Львиное сердце

Олег Хайдуков
 Я остановился в гостинице в другом городе, взяв с собой из дома в поездку неожиданно приболевшего одиннадцатилетнего кота Ричарда "Львиное сердце". Своё звание он регулярно подтверждал в борьбе с другими котами, а также с грызунами, которых убивал, но есть их брезговал, так, как его деликатесом были птички. Не раз падал с крыш, а будучи котёнком однажды ночевал в мороз на обледеневшей крыше двухэтажного дома. Кот был чёрной тайской масти, но назвать его "мистическим" было нельзя. У него была "предательская" для мистицизма белая полоска на животе. И его характер был скорее "белым", как его полоска. Кот наполнял дом уютом и теплотой. Понимая, что кот был уже не молод, я всё же надеялся, что он поправится.

  Вечером, находясь в своём номере, я отмерял нитку для починки одежды, и не заметил, что кот зацепился за неё, намотав себе на шею. Кот вышел из номера и начал спускаться по лестничной клетке, волоча за собой эту нить. Я начал спускаться следом за ним, и услышал гул приближающегося внизу поезда. Настигнув кота, я отстриг нитку с его шеи ножницами, и решил спуститься на первый этаж вместе с ним. Он вдруг встал на задние лапы и начал ласково тереться головой о мою руку, идя при этом со мной рядом. Ласково приговаривая "Котёна!", я поглаживал кота по голове. Я начал чувствовать себя героем повести Булгакова "Мастер и Маргарита", в которой одним из персонажей был чёрный человекоподобный кот Бегемот.

  Когда мы вышли на перрон, я вдруг осознал, что он сейчас запрыгнет в поезд, который, как оказалось едет в Москву, и я его больше не увижу. Но, я приготовился последовать за ним, ведь не бросать же на произвол судьбы своего верного кота.  Гул поезда нарастал, становясь оглушительным. Потом свет вокруг неожиданно погас и всё вокруг погрузилось во тьму. Я потерял Ричарда... Когда рокочущий поезд удалился, вокруг снова стало светло... и пусто. Ричарда больше не было со мной...
 
 То был сон. А кот умер дней 40 назад, когда я вернулся из поездки чуть раньше запланированного, и застал кота при смерти.
 Напрашивается мысль, что у животных тоже есть душа, и таким образом Ричард попрощался со мной во сне.