2. Паук, Молчун и новые знакомые

Тимофей Варг
Утром я проснулся не от обычного мелодичного звоночка в правое ухо. Было еще темно, послышался легкий гул, как-будто где-то пролетал самолет, потом жестяной скрежет. Я не мог больше уснуть, может быть просто дремал, и мне представлялось, что это большая крыса скребется железными когтями по железной пустой тарелке. Глупость какая-то... Потом глухой удар и включили Солнце. Пару секунд я жмурился, привыкая к свету, но затем от удивления вытаращился во все глаза. Мой Остров изменился. Он почти увеличился вдвое, на нем выросла еще одна пальма для питания, причем он была намного больше и ветвистей, чем моя. Но главное, - это серебрянный щит, который закрывал почти всю половину  Острова и был высотой в два человеческих роста. Я соскочил с кровати и побежал поближе рассмотреть его. Но за несколько шагов за щитом послышалось злобное шипение, я невольно остановился и прислушался. Шипение нарастало и переходило то ли в хрип, то ли в лай, старой, больной собаки. Там, за щитом, точно кто-то был, и он заметил меня раньше, чем я его, и он специально прячется там от меня. Как жаль, что я не могу говорить! Я бы ему рассказал, я бы его убедил, что меня не стоит бояться, что я добрый и приветливый юноша... Но вот, что он такое? Я стал бить ногой по пенопластовому песку и резко выдыхать носом воздух, показывая, что я совсем не боюсь его шипения. Существо по ту сторону притихло, я тоже остановился, но потом мелькнуло что-то длинное, черное и склизкое, наотмашь ударив меня по лицу и быстро скрылось за щит. Удар был не сильный, не умелый, прошелся вскользь, скорее всего оно хотело просто отпугнуть меня. «Ну как хочешь» - подумал я, вытер влажный след на лице, немного отошел в сторону и сел на пенопласт. «Значит будем ждать, куда тебе деваться с Острова то? Рано или поздно само выползешь...»
Но оно не выползало, ни после завтрака, ни после обеда. Я пытался обойти и заглянуть за щит издалека, но с обоих сторон не хватало острова. А оно там слышало мои шаги и похоже нервничало, снова шипело, подбрасывало вверх пенопластовые шарики. Время клонилось за полдень, очень не хотелось оставаться неведомо с кем, на одном острове, в полной темноте. Ну почему я не могу говорить! Лучше бы ноги мне завязали или руки, чем эту маску одеть! Да, что угодно! Даже эти нарисованные птицы могут щебетать по утрам! Я определенно не хочу оставаться с ним ночью наедине, пока не узнаю, что оно такое!
Я топнул ногой и зло замычал. Существо за щитом опять притихло и перестало кидать вверх шарики. Нужно попробовать заговорить. Снять снова маску? Все безрезультатно, ее как-будто приклеили, как будто вживили в кожу это твердую, неподвижную пластину! Преодолевая боль в скулах, я начал пытаться что-то крикнуть. Руки задрожали, в горло вонзилось сто тысяч маленьких иголочек.
- Ыыыы.......хто? - ух ты неужели получилось? Голос был глухой, сдавленный, страшный. Но, Боже мой, как это было больно! Нужно попробовать еще раз, но не напрягать так сильно челюсть. Так сильно я больше не выдержу. В висках стучал пульс, на лбу скопились большие капли пота.
Т-тыыы....хто? - ну вот уже получилось уверенней и звонче. Но ничего себе, даже голова начала кружиться. Что-то совсем сил не осталось. Тяжело дыша, я лег на песок. Смотрел в сторону щита. «Появись, ну вылези пожалуйста, что же ты такое взялось на мою голову?»
    А существо за щитом точно услышало меня, зашуршало и показалась маленькая черная голова на которой торчали два длинных шланга. Один упирался в землю, второй держался за щит. Потом медленно он вышел весь, не отходя далеко от своего щита, он просто стоял и смотрел на меня. Фигура была вполне человеческая, только маленькая, я бы сказал мальчишеская. Тоненькие ручки и ножки, маленький животик. Он был одет в черный облегающий костюм а на голове шлем, с двумя этими странными шлангами, которые, казалось, двигались по его приказанию. Сейчас они покорно легли ему на спину, совсем как уши у зайчика, только намного длиннее и уродливее. Потом он их упер в землю, оттолкнулся, как на пружинах и в один прыжок оказался возле меня. Теперь я смог разглядеть его получше. Это действительно был мальчик, лет четырнадцати. Комбинезон на нем был очень красив, он одновременно напоминал и костюм астронавта и латы средневекового рыцаря. А на голове был шлем, с прорезью только для глаз, он был сделан из какого-то мягкого материала, потому что когда парень заговорил, нижняя часть шлема плавно задвигалась:
 Ти умеешь говоить?  - спросил он писклявым голосом. Его узкие темные глаза смотрели на меня одновременно и с интересом и с какой-то опаской. Один из шлангов на шлеме поднялся высоко и завис над моей головой.
Я кивнул, но потом подумал и пожал плечами.
Ти же говоиль? - узкие глаза мальчишки в подозрении сузились еще больше.
Я опять кивнул. Шланг-щупальца резко обхватила меня за шею и сдавила с такой силой, что у меня потемнело в глазах, мальчуган своим шлангом поднял меня над землей и бросил в сторону.
Посему сицась не говоищь? - злобно крикнул он.
Я упал, перевернулся и поблагодарил создателя Острова, за этот мягкий пенопластовый песок. Мальчик шел в мою сторону злобно топая ножками. Я сначала показал ему две открытые ладони, прося остановиться, потом замотал головой и пальцем ткнул в свою маску. Парень остановился, на несколько секунд глаза его помутнели, вероятнее всего он думал, но потом они вспыхнули радостными огоньками и он засмеялся.
Я поняль! Поняль! Твой с -с -слем! Он так плох! Он тебе м-месает! Да? Да?
Я энергично закивал. Мальчик подошел ближе и ткнул своим пальчиком в черной перчатке в мою маску, потом неодобрительно покачал головой.
Ть..Ть...Ть.. - видимо он что-то хотел сказать, но не мог. Зарычал со злости, замахал в разные стороны своими шлангами, начал с силой стучать ими об землю. - Тьедяя-а-а-а ! - в конце концов громко закричав выдавил он из себя, сел и заплакал.
Мне стало жаль мальчика, я подошел и присел рядом. Он тут же ободрился и протянул мне руку.
Я паук! А ти?
Я пожал руку и опять пожал плечами.
Низнаешь как зовуть? - легкий смешок, - тогда быдь мойчунь! Понимаешь? Мойчунь, тот кто мойчит. Понимаешь?
Конечно я понял и одобрительно кивнул. Молчун, так Молчун. Мальчик встал и потянул меня за руку.
Пощли, пощли — зашепелявил он и потащил меня к серебряному щиту.
По ту сторону я не увидел ничего необычного, кроме того, что щит, на самом деле был просто большим зеркалом. Паук быстро усадил меня на свою кровать, кстати, я отметил, что она намного мягче моей, затем он с деловитым видом встал у зеркала, упер руки в бока, поднял свои шланги над головой и стал шевелить ими, изгибать их, делая разные узоры.
Видаль? - радостно причмокивал он, - Видаль што у меня? Я их сам пьидумаль! Сам!
Потом он перевернулся на голову и стал ходить на своих шлангах, как на ногах, при этом радостно хихикая.
Я красавиц! - гордо заключил он.
По видимому, малыш только и делал, что упражнялся перед зеркалом целыми днями, отращивая и совершенствуя себе эти хвосты. А кто его осудит? Чем еще заниматься одному, на совершенно необитаемом острове. Но теперь нас двое, теперь все пойдет по другому. И  нужно будет попробовать сегодня еще что-нибудь сказать. Ведь получилось же первый раз! Значит и опять получится! А может быть так и … но я не хотел пока загадывать. Сил потратил очень много. Паук воображая передо мной, показывал разные акробатические номера, а я прижался к его подушке и незаметно сам для себя медленно погрузился в  сон.
Снилась опять  таже крыса с железными когтями, а потом малыш больно толкнул меня в плечо.
Че спишь? Че спишь? Там еще пьипьили! Там еще юди!
Это что-то невероятное! «Большой Брат» решил объединить все пластиковые острова в нефтяном море? Паук медленно подвел меня к краю зеркала. Я заглянул и понял, что Остров увеличился как минимум раз в шесть. Появилось еще несколько пальм-кормушек, три черных пирамиды, длинная лестница, прислоненная к самому низкому картонному облаку, и какая-то непонятная конструкция, собранная из железных прутьев и разноцветных тряпичных обрывков. Мы с Пауком переглянулись. Он понял вопрос в моем взгляде.
Низняю... Заскьипело, я загьянуй за зейкаё, а они уже там!
Чуть в стороне от черных пирамид сидело несколько людей, они все размахивали руками и показывали на наш щит-зеркало. Потом один из них решительно встал, по фигуре сразу было видно, что это женщина. Она махнула на сидящих рукой и быстро пошла в нашу сторону.