мощный удар по корпусу и вот мы летим в смертельные объятия неизвестной планеты. И нет никому спасения, никому. Выжил только я инженер Космической Федерации Объеденных планет Млечного Пути Нестеров Семён.
 Мы держали курс на Магелланово Облако, где возле одной из звёздных систем была открыта планета пригодная для жизни, для колонизации. 3000 пассажиров из самых разных уголков Млечного Пути, включая землян летела навстречу новому дому. Но их постигла судьба «Титаника», к сожалению.
      Я не эгоист, но благодарил судьбу за своё спасение, и в то же время, глядя на обломки мечты, невольно сожалел о смерти друзей и пассажиров. Ну что ж, слезами их не воскресишь. Нужно было начинать новую жизнь в незнакомом тебе месте. Но с чего? И тут явился Опекун…
  Я завтракал недалеко от корабля, в тени дерева, когда явилось нечто. Человекоподобное светящееся существо с головой без лица.  Оно пульсируя пролетело низко над травой, и остановилось неподалёку. Наблюдало.  Я оцепенел и потянулся к фазеру, выронив посуду с фруктами. Я не знал тогда, что ожидать от этого существа.  Оно неподвижно глядело на меня, словно изучая.   От этого странного существа исходило приятное обволакивающее душу тепло. Оно предложило мир и дружбу, и обещало заботится обо мне и никогда не бросать, словно я котёнок в руках ребёнка.  Я был на грани умопомешательства, представьте является вам это нечто и предлагает дружбу. Как бы вы поступили на моём месте?
  Почему Оно стало заботиться о бедном землянине, я до сих пор понять не могу.  Но существо стало мне верным другом на долгие годы моего дикого заточения. Вероятно, потому что оно было на планете единственным разумным существом, и ему было очень одиноко. А может он последний житель этой планеты? Дух мёртвых городов? Или так выглядели те, кто когда-то жил здесь. Опекун не хотел говорить на эту тему.
- Придёт время, и ты сам всё узнаешь, землянин, - ответил Опекун однажды, - не стремись познать то, что тебе будет непонятно и возможно даже ужасно. 
- У тебя есть имя?
- Оно давно забыто и мне не нужно имя. Я буду любить тебя и заботиться о тебе пока твоё тело не обратится в прах.
- А как же ты?
- Я умру, когда сам этого захочу.
- И ты снова останешься один.
- Да…
  На планете царило вечное лето. Дожди шли редко.  Климат стоял сухой и жаркий. Я построил небольшую хижину, устроил хозяйство. Выращивал в саду фрукты, картофель, помидоры и лук (принёс уцелевшие семена из разрушенной оранжереи). Овощи на моё удивление уродились на славу.  Также я держал скот (две овцы, корова и бык, фауна из зверинца корабля, остальные погибли).
  Опекун помогал морально, физически он был нетрудоспособен, ибо был некой мыслящей субстанцией, природу которого я так и не понял. Хотя поначалу, пытался исследовать Опекуна, но с годами бросил изучение существа.  Он, словно верный пёс, не отходил от меня.  Я разговаривал с ним, рассказывая о Земле, о других планетах, о своих путешествиях. Наверное, если бы не Опекун, я бы точно сошел с ума от одиночества.  За долгие годы, прожитые на планете я настолько привык к своему загадочному товарищу, что дал ему имя Фред, в честь своего давнего товарища Фреда Томпсона, который погиб в крушении. Я уже не смыслил жизни без него. А Фред по-настоящему любил землянина, как бы странно это не звучало. Странная любовь скрепила две разные формы жизни крепкой дружбой навсегда. Но однажды  настал  день и я узнал правду…
 Солнце поднялось над горизонтом. День обещал быть жарким.  Я как было уже сказано, сидел на веранде и наслаждался покоем планеты. Где-то приятно чирикал Хрипун. Вдали среди деревьев мелькали огромные головы рептилий. Скот мирно лежал в загоне. Фред   стоял рядом. И эту идиллию неожиданно нарушил гул, который нарастал с каждой минутой. Я вскочил с кресла и выскочил во двор.
Внезапно Фред начал интенсивно пульсировать, по светящемуся телу пробежали волны, как если бы вы бросили камень в воду. Это признак тревоги, догадался я.
- Что случилось, Фредди?
Но ответа ждать не пришлось, ибо неожиданно над головой пролетел огромный космический корабль и сделав круг над долиной, опустился в лесу. Сердце моё замерло.  Боже мой! Это же космический корабль, мой билет домой. Словно уловив мои мысли сияющая голова Опекуна повернулась ко мне.
- Да друг мой, рано или поздно этот день бы настал, - тихо сказал я. 
- Ты бросишь меня? – насторожился Фредди, – прошу, останься.
Я не знал, что сказать. Десять долгих лет я провёл в Богом забытом уголке галактики, в надежде что когда-нибудь на планету прилетит корабль. Пусть даже не Земной, а пришельцы из другой галактики. Но они должны были спасти космического Робинзона.
Я замер в потрясении. И с надеждой, словно утопающий смотрящий на берег, не сводил глаз с горизонта. Кто были эти пришельцы, я не знал. Друзья или враги? И что ждать от них?  Я взволнованный неожиданным прибытием на планету незваных гостей не успел разглядеть герб на корпусе корабля, возможно они входят в Федерацию Объединённых планет. А если нет? Я сел на крыльцо. Мне нужно было всё обдумать. Уверен их сенсоры засекли разумную биологическую жизнь на планете. В раздумьях я не сразу заметил, как подошёл Фред. Он замер в ожидании ответа.  В пелене прозрачного тела я видел свой огород и лес.  Я поднял взгляд на голову без лица. Жуткое зрелище признаюсь, но я уже привык. Но нет хватит! Пора домой! Я вскочил и вошёл в хижину. Побросав в рюкзак немного фруктов, фляжку с водой и кое-какие инструменты, я зарядил фазер и взял ещё пару зарядов.
- Не уходи, Семён, прошу, - почти отчаянно попросил Фредди, глядя на мои сборы, - они могут убить тебя, я чувствую зло. Верь мне.
Но я не обращая на него внимания бросился бежать не ведая себя от счастья. Фред полетел следом.
 Я шёл долго. Яркое солнце над головой. Тишина. Слышно только звук собственных шагов. Человек в изношенной униформе космонавта и светящееся тело без лица, которое не отставало ни на шаг, словно верный пёс.  Я шёл вдоль мертвого города   ступая на каменные плиты, что ещё хранили в камнях своих, опечатки ног прошлого. Корабль неизвестных сел за лесом у подножья горы. Я молча раздумывал о пришельцах, кто они? Что им нужно на планете? Исследователи? Враги? Сбежавшие преступники? Я ничего не знал и поэтому на случай опасности взял  фазер. В раздумьях незаметно для себя, я покинул город и вышел на равнину, за которой протянулся лес. Я выпил воды и ускорив шаги,  вскоре достиг чащи.
- Стой! – предупредил Фред, - не ходи туда, там зло, верь мне.
- Всё будет хорошо, Фредди. Идём. Я не брошу тебя друг. Мы улетим вместе.
- Я не могу покинуть планету. Ибо я… -  он не договорил.
Внезапно из леса выскочил Ендук – высокий грациозный трёхрогий олень с гривой и пушистым хвостом. Он дико озираясь проскочил мимо, перескочив через меня чуть не сбив с ног. Вслед за ним выскочили ещё четыре Ендука и два детёныша едва поспевая за взрослыми.   Ни фига себе! Что это с ними? Ендуки животные мирные, а не такие психи. Я насторожился, когда из чащи выбежали попрыгунчики и разбежались врассыпную. Послышались шаги, голоса. Средь деревьев мелькали силуэты. Вспорхнули птицы и улетели прочь. Среди этого хаоса и неразберихи уникальное спокойствие сохраняли только рептилии, которые лениво пожёвывали листву, не обращая внимания на хаос. 
Кто – то приближался. Я потянулся к фазеру и вынув его поставил перед собой, в случае опасности буду стрелять без страха и сожаления.
Из леса вышли шестеро незнакомцев и увидев меня остановились в неожиданности. Видимо они не ожидали встретить здесь человека.
Я замер. Сердце вздрогнуло. Ибо ожидал я, встретить в этом богом забытом месте кого угодно, хоть самого дьявола, но только не тех, кто стоял передо мной. Охотники с Ригеля 6. Бандиты и убийцы. Злейшие враги Федерации.  Они как саранча нападали на планеты и уничтожали всё что движется, так ради забавы и развлечения.  С ними невозможно было договорится и пленных они никогда не брали. Я оказался лицом к лицу со своим кошмаром.   
  А ведь Фредди предупреждал меня, а я не послушал. Прости дружище!
Высокие крепкие гуманоиды со звериной мордой и клыкастой пастью, они не производили приятного впечатления. В руках бластер, на поясках что-то типа боевых гранат, ожерелье из мелких черепов зверушек, нож и меч. Одеты были в кольчуги и сапоги. 
- Землянин, - с ненавистью произнёс пришелец.
-  Убирайтесь прочь с моей планеты, ригелеане, -  гневно вскричал я, еле сдерживаясь чтобы не выстрелить, - что вам нужно здесь.
-  Рог Ендука, и твоя голова землянин, - вальяжно ответил ригелеанин, -  за рог на Зибисе обещают большое вознаграждение. А Ендук живёт только на Унне.   
- Прочь! Не трогайте мою планету, не убивайте зверей!
- Мы улетим, когда добудем рога.  Убийство для нас развлечение, отдых.
- Иначе я убью вас, - нервы мои были напряжены. Холодная сталь впивалась в мою кожу оставляя опечатки. Но я не замечал боль.
- Прежде чем ты успеешь зарядить фазер ты погибнешь сам,- решительно сказал пришелец взведя курок.
- Его хватит чтобы размазать твои мозги по земле. Ублюдок.
- Что ж  стреляй! Смерть в бою для нас великая честь.
 И вдруг меня осенило, пока я тут разбираюсь с этими охотниками, остальные пришельцы наверняка уже охотятся в других уголках планеты убивая невинных животных. Да я надеялся встретить друзей из космоса и улететь на Землю, но только не этих ублюдков с Ригеля 6.  Необратимо всё катится в бездну, залитую кровью невинных животных: ради рога, шерсти, красивого хохолка для светской дамочки. Жалобными глазами будут смотреть безвинные звери в лицо своей смерти. Ничего я не мог поделать. Не судите меня строго. Поймите, против них я был бессилен. Пришлось сдаться. И уступить первенство врагу, как бы я этого не желал.
Я вернулся домой удручённый. До самого вечера слышались глухие выстрелы. Птицы взлетали встревоженные то тут то там. И кругом царила одна лишь смерть, тупая бессмысленная смерть.
 На закате корабль взлетел и полетал в небеса. 
- Будьте вы прокляты, - выкрикнул я в сердцах, с ненавистью глядя на улетающий корабль.
Далее произошло вовсе неожиданное.  Фред издал тяжкий раздирающий душу стон, отчего содрогнулась вся планета. Я пошатнулся, господи, чего это? Землетрясение что ли? Небеса почернели, закрыв чёрным одеялом две луны. Корабль набирал высоту. Сверкнула молния и ударила в корпус корабля, потом вторая и третья. Корабль взорвался окрасив фиолетовое небо   кровавым сиянием. Осколки дождём посыпались в долину. Ригелеане были справедливо наказаны. Я стоял в шоке, раскрыв рот ничего не понимая. Что это было? Немного придя в себя я взглянул на сияющий силуэт.
 - Думаю пришло время поговорить, Фредди - серьёзно сказал я, - кто ты? Где твоё племя? За 10 лет ни одного живого разумного существа.
- Я и есть разум. Разум этой планеты. Я всё что окружает тебя.
- Ты хочешь сказать, что планета живой разумный организм. Ты и есть планета?
- А ты как думал? Всё во Вселенной взаимосвязано. Все планеты разумны. Вы люди лишь песчинка в едином вселенском организме.
Я совершенно ничего не понимая, сел в недоумении на ступеньку крыльца, пытаясь хоть что-то осознать, что сейчас услышал от верного друга. Что же это получается? Фред мягко ступая на траву подошёл ко мне. 
- Когда-то очень давно я был населен тебе подобными существами, - сказал он немного помолчав, -  мы жили в гармонии и согласии. Но произошло страшное, существа стали прогрессировать и становиться умнее. Они потянулись к знаниям. Но эти знания вскоре пошли против их создателей. Начались кровопролитные войны. Хаос, агрессия, насилие, смерть. Они сжигали леса, уничтожали целые города, и кругом была одна лишь ненависть и зависть.
- Как это знакомо звучит, Фредди, - с ужасом произнёс я, вспомнив войны и теракты Земли за долгие тысячелетия, что волною смерти прошлись по планете, опустошив её. Вырвав с корнем Бытие.
- Я страдал, Семён, разве этого желал Создатель, когда поселил первых людей у меня, так их назову, чтобы тебе было понятно - продолжал Опекун, - они терзали моё тело атомными бомбами, я рыдал огненными слезами вулкана. Знания хороши, когда они во благо, но они всё использовали во зло, изобретая жуткие орудия против самих же себя.
- Я думаю Земля нас также ненавидит, - грустно сказал я.
- Я пытался наставить их на путь праведный с помощью творцов, художников и поэтов. Но глухи были те, кто затеял войну. Почему вы стремитесь  уничтожать все,  что прекрасно, с такой любовью созданное творцом Вселенной.
Я молчал. Мне нечего было ответить, ибо прав был Фред.
- И тогда гнев мой обрушился на людей, - продолжал Опекун, -потому что они стали заразой и паразитами на теле моём. Слёзы мои обрушились на города, я рыдал долго, пока не затопил все континенты…
- Великий Потоп, боже ты мой, что они наделали, сволочи, -  ужаснулся я выслушав рассказ о гибели могущественной цивилизации.
Фредди рассказывал и посылал мне мысленные образы, и я всё видел, всё слышал, словно не забытый кошмарный сон, эти ужасы вгрызались в моё сознание, пожирая чувства. Боже, хватит Фредди!
 - Великий день гнева Божьего, - осознал я, - так что же выходит? планета и есть наш Бог? странно всё это Фредди, но думаю справедливо.
- Когда иссохли слёзы, и выглянуло солнце, всё было в воде, - продолжал Фредди.
Не успел я толком прийти в себя, как снова в голове моей возникли новые образы и видения. Огромный океан разбивает волны об остров, и сотня людей в лохмотьях пав на колени молят о прощении и спасении души. Чёрное небо поглотило солнце. И кругом смерть. И нет надежды на будущее. Сеанс прервался неожиданно.
 - Те, кто выжил был обречён на долгую и мучительную смерть, ибо отнял я пищу и кров, предателей. Прошло много лет. Я преобразился и снова расцвел цветами, лесами и полями. 
- Почему ты решил ухаживать за мной?
- За сотни тысяч лет одиночества мне хотелось иметь друга, друга в лице человека не порочного душой и добрым сердцем.  Ты нужен  мне, мой Адам. Но без Евы, иначе вы снова расплодитесь и уничтожите меня. Поэтому я оставил в живых только тебя одного, а мог бы и предотвратить катастрофу.
- Ушам своим не верю, - ужаснулся я.
- Посмотри, как прекрасен животный мир, разве попрыгун пойдет войной на брата своего, разве эта птица оскорбит другую птицу. Мир без людей прекрасен, а я жить хочу в мире и согласии с тобой…
- А я по твоему чего желаю, а? – вспылил я, вскочив на ноги, - боже все эти годы я был всего лишь пленником обезумевшей от одиночества планеты. А если я начну грабить и уничтожать этот прекрасный мир, что тогда? Тоже обрушишь свой гнев на меня.
- Нет. Семён. Я очень люблю тебя и ты мне очень нужен. Без тебя я ничто, ничто.
Я не ответил.  Направился в хижину.
- Нет, оставь меня, я хочу побыть один, - резко остановил я Фредди на пороге.
Опекун проводив его улетел в лес.  О чём он думал неизвестно.
 Я устало опустился на стул и прижал голову руками. Я до сих пор находился под впечатлением. Боже мой, в голове всё это не укладывается. Я искал выход своим чувствам, что переполняли мою душу и готовы были вулканом гнева выплеснутся наружу. Я понимал моё положение безнадёжно, я пленник в этом чужом мире и нет мне дороги назад. Нет! Нет!..
  …Нестеров остался на планете. Прошло много лет, и он состарился. Смерть медленно подходила к нему чтобы вырвать душу и унести в небеса.
Вечер. Семён лежал в постели. Он уже сильно состарился. Седая борода ложилась ему на грудь. Над кроватью парил Фредди.
- Вот и пришло время прощаться, все эти годы ты был единственным моим другом. Лучшим другом. Без тебя я бы ничего не достиг и наверняка погиб бы. Спасибо тебе друг, - слёзы скатились по его морщинистой щеке, -  как же ты теперь без меня.
- Снова останусь один.
Старик протянул руку и коснулся светящейся ладони Опекуна, но она прошла сквозь и упала.  Старик умер.
Дикий стон отчаяния волною скорби прокатился по планете. Фредди остался один в полном одиночестве. Он часто навещал дом в котором прожил 40 лет. Необычная дружба оказалась не вечной. Но рано или поздно это должно было случится. Он даже не мог похоронить тело, смотреть за загоном, в котором пасся скот. Сад опустел. И планета снова погрузилась в жуткое одиночество разума. И раздался снова стон отчаяния и боли душевной, заставив содрогнутся планету. Начались землетрясения. Вулканы лавой заливали города. Дождь заливал улицы. Ветер срывал крыши с домов. И по мере того как происходил этот Апокалипсис, Фредди тускнел медленно, словно уголёк. Он уже не хотел и не мог так жить.  С последним лучиком света, умер Фредди, умер от тоски и отчаяния. И тогда взорвалась планета, и разлетелась на миллионы осколков по Вселенной, похоронив свою любовь….
                2013-2014