Забытая песня

Юлия Харакк
«Подхвати ты меня, ветер буйный,
Отнеси к тому полю, где битва,
Где на бледном коне мрачный всадник
Собирает пропащие души.
Стану я для руки твоей силой,
Отводить от тебя стрелы буду
И залечивать твои раны,
Коль получишь их в битве кровавой».

«Нет, сестра, оставайся ты дома.
Я тебе колдовать не позволю.
Мне не нужно бесчестье на поле –
Чтобы женщина мне помогала».

Птицей пленной мечусь я по дому,
Наблюдая, как солнце садится,
Как лучами кровавыми красит
Все вокруг. И ползет черный морок.
Я огонь разожгу. Закипают
В котелке колдовские отвары.
Только слышу я: от переправы
Скачет конь. Он все ближе и ближе…

«Кто ты, воин усталый и бледный?
Весь изрублен твой щит и доспехи
Кровью залиты, меч затупился…
Что за вести принес с поля битвы,
Успокоишь чем бедное сердце?
Или сны напророчили беды,
И напрасно я жду мне родного?»

«То, что ждешь – не большая заслуга.
Видишь, мрак расползается рьяно,
Слышишь, волки примолкли, не воют,
Не разносятся воронов споры.
Я принес тебе славные вести:
Победили мы в битве кровавой.
Я принес тебе страшные вести:
Бездыханным лежит твой любимый.
Нету ран тех страшней и опасней,
И душа его в мрачных чертогах».

Встала я, поклонилась гостю:
«Вот вода, вот еда и бальзамы,
Что для раны твоей пригодятся.
Ты прости, но пора мне в дорогу –
Путь не близкий, пора торопиться.
Лишь сегодня открыты все двери,
Лишь сегодня заветному сбыться».

«Да куда же поедешь ты ночью?
Подождала бы зорьки рассветной.
Все равно уже поздно. И жалко,
Если сгинешь в ночи без возврата».

«Солнце ясное утром не встанет,
Не споют свою песню мне птицы,
Если милый домой не вернется.
И пустое тогда – все уменья».

Так сказала и стала я птицей,
Полетела я к полю, где битва
Так недавно жестоко вершилась.
И над телом родным бездыханным
Мрачный всадник стоял равнодушно,
И в руке его искорка жизни
Золотилась плененной пичужкой.

«Я тебе не желаю здоровья –
Без моих пожеланий ты вечен.
Я тебя не прошу об уступке –
Ты к мольбам равнодушен и хладен.
Но хочу я забрать эту душу,
Торговаться не стану. Что скажешь?»

«Знаешь ты, что цена дорогая –
Ведь меняются жизни на жизни.
Но не мне предложенье ты делай.
Видишь, черная тень по оврагу
Разливается, к нам приближаясь?
То идет настоящий хозяин
Этой черной души. С ним торгуйся».

«Ты, кто темными правит тенями,
Кому ведомы тайны ночные,
Кто морочит порой и дурачит,
Но приходит, когда бог не слышит!
Почему ты пришел самолично
За душою, мне столь дорогою?»

«Ты, кого называл он сестрою,
Ты сестра ему только по духу.
Так зачем на пути моем стала?
Что тебе до души той пропащей?»

«Для меня в доме зло не вершилось,
И в душе я той вижу сиянье
От звезды, что сорвалася с неба.
Отпусти. Тебе разве он нужен?»

«У меня договор с ним подписан,
И стоит в договоре условье,
Что свободен он станет, но только
Не ценою души твоей нежной».

«Что же, рядом я мертвая лягу,
Раз его отдавать ты не хочешь.
Будем вьюгою черной кружиться,
Будем звездами в бездну срываться,
Будем мы полуночным кошмаром,
Будем в царстве твоем, только вместе».

Когда солнце утром проснулось,
Осветило оно на пригорке
Тело юного воина. Рядом
Рыжекудрая ведьма лежала.
И поныне полынь серебрится
На том месте и горечью пахнет.

31.10.14г.