Сифилис

Олег Першин
   
        Лев Гумилев. " Этногенез и биосфера земли".   Европа получила из  вновь открытой Америки,  томат, картофель и табак, в довесок  еще и  бледную спирохету,  возбудитель сифилиса.  Все новое.


  Естественно, что все  знают, что есть такая болячка, как сифилис.  Но мало кто с ней связывался и если  кто ДА, тот  молчит.  Это не важно,  посмотрим  на это с другой стороны, с медицинской,   опыт есть.  Но сразу предупрежу вас,  что только свой, малый.  Сначала сунулся в справочники, освежить знания и сразу понял  что зря, народ и так малосведущ в этом, остановился на своём опыте.
    Несколько случаев,  часть забавные и все откровенные:
    Начну с профессора кафедры кожно-венерологии. Потрясающая личность.  Рост под два метра, дородная фигура, мощный бас, заполнявший помещение лекционного зала.
    Отличительной чертой его характера, была полная независимость от начальства, а также добролюбие и глубочайшие  и разносторонние знания.  А кого ему бояться,  вся высшая администрация, его тайные пациенты.  Также отметим, потом поймете, роскошные усы, типа гусарских. Вспомните таможенника Верещагина из фильма " Белое солнце пустыни", как  брат   близнец.
    Заспорил он однажды со своим коллегой и близким другом из Питера, тогда ещё Ленинграда, тоже профессором кожвен дисциплины.  Тот по пьянке утверждал, что сифилис может передаваться и бытовым путем, не только половым.  Заспорили на ящик коньяка, на три года. Не пацаны же прыщавые, три года, нормальный для ученых мужей срок. Обменивались результатами на симпозиумах и письмами. Тот стоял на своём, наш пошел ва-банк, доказать своё.  Перестал мыть руки, после осмотра больных с сифилисом. Обход профессора еженедельный, это нечто. Десяток врачей и ассистентов кафедры и полтора десятка студентов. Во главе  этой оравы профессор.  Обычно крайне щепетильный, в вопросах гигиены, он демонстративно перестал мыть руки, после осмотра сифилитиков, человек  двадцать - тридцать. Подкручивая залихватски свои усы  грозился через полгода явиться  с ящиком коньяка.  Заранее приглашал всех, кроме студентов. Но не прошло и месяца, как опытная врач, усмотрела  у него на щеке, маленькую язвочку, типичный сифилитический шанкр. Анализы все положительно говорили, что таки,  да. Пришлось его ягодичным мышцам принимать лечение. Но так как он, профессор. Ему из Питера выслали не простой пенициллин, который колют четыре-шесть раз в день, а  новый, который раз в три дня.  Причем на пятерых.  Подсчитать легко. Он и его жена, это понятно. Трех незнакомок,  оставим неизвестными.
    Потом, даже с гордостью, приводил нам этот пример, как амбиции , могут идти вразрез науке  и добавлял - Вот так проявляется первичный сифилис.
    Щеки он бреет ежедневно, микропорезы не учёл. Кстати и не избавился от привычки, постоянно подкручивать усы, но теперь поборник гигиены,  рьяный.   Когда из зала  студенты  спросили за коньяк, он нисколько не растерялся.  Естественно проставился ящиком отборного, армянского  -  Но зато с какими людьми там познакомился. Поэты, художники, барды, да на халяву, оказывается все падки.  Ночь гуляли.   Друг  под  утро,  куда то  потерялся.  Но проводили  домой достойно,  часть  гостей рвались  проводить  до дома,  но билетов не оказалось.  Очнулся дома дважды,  сначала помню наш аэропорт,  потом к вечеру,  в постели,  чужой.
     Вторая история от профессора.  Как крайне талантливый педагог, он всегда прикреплял теорию, примерами из жизни. Западало в башки услышанное, навсегда.  Судите сами, лекция:
     - Относительно молодой, неженатый и крайне амбициозный человек. Не пьет, не курит, матом не умеет разговаривать, добился должности зам главного конструктора, очень крупного завода,  за двадцать тысяч работающих.  Всё шло у него хорошо,  даже персональная машина с шофёром. Сбой пошёл внезапно, на половой почве. Стал преследовать женщин, вне зависимости от возраста и веса, склонял к половой близости, шептал скабрезности. Но мало что мог. Оскорбленные и неудовлетворенные женщины жаловались в профком и партком.
    Его естественно там пропесочивали, он каялся, но так как,  он уже номенклатура, всё как то вяло. Взялся за него всерьез женсовет, была и такая организация и довели дело до народного суда.  Народный суд, это когда обвиняемый стоит посередине зала. Президиум из активистов профкома,  парткома и женсовета, рядовые члены.  Судьи и высшее начальство сидят в первом ряду, а обличители выскакивают по вызову  из зала и клеймят, иногда даже матерно,  подсудимого.  Тягомотина тянулась более двух часов, решили , что хватит и надо осуждаемому дать последнее, покаянное слово.  Тот спокойно подошёл к краю возвышающейся над залом эстрады.  Расстегнул ширинку и также спокойно обоссал весь первый ряд,  целясь старательно в лица.  Конечно скандал был, ему пару раз даже прилетело по морде.  Вызванная милиция передала его псих бригаде, скорой.  Психиатры разобрались быстро и через  день он был у нас.
   - Так проявляется нейросифилис. Все симптомы, я вам рассказал. Так что готовьтесь к экзаменам, редко кто,  четверку получит.
   Не обманул, всего две четверки.  Обычные и нормальные дуры, отличницы.  Примеров не поняли,  заучили строго,  по учебникам. Ошиблись каждая.  Он умеет спрашивать.  С натягом четверки, остальным, кто слушал и понял,  пятерки.
   Потом он потерялся, стал академиком, уехал в Москву, короче потерялся. Больше ни я, никто из знакомых врачей, ничего о нем не слышали. Да и не интересовались сильно,   осваивали  другие специальности,  в медицине.
   
   Мы только переходим к сути темы.  Вступление до конца не закончено. Добавлю.  Бледная спирохета, или по другому, трепонема, в микроскопе, она такая  белая, извилистая,  противная.  Благородным её качеством является, что не устойчива к антибиотикам. В общем очень доступна, половая и слабая,  но крайне коварная.   Её убивают практически все,   антибиотики.  Современным врачам стало проще бороться,  но  ее до конца  побороть, невозможно.  Как какой кризис,  новая  эпидемия.

   Когда я рассказывал последующее, меня всегда спрашивали. Не боюсь ли это писать. Всегда отвечаю, что нет,  мы  сделали очень хорошее дело.  Да и срок давности истек.
  В начале девяностых сидели за рюмкой чая,  трое близких знакомых , докторов.  Один жаловался, что захлестнули венерические болезни,  он в этой области спец. Проблема по настоящему серьезная. Серьезно страдала вся система,  не только экономика.   Мало того, что диагносцировали, надо выявить все контакты, они же росли в геометрической прогрессии и  часто случайные и незнакомые.  Заболеваемость росла также стремительно.  Короче,  кранты всем мужикам и всем.
  Светлая мысль влетела мне в голову и там застряла.  Врач по сути, а чего бояться.  Вспомнил  профессора.   Через день уже был готов  бизнес план.  Отобрал четверку нужных людей и каждого в минуту уболтал.  Повелись все с лету, настолько всё было убедительно. Организовали  "ООО  Медэкспресс", название эффектное, да и по сути верное.  Один занялся документами, второй рекламой, третий был прикрышкой.  Директор  оформил документы и лицензию, это легко, если знаешь входы и выходы.   Себе назначил должность исполнительного директора и все организовал.  Пустующий кабинет и напротив круглосуточная лаборатория, отдельный вход.
   Процесс пошел.   Сначала мы ошалели, поток нуждающихся,   захлестнул.  Горожане и жители районов и городов края, это понятно.  Жители  окрестных городов,  миллионников,  нахнынули.  Очередь из пяти - семи человек,  это нормально.  Благополучные  конторы  сутенеров и сутенерш, привозили примерно  по двадцать  или двадцать пять  девушек, одномоментно.  Вот ни разу не видел, смущенных,  или   застенчивых лиц.  Откуда взялось гинекологическое кресло   и  десятки  зеркал,  тоже гинекологических,  не знаю.  Обследованием женщин,  занимались медсестры.  Они все стерилизовали,  они и обследовали.   Мое жесткое правило, что все должно быть стерильно,  не просто стерильно,  а идеально,  они  это соблюдали.   Да и деньги,  не лишние.      
   Естественно были нюансы. Лицензию нам дали только на обследование, но зато анонимное.  Заморочек с арендой помещения и то,  что этим люди занимаются  в  не свободное от работы время, не было.  Определяющим словом было - Анонимно.
   Естественно возникло несколько вопросов.  Выявили мы сифилис, или гонорею, или прочую дрянь,  а  что дальше?
   На тот момент,  венерологи не знали того, что раскопали другие врачи, т.е. мы.  Французские и американские лекарства, эффективнее наших. Реаниматологи привыкли не стесняться в дозировках, излечение полное.  Но естественно за отдельную, от оплаты обследования,  плату.  И честно говоря скромную,  потянет любой.  Контингент в основном  малоимущий.  Как то привыкли, быть всегда честными.  Но прибавку к зарплате ощущали.  Кормить  семью,  это нормально.
  Пропустить такое, не могли ни бандиты,  ни менты.  Разница лишь в терминологии.  Всего  небольшая.  Бандиты наезжали со словами - Что ты барагозишь  и  косорезишь.  Менты издалека - Ведь ты понимаешь,  с нами  вам  потом,  будет  очень  сложно.
  Знал  твердо лишь  одно,  ссыкуны.  Контора ФСБ,  контактный телефон,   приемной,  узнал по  телефону "09".   Звоните,  проблему решайте.  Ход был правильный,  мягко говоря.  Не  решились,  отстали,   мелочь  пузатая.
  Решили  проблему,  примерно  за  два  года.  Больные исчезли, умные  люди в своих  городах,  рядом.  Организовали  свои  кабинеты.   Всполошился  кож вен диспансер,  которому уже  намекнули  на  отсутствие  венерических заболеваний,  и  на их  бессмысленное  содержание,  взволновались  всерьез.  Лицензии  нас  в  рекордно  короткие  сроки,  лишили.
   Это  неважно,  эпидемия венерических  заболеваний,  была прекращена.