В память любимому коту

Игорь Соколов 5
   Сегодня ему  исполнилось бы 25 лет, если, конечно, он дожил до этого возраста.

   В наше время ПРЕДАННОСТЬ – редкое явление.  По своей преданности он превосходил собак, которым это чувство свойственно от природы. Он дважды спас меня от овчарок. Спасая меня, ему пришлось загрызть собаку на смерть. Этот кот любил гулять на улице. В этом нет ничего удивительно, если не одно НО! На улицу он выходил не через дверь, а спрыгивая с балкона – с пятого этажа. Так быстрее! – Наверно думал кот, иначе это явление никак не объяснить. Ненавидел пылесос и всячески боролся с ним, когда его включали. Однажды, нанося лапой серию ударов по металлической трубке пылесоса, трубка пылесоса от удара кота прилетела рикошетом по ножке шкафа. Дубовая массивная ножка шкафа треснула и через несколько секунд шкаф упал. За что я был наказан на две недели, а кот получил вознаграждение за проявленную богатырскую силу усиленное мясное питание на две недели в тот период, когда всё было дефицит и жили по талонам.

   Этот кот любил спать на моих руках или на руках матери. Но очень не любил, когда его пытаются погладить по спине чужие люди. За нарушение его прихоти были наказаны несколько подруг матери и парочка соседок. Кот их исцарапал руки по локоть до крови так, что кровь каждый раз останавливали с невероятным трудом.
Кот безумно любил вареную куриную кожу, при этом он был благодарным. Вечером, перед сном он получал свое лакомство, за что он мне с утра (такое было только летом в деревни у бабушки) приносил свежее убитую мышь. Я каждое утро просыпался отчего-то мягкого и под звуки мурлыканья.  Это было прелестно, пока не открыл глаза. Оказалось, что кот принес мне мышь и, держа её в зубах, тыкал ею мне в нос.

   Этот кот любил охоту. Деревня у бабушки стояла возле леса. Мы с друзьями любили кататься на велосипеде по лесу, особенно вдоль болота. Кот всегда как хвостик бегал за мной. Как-то раз мы увидели на болоте стаю крупных уток. Кот тоже и, естественно, загорелся желанием поймать одну из них. Поймать ему удалось, но он не рассчитал свои силы и упал вместе с добычей в трясину.

   Кот начал тонуть, но утку не выпускал. Она старалась вырваться и барахталась чрезмерно сильно, отчего их двоих трясина начала стремительно затягивать. Кот не выпускал утку, но и подать голос тоже не мог, иначе ему пришлось разжать зубы и её отпустить. Хорошо, что мы заметили. Кот тонул вместе с уткой примерно в пяти метрах от берега. Сначала мы начали ломать первые попавшиеся крупные ветки, чтобы соорудить нечто плота и по этой площадки проползти до кота.

   Но из них не получалось достаточной площади опоры и я решил пожертвовать своим спортивным велосипедом. У него огромные колеса, из-за чего площадка становится достаточной, чтобы уменьшить скорость засасывания меня в трясине. Кота спасли, но при этом пришлось пожертвовать еще и великом друга. Оба велика благополучно ушли на дно.

   Спасенный кот продолжал держать в зубах до самого дома, пока не сдал утку моей бабушке из зубов в руки. Я тем временем ожидал всего самого страшного, на что мог  сфантазировать мой детский мозг за то, что утопил свой и ещё чужой велики. Но всё обошлось. Кота все настолько любили, что утрата велосипедов во спасение всеобщего любимца сочлась неважным фактом. Бабуля сделала из утки прекрасное блюдо, а кот все время, пока шло приготовление, он наблюдал за процессом. Наверно, чтобы его добыча не ушла куда-нибудь налево!

   Кот прожил всего лишь 2 года с небольшим. Если точнее – 777 дней. Счастливое число для кота стало роковым. Мы все – я, мать, отец, бабушка, тетка и другие не обратили должного внимание, что кот стал пропускать завтрак, который всегда начинался в 9 утра. Однажды сосед бабушки пришел вечером с наездом, что наш кот таскает у него кур. Бабуля конечно его послала кое-куда подальше. Тому крыть было нечего. Мы же не могли научить воровству  и тем более – заставлять это делать. Сосед решил сам наказать кота. Но это оказалось не так-то просто.

   Кот продолжал таскать кур даже через двух метровый вольер, сделанный из сетки «раббица». У соседа было очень много кур. Примерно около пол ста. После того, как кот принес утку домой, он стал таскать кур домой – к завтраку. Сосед проследил за котом. Теперь у него были реальные аргументы. Но сосед и бабашка давно были не в ладах и конструктивного диалога, как и решение проблемы, не состоялось.

   Сосед после этого стал сторожить кота с заряженным ружьем. Первые две попытки – мимо, но на третье утро, когда остались три самых крупных из всех кур, кот был застрелен. Он мог избежать этой участи, если бы отказался от добычи. Он четыре раза пытался с курицей перепрыгнуть через двухметровый вольер, но у него не получалось допрыгнуть. Слишком тяжелая была курица для прыжка на такую высоту.

   Так прервалась жизнь моего кота. Соседи его любили, но боялись погладить. Своры собак обходили его стороной. Этот боялся наверно только себя и своих возможностей. Есть еще с десяток эпизодов из его жизни достойные восхищения!
С тех пор я так и не смог завести себе нового. Его похоронили, как человека, с почестями. На похороны пришло более ста человек.
 
   Жаль, что его фотографий было сделано всего пять и плохого качества.