1. Эксперемент

Тимофей Варг
Эксперимент?  Да,  больше всего это напоминает  жестокий, но глупый эксперимент. Особенно смешны пенопластовые шарики на всем побережье, выкрашенные в желтый цвет,  -  а-ля морской песочек. Вялые прибои черной жижи, медленно наползают на них и утаскивают за собою, в пустоту. Эта жижа,  похожая на обычную нефть и так же отвратительно воняющая мазутом,  должно быть и есть море. В левом ухе раздается слабый звоночек — время обеда. Я встаю с жесткой кровати, подхожу к бесцветной пальме и запихиваю трубку своей маски в маленькое отверстие, раздается щелчок, в рот начинает поступать что-то вязкое, напоминающее хорошо заваренный кисель.  Что бы захотеть сегодня? «Пусть это будет жареная курочка, в чесночном соусе»  - думаю я. Вязкий кисель во рту начинает твердеть, превращается в волокна мяса,  на зубах уже нежно хрустит поджаристая корочка, по языку разливается чесночный соус, смешивается с слюной, и я все это жадно глотаю. Обед удался, я аккуратно вынимаю трубку из пальмы, серовато-желтая жидкость вытекает из отверстия и капает с кончика трубки. Я делаю неуклюжий реверанс. Не знаю зачем, но так проще оставаться человеком. В полном одиночестве, без каких либо забот, легко потерять себя. Поэтому, такие шутки, как поблагодарить дерево за обед, помахать перед сном нарисованным на кордонных облаках улетающим птицам и хотя бы мысленно пожелать спокойной ночи, тому, кто выключает Солнце, будоражат меня. Дают надежду, что не смотря на видимость, я совсем не один, на своем Необитаемом Острове.
Странно, я могу вспоминать все, что угодно, но не помню главного, - зачем я здесь? Часто вспоминаю, например, Мерлин Монро. Казалось бы, что тут странного? Но нет,  не совсем ее, а ее губы. Такие пухленькие, живые, как она шевелила ими, обнажая белые зубы. А Виктор Цой? Как он во время проигрышей выпячивал нижнюю губу и гордо смотря на зал, в такт кивал своей взъерошенной головой.   А еще это фильм, кажется, - «Форест Гамп»  мальчик на протезах убегает от хулиганов, а девочка кричит ему вслед, замедленная съемка, как она тревожно и широко  открывает рот... Я так не умею...
Я не помню откуда на мне эта маска. Она словно прилипла к нижней части лица. На ощупь твердая очень... и я не могу открывать рта, только чуть-чуть, во время еды, через трубочку. А если открыть чуть шире, - электрический разряд пробегает по скулам, сотни тонких игл впиваются в подбородок. Пару раз, кажется, я даже от боли терял сознание. Я не могу широко открывать рот, не могу говорить, не могу так же артикулировать, как они. Говорю же,  - глупый какой-то эксперимент...
Справа раздается два коротких звоночка, значит решили, что пора выключать Солнце. Спешу добраться до кровати. Солнце выключается резко, прям рубильником, а потом наступает непроглядная темнота, неохота сослепу  плюхнуться в нефтяное море. Когда еще был подростком, внутреннее сопротивление, склонность с суициду, ну и все такое... пытался утопиться в этом море. До сих пор воспоминания приходят ночными кошмарами. Желтые, красные ослепительные вспышки, боль по всему телу, как будто, кто-то большой положил тебя в рот и медленно пережевывает, даже слышал хруст собственных костей. А потом проснулся от легкого звоночка в правом ухе, лежа на своей жесткой пластиковой кровати и через мгновение включили Солнце. Все мучения были напрасны, поэтому я решил больше не тонуть, не стоит даже близко подходить к черным, пенистым волнам.