4. Эксперимент?

Тимофей Варг
Я не знаю сколько времени прошло. Дни у нас считали только Мадлен и Ланселот. Но Мадлен насносях стала совсем невыносима и поэтому мы старались как можно меньше общаться с ними. У Оксаны открылся не предсказуемый талант, у нас действительно были большие сдвиги. Сначала, она каждое утро заставляла меня шевелить губами, приоткрывать, насколько это возможно, челюсть и просто вдыхать воздух носом, а выдыхать через рот. Удивительно, но вскоре маска начала слабеть. Мы радовались как дети, каждому новому успеху. Иногда даже сам профессор Карпов подходил к нам и излагал длинную поздравительную речь, кланялся до самой земли и обещал изобразить наш успех в своем творении. И уже через пару часов, точно подражая нам, тоже прыгал по песку и тыкал пальцем в свой монумент:
 - Видите! Я смог! У меня получилось! - кричал он обращаясь к нам. - Я запечатлел ваш успех!
Конечно, мы ничего не понимали в его искусстве, но довольно благодарили  и на показ восхищались его талантом.
Я научился концентрироваться и не напрягаться, боль после этого ушла, маска стала мягкая, как коженый карман, но все равно не хотела еще сползать с лица. Но самое главное, теперь я мог говорить! Пусть пока медленно, пусть пока заменяя сложные слова, цокая, чмокая, делая нелепые паузы, но это были слова! Настоящие, мои слова! Произносимые из моего горла! Без боли и без страха!
Мы часто сидели у длинной деревянной лестнице и разговаривали.
Спаааасибо тебе... - я взял Оксану за руку.
Еще не за что! - она улыбнулась, вдохнула через респиратор — вот когда это фигня совсем отпадет!..  - вдох — не забывай! Я все еще жду поцелуев!
 А почему ты — я помолчал переводя дух, - неее перестанешь дышать через это?  - я показал на респиратор.  - Эээто ведь тоже неее твое.
 Это с чего ты взял, что не мое?
Так... без него будет легче целоваться... - мы оба рассмеялись.
Я не могу без него, - сказала она немного помолчав. - Я умираю без него...
Знаааешь. А ведь я уже умирал.
Оксана посмотрела на меня вопросительно.
Ты никогда не задумывалась для чего мы здесь? Я имею ввиду Остров.
 Раньше я хотела заглянуть, что там за кордонными облаками, поэтому и стоила эту лестницу, теперь, когда появился ты, для меня это совсем не важно. А ты чем занимался.
Я молчал. Чем заниматься на совершенно пустом острове? Вот спросила!
Умирал. - тихо сказал я, посмотрев в лицо Оксаны, она криво ухмыльнулась.
Вот заладил! Умирал-умирал! И что там? - вход через респиратор, - Ты видел Бога?
Нет. Но кто-то большой меня пережевал...
Мы снова оба рассмеялись, Оксана видимо посчитала это за шутку, а вот над чем смеялся я, я не знаю.
Ты мне не веришь? Хочешь я тебе докажу, что смерти нет? - решительно сказал я.
Не шути так, - сердито сказала Оксана, и я понял, что она боится такого разговора.
 Нет, серьезно! - я настаивал. - Давай  я заберусь по твоей лестнице и брошусь с вершины в море! А ты за это снимешь респиратор и будешь нормально дышать воздухом!
Как ты не понимаешь!- Оксана повысила голос, - Я не смогу дышать! Я не смогу жить без него! - Последние слова она почти выкрикнула. В этот момент, на порыве эмоций, мне и пришла в голову, самая глупая идея моей жизни. Я медленно встал, рассеянно смотря по сторонам и делая вид, что просто хочу прогуляться, потом резко сорвал респиратор с ее лица и побежал вверх по лестнице.
Не бойся, Оксана! -  Закричал я, что есть мочи, - Смерти нет! Главное не бояться! Не бойся!
Вернись, дурачок!  - еле слышно успела она сказать сдавленным голосом. Я на мгновенье обернулся, Оксана стояла на коленях возле лестнице, одной рукой держась за горло, вторую протягивая ко мне. Мне было безумно жалко ее, но если я сейчас остановлюсь, то все будет напрасно! А я хочу ей доказать!
Я бежал сломя голову, перепрыгивал через ступеньки, скорее до вершины, еще чуть-чуть, несколько пролетов. На вершине я обернулся еще раз. Внизу на крик сбежались все, Мадлен и Ланселот, видимо в панике забыли про свою сеть и заговорили одновременно, раздался мощный щелчок электричества и их обоих опрокинуло на спину и трясло в конвульсиях, профессор Карпов в суматохе, не зная, что делать, бросался то к одному, то к другому. Даже Паук выполз из-за зеркала, он стоял насупившись, ничего не понимая, его просто раздражал весь этот шум, ему было совершенно все равно, кто умирает, кто не умирает, просто шум, мешает ему сосредотачиваться и растить новые шланги-шупальца на спине.
Я швырнул респиратор в бурлящую черную нефтяную бездну, он камнем полетел вниз, я даже расслышал глухой шлепок, когда он упал. Потом я со всей силы рванул свою маску, жгучая боль пробежала по нижней челюсти, но маска не поддалась. Я сел на корточки, схватился за маску обеими руками, руки зажал коленями и с жутким воплем все-так сорвал с себя ее. Было ужасно больно, даже затошнило от боли. Я чуть покачнулся и оттолкнувшись полетел вниз. Успел заметить только зажатую в кулаке окровавленную тряпку. Плюхаюсь в жирную плотную массу, черная жижа обволакивает глаза.